Как человек, выросший в конце Холодной войны, я могу лично засвидетельствовать ощутимый страх, который навис над нашим миром, как темная туча. Угроза ядерного уничтожения была вездесущим призраком, и неудивительно, что такие фильмы, как «Город кошмаров» Умберто Лензи, вызвали такой глубокий отклик у зрителей.
В 2002 году в кинотеатрах дебютировал фильм «28 дней спустя», быстро завоевавший популярность среди любителей ужасов благодаря стремительному действию и стремительно атакующим зомби. Темы заражения и скрытой политической критики в фильме заслужили признание как критиков, так и фанатов как произведение, которое переопределило жанр и оживило фильмы о зомби. Однако еще до «28 дней спустя» фильм 1980 года «Город кошмаров», снятый Умберто Лензи, уже усилил интенсивность и жестокость жанра зомби, а также содержал комментарии по поводу растущей гонки ядерных вооружений, создавая прецедент для эволюция жанра.
Фильмы Умберто Лензи охватывают несколько жанров. В фильмах «Каннибал Ферокс» и «Съеденный заживо!» Лензи довел насилие и дикость фильмов о каннибалах Амазонки до беспрецедентного уровня — поджанр, который он помог создать в своем фильме 1972 года «Человек из глубокой реки». Его фильмы джалло, в том числе «Семь окровавленных орхидей», «Тихое место для убийств» и «Глазное яблоко», высоко ценятся поклонниками криминальных триллеров, известных своими желтыми обложками в мягкой обложке. «Город кошмаров» стал заметным вкладом в волну фильмов о зомби-апокалипсисе, которая доминировала в конце 1970-х и 1980-х годах, с такими фильмами, как «28 дней спустя», римейком «Рассвета мертвецов» 2004 года и совсем недавно «Город кошмаров». Грусть», и все они уходят своими корнями в нее.
Нанесение ударов быстротой и яростью
Зомби использовался как средство вселения страха в аудиторию, а иногда служил средством для различных форм социальных комментариев и сатиры. Наиболее известное использование зомби в качестве аллегорического средства комментария — это Рассвет мертвецов, в котором Ромеро проиллюстрировал ловушки потребительства. В Змее и радуге Уэс Крэйвен, позволив себе вольность с одноименной книгой Уэйда Дэвиса, пролил свет на режим Дювалье, который правил Гаити в течение многих лет и включил фольклор вуду в пропаганду. и угнетение.
В напряженной атмосфере Холодной войны, когда между Соединенными Штатами и Советским Союзом возникла угроза ядерного разрушения, фильм «Город кошмаров» исследует этот ужасающий сценарий, изображая уничтожение человечества и распад социальных норм. Быстро готовя почву, военно-транспортный самолет, прибывающий в аэропорт, как сообщает журналист Дин Миллер (Хьюго Штиглиц), при приземлении выпускает волну зараженных радиацией зомби, вызывая хаос, поскольку они без разбора сеют хаос с беспощадной жестокостью, применяя оружие, ножи и любые другие инструменты, которые попадутся им на пути, чтобы поразить ничего не подозревающих жертв.
В пугающей, с моей точки зрения, картине «Город кошмаров» блестяще изображает хаос и стремительность, которые могут возникнуть после ядерной катастрофы, служа навязчивым напоминанием о потенциальных реалиях. Зомби в этом фильме символизируют быстрое распространение болезней, не оставляющее надежды на передышку. От танцоров в студии до солдат — каждый оказывается под жестоким перекрестным огнем, развязанным безжалостным натиском орды нежити. Смелость режиссера Лензи отклониться от типичных стереотипов фильмов о зомби предлагает уникальное исследование темной стороны ядерной энергетики и ее зловещего воздействия на человечество. Интересно, что использование зомби такого оружия, как мачете и пулеметы, отражает ужасающую возможность того, что наши собственные творения будут обращены против нас в неконтролируемой оргии резни и насилия.
Нарушение порядка среди хаоса
В «Городе кошмаров» основное внимание уделяется сценам быстрых действий, однако Лензи глубоко углубляется в неэффективность правительства и других организаций в разрешении кризисной ситуации. Эта тема, ярко изображенная в фильме BBC «Нити» 1984 года, в котором изображен хаос после ядерной катастрофы, была особенно актуальной в эпоху холодной войны. Генерал Мерчинсон (которого играет Мел Феррер) скрывает информацию о вспышке зомби и рассматривает последовавшие беспорядки как простые гражданские беспорядки. Он воспринимает эпидемию, вызванную инфекцией, как средство чистки от нежелательных лиц, предлагая социальную критику разрыва между власть имущими и населением в целом.
В фильме «Город кошмаров», хотя преувеличенное использование макияжа может показаться юмористическим, оно также перекликается с некоторыми событиями времен холодной войны. Военная иерархия, олицетворяемая Мерчинсоном, спрятанная в своих крепостях, оставляющая борьбу широкой публике, символизирует извращенную версию выживания сильнейшего. Остатки этих секретных бункеров и военных комнат, обнаруженные после окончания холодной войны, подтверждают это мнение. Следовательно, легко увидеть, что власть имущие будут защищены от ядерного апокалипсиса и его последствий, в то время как обычные люди останутся всего лишь фигурами на шахматной доске, жертвами ради великого дела. По сути, «Город кошмаров» изображает стремительно нападающих зомби как катастрофическое событие, с которым может столкнуться население в случае глобальной катастрофы.
В финальной сцене «Города кошмаров» Миллер снова оказывается в своей постели, понимая, что пережитые им события были всего лишь сном. Однако этот сказочный сценарий пугающе перекликается с началом фильма. Приземление самолета и пугающее послание «Кошмар становится реальностью» подчеркивают глобальные события. Это говорит о том, что мировые страхи и паранойя, символизирующие потенциальное самоуничтожение, тревожно близки к тому, чтобы стать мрачной реальностью.
Влиятельный фильм, намного опередивший свое время
Фильмы ужасов, которые некоторые рассматривают просто как форму развлечения и побега, иногда играют более подрывную роль, служа комментарием к текущим событиям и отражая общественные страхи. Например, в то время, когда надвигающаяся угроза глобального разрушения была неминуема, «Город кошмаров» эффективно изображал и усиливал коллективную тревогу и паранойю среди населения, одновременно предлагая множество действий для удовлетворения тех, кто ищет острых ощущений.
Такие фильмы, как «28 дней спустя», «Мировая война Z» и «Печаль», демонстрируют захватывающее действие наряду с стремительными погонями за зомби, в то же время эффективно демонстрируя отчаяние, возникающее в результате социального коллапса. Очень важно признать роль Умберто Лензи в создании таких ужасающих сценариев. «Город кошмаров», который часто считают малобюджетным фильмом, заслуживает признания за то, что отражает давние тревоги многих. Как и предсказывалось в заключительном тексте, наши кошмары действительно могут материализоваться в реальность. Смотрите на Канопи.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-10-15 02:01