Рецензия на «Пригородную ярость»: Сара Джейн Мур, пытавшаяся убить президента Форда, снимает собственный эгоцентричный радикально-шикарный документальный фильм

Рецензия на «Пригородную ярость»: Сара Джейн Мур, пытавшаяся убить президента Форда, снимает собственный эгоцентричный радикально-шикарный документальный фильм

Как опытный киноман со склонностью к историческим документальным фильмам и неравнодушием к сложным персонажам, я должен сказать, что «Ярость пригорода» произвела на меня большое впечатление. Фильм мастерски погружается в загадочную жизнь Сары Джейн Мур, женщины, которая попыталась убить президента Джеральда Р. Форда в 1975 году. Что отличает этот документальный фильм от других, так это то, что он сосредоточен исключительно на самой Мур, а ее непримиримое повествование сплетает захватывающую историю, которая сложно, поскольку это тревожно.


Я включился в документальный фильм «Ярость пригорода», посвященный Саре Джейн Мур, которая попыталась убить президента Джеральда Р. Форда в 1975 году. В то время я мало что знал о ней и не особо задумывался об этом конкретном акте насилия со стороны 70-е годы, которые были довольно распространены, такие как похищение Пэтти Херст, случайно связанное с историей Мура. Мур, которая выглядела как маловероятный убийца, была 45-летней матерью-одиночкой, напоминавшей Морин Стэплтон. Документальный фильм заставляет нас задуматься над вопросом: «Почему она это сделала?» (Исключая возможность того, что психическое заболевание могло сыграть значительную роль в ее действиях.) Этот вопрос был особенно интригующим в случае Мур. Примечательно, что «Пригородная ярость» дает подробный ответ на мотивы печально известного преступления Мура.

На протяжении всего фильма интервью дает только Сара Джейн Мур, согласно соглашению, которое она заключила с режиссером Робинсоном Девором — он пообещал не включать на экран никаких других лиц. В свои почти 90 лет Сара Джейн Мур остается очаровательным рассказчиком, излучающим теплое и уверенное поведение, что противоречит ее статусу спокойного нарцисса. Она рассказывает истории своей жизни так, что они кажутся свежими и спонтанными, несмотря на то, что ей рассказывали ее бесчисленное количество раз раньше. Ее память временами может быть нестабильной и непоследовательной, но когда она недвусмысленно заявляет, что никогда не была сумасшедшей, она делает это с таким аристократическим безразличием, что на мгновение заставляет усомниться в истинности ее утверждения.

Что заставило Мура попытаться убить президента Форда 22 сентября 1975 года возле отеля «Сент-Фрэнсис» в Сан-Франциско? Чтобы полностью понять этот поступок, необходимо знать ее необычное прошлое, историю, разворачивающуюся в фильме, представленную нелинейно, как если бы это была загадочная, запутанная головоломка из шпионского триллера.

В этом рассказе мы углубляемся в жизнь Глории Мур, родившейся в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в 1930 году, которая часто ошибочно утверждала, что является южной аристократкой. Она была замужем и развелась пять раз, дважды с одним и тем же мужчиной, и имела четверых детей, большинство из которых она оставила позади. Ее жизнь изменилась, когда она переехала в Данвилл, штат Калифорния, всего в 40 минутах езды от Сан-Франциско, где она стала активно участвовать в деле о похищении Пэтти Херст.

Желание Мура убить Форда возникло в период разочарований и нестабильности 1970-х годов, после Уотергейта, Вьетнама и контркультурного движения. Атмосфера была наполнена отчаянием, гневом и цинизмом, словно мрачный туман окутал все вокруг. Вот ее обоснование: когда Форд вступил в должность после отставки Никсона, он выбрал губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера своим вице-президентом. Это был первый случай в истории США, когда у нас были неизбранные президент и вице-президент. Рокфеллер символизировал богатый истеблишмент WASP, и его действия по подавлению восстания в тюрьме Аттики в 1971 году имели катастрофические последствия.

На протяжении всего пути документальный фильм раскрывает сложную паутину конфликтов, окружавшую Сару Джейн Мур. В 1950 году, в 19 лет, она пережила эпизод внезапной потери памяти возле Белого дома, что интригует, поскольку кажется более показательным для ее способности выдумывать личности, а не для того, чтобы страдать от настоящих проблем с памятью, поскольку она, казалось, теряла личности, как змея. его кожа. Когда ей было двадцать с небольшим, она училась актерскому мастерству у Ли Страсберга, и есть ее изображения в элегантных нарядах, свидетельствующие об элегантности и потенциале успеха, которых можно ожидать в Голливуде. Удивительно, но, несмотря на свою идеологическую радикализацию, она оставалась столь же преданной своей работе в ФБР, ежедневно сочиняя подробные отчеты, во многом напоминая персонажа, разрывающегося между двумя диаметрально противоположными идеологиями, что напоминает психотическое раздвоение личности Ли Харви Освальда, хотя эта параллель явно не проводится в фильм.

После добавления к этой истории нескольких неожиданных катастроф, два важных события произошли недалеко от покушения Мура на президента Форда. Пэтти Херст, сыгравшая решающую роль в трансформации Мура, была арестована 14 сентября 1975 года, всего за четыре дня до поступка Мура. Точно так же Линетт «Скрипучий» Фромм, бывшая последовательница Чарльза Мэнсона, которая также пыталась убить президента Форда, совершила свое преступление всего за 17 дней до покушения Мура. В фильме об этом прямо не говорится, но возникает соблазн предположить, что эти события могли повлиять на Мура, что потенциально делает его действия подражанием преступлению.

В старинных кадрах и интервью периода, предшествовавшего покушению, я заметил, что Сара Джейн Мур сохраняет аристократическую и нераскаянную манеру поведения. Уникальный сеттинг «Пригородной ярости», где она берет интервью в ироничных декорациях того периода, например, в универсале 70-х, придает ей вид вневременной, перформативной личности — человека, который искал внимания даже среди теней. Однако что меня заинтриговало в «Пригородной ярости», так это ее узкая перспектива, сосредоточенная на оправдании Мур ее действий, которые временами, казалось, граничили с сочувствием к ее защите попытки убить президента как катализатора социальной справедливости. Тем не менее, можно возразить, что эта симпатия может быть просто проблеском безумия изнутри.

Смотрите также

2024-10-15 05:46