Обзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышке

Обзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышке

Как энтузиаст ужасов со склонностью к французскому кино и острым взглядом на нюансы жанровых образов, я нашел «MadS» Дэвида Моро захватывающим, хотя и несколько предсказуемым дополнением к канону фильмов о вирусных вспышках. Посмотрев бесчисленное количество фильмов, затрагивающих схожие темы, я могу оценить умелое создание напряжения и страха, которое Моро мастерски вплетает на протяжении всего повествования.


Одна из проблем с фильмами, которые кажутся снятыми за один дубль, заключается в том, что они часто больше внимания уделяют техническим аспектам, а не повествованию или развитию персонажей. Хотя такие фильмы, как 1917 и Русский ковчег, эффективно используют этот прием, чтобы погрузить нас в ужасы Первой мировой войны и российской истории соответственно, есть также примеры, когда этот прием затмевает повествование и персонажей, таких как скандальный фильм Гаспара Ноэ Необратимость и Тихий дом, где кинематография и атмосфера ужасов преобладают над игрой Элизабет Олсен.

Между этими двумя крайностями находится фильм «MadS» (состоящий из пяти смонтированных вместе дублей) режиссера Дэвида Моро, известного тем, что он создает фильмы, в которых больше продолжительности, чем сюжета. Это было очевидно в его саспенс-фильме 2006 года «Ils» («Они» на французском языке) и в его переосмыслении юношеского рассказа М. Найта Шьямалана «Seuls» («Один на французском языке»). То же самое можно сказать и о MadS. В этом фильме Моро объединяет свой особый стиль с жанром вирусного ужастика/триллера, который, кажется, теряет свою свежесть.

В этом сценарии Моро умело внушает ощущение надвигающейся гибели и быстрого темпа, позволяя не заметить слабую сюжетную линию и повторяющиеся негативные моменты, типичные для его фильмов. MadS, в котором главную роль играет трио самоотверженных главных актеров, представляет собой тревожный мини-крах, усиливающий наше постпандемическое беспокойство по поводу шаткого баланса между человечеством и апокалипсисом, для которого оно, кажется, предназначено.

Стиль Single Take добавляет загадочности и страха

Одним из преимуществ съемки MadS за один дубль является то, что крупный план гарантирует, что мы узнаем только то, что знает наш главный герой, что усиливает ощущение тайны и страха. Поскольку значимых персонажей всего три, Моро, который также написал сценарий фильма, может стратегически раскрывать важные детали в напряженных, тревожных частях, даже если эти детали окажутся такими же ничем не примечательными, как и в других триллерах.

Первоначальный намек на то, что вот-вот развернется, происходит, когда 18-летний Ромен (Милтон Рич) за рулем взятого напрокат Мустанга чувствует волнение своего дня рождения и новый вид наркотиков. Хаотичная женщина, сильно перевязанная и выглядящая жертвой ужасного эксперимента, внезапно прыгает в его припаркованную машину. В состоянии паники Ромен отвозит ее в больницу, где она намеренно неоднократно ранит себя, заливая его кровью. Вскоре после этого у него начинается кровотечение из носа, и он теряет ориентацию на ночной вечеринке, где люди дико танцуют.

Вирусная вспышка или неудачный трип с наркотиками?

Обзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышкеОбзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышкеОбзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышкеОбзор MadS | Ужасно тревожная история о вирусной вспышке

Похоже, что французские режиссеры фильмов ужасов часто черпают вдохновение из клубной культуры или употребления наркотиков среди французской молодежи для своих ужасных изображений насилия. Поэтому неудивительно, что Моро представляет героев своего фильма – Ромена, Анаис (в исполнении Лори Пэви) и ее подругу Джулию (Люсиль Гийом) – как находящихся под воздействием мощного стимулятора красного цвета, предполагая, что они просто переживаю бэд-трип. Однако, учитывая нынешнюю тенденцию в фильмах о зомби, эта интерпретация может быть не такой интересной, как рассмотрение MadS как простого фильма о вирусной вспышке, во многом похожего на то, как Илс придерживался вторжения в дом. жанр триллер.

Несмотря на создание достаточно своеобразных ритмов и вводящих в заблуждение моментов, Моро умудряется вставлять неожиданные моменты, даже нотку юмора. Например, когда Ромен с нарастающими подергиваниями лица и горящими глазами, становящимися все более угрожающими, едет домой на велосипеде, чтобы выяснить, кто ограбил его дом, звонок в компанию домашней безопасности встречает необычно спокойной музыкой, что является умной тактикой, чтобы на мгновение снять напряжение. Вообще говоря, Моро настойчиво нагнетает напряжение, чему эффективно способствует богатое звуковое оформление и динамичная музыка Натаниэля Мешали, которая глубоко запечатлевает нарастающий ужас в наших умах.

Три главы, три все более ужасающие истории

Моро стратегически разделяет фильм примерно на три части, в которых каждый персонаж по очереди оказывается в центре внимания. Меняющиеся перспективы дают ценную информацию о том, как вирус влияет на людей и на потенциальный глобальный опыт, что полезно, поскольку мы не хотим, чтобы Ромен слишком долго бродил по городу в шоке.

Понятно, что MadS становится особенно энергичным, когда он отходит в сторону Анаис, что, в свою очередь, раздражает Пэви, когда она бросается, визжит, паникует и даже истерически смеется в своем французском районе по мере распространения вируса. В решающей третьей главе Анаис передает повествование Джулии в шокирующий момент, когда все более обеспокоенная Анаис цепляется за скутер Джулии, заливая ее кровью.

В этом сценарии режиссер Филип Лозано показывает себя выдающимся исполнителем, умело организуя действие и погружая зрителей в путешествие каждого персонажа, при этом ему удается избежать трясущейся операторской работы, похожей на уровень беспокойства в «Кловерфилде». Такой уровень погружения помогает смягчить ощущение того, что повествование может не обладать большой глубиной. Интересно, что у «Ильса» тоже был тонкий сюжет, и он длился всего 74 минуты. Однако, в отличие от его предыдущих работ, «MadS» часто создает тревожную атмосферу, которую могут создать только постковидные фильмы. Он извлекает выгоду из наших современных опасений о бессилии перед лицом постоянных, часто невидимых опасностей, и подчеркивает окончательное понимание каждым подростком того, что сегодняшний мир — это не просто одна большая вечеринка.

Как страстный любитель кино, я рад сообщить, что захватывающий фильм «MadS», продюсером которого является Les Enfants Terribles, появится на наших экранах, начиная с этой пятницы, 18 октября. Вы можете посмотреть его в потоковом режиме на Shudder!

Смотрите также

2024-10-16 02:02