Проблемы Netflix стали жертвой обычного боевика

Проблемы Netflix стали жертвой обычного боевика

Быстрые ссылки

  • Объяснение предпосылки проблемы
  • Объяснение клише из фильма «Хороший парень из неприятностей»
  • Реакция на клише Trouble

Как киноэнтузиаст с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что «Проблема», хотя и развлекает, но впадает в некоторые избитые стереотипы, которые заставляли меня не раз чесать голову. Не поймите меня неправильно – я люблю посмеяться, и этот фильм определенно демонстрирует комедийную направленность. Но когда дело доходит до средств повествования, кажется, что мы уже были здесь, сделали это… и купили футболку!


Современная адаптация шведской комедии-боевика 1988 года под названием «Струл», известная как «Проблема», была добавлена ​​на Netflix 3 октября 2024 года. История вращается вокруг Конни (Филип Берг), обычного добродушного продавца и недавний разведенный человек, который невольно ввязался в преступление, что привело его к неприятностям из-за убийства, которого он не совершал, что привело к его тюремному заключению.

В попытке изобразить невиновность и миролюбивый характер Конни, фильм, к сожалению, уступает многочисленным стереотипным образам боевиков, игнорируя условности кино «хорошего парня». Наиболее заметным примером этого является комедийный боевик, который, хотя и призван подчеркнуть моральные качества Конни, доводит правдоподобие фильма до крайности. Критический анализ чрезмерного клише фильма может помочь колеблющимся зрителям определить, стоит ли смотреть абсурдную криминальную комедию.

Объяснение предпосылки проблемы

Проблемы Netflix стали жертвой обычного боевикаПроблемы Netflix стали жертвой обычного боевикаПроблемы Netflix стали жертвой обычного боевика

С 3 октября 2024 года на Netflix вы увидите шведскую комедийный боевик «Проблема» режиссера Джона Холмберга, написанный в соавторстве с Тапио Леопольдом. Этот фильм представляет собой современный взгляд на шведскую комедию 1988 года «Струл» режиссера Йонаса Фрика. История вращается вокруг Конни (Берг), который изо всех сил пытается справиться с недавним разводом и работает в сфере продаж электроники.

Учитывая его ограниченные возможности для радости, проводить время с дочерью Джулией (Изабель Аронссон) — это все, что придает Конни смысл и счастье. Однако в типичном сценарии из боевика, где попадание не в то место и не в то время часто приводит к неприятностям, Конни оказывается в таком затруднительном положении, когда однажды идет устанавливать телевизор клиенту и случайно становится свидетелем убийства. . Вскоре после этого он потерял сознание, его ложно обвинили, предстали перед судом и в конечном итоге приговорили к тюремному заключению за преступление, которого он не совершал. Положение Конни за решеткой ухудшается, когда он встречает двух заключенных, Муссе (Йоаким Салквист) и Нориндера (Деян Цукич), которые вынашивают неразумный план побега.

Стратегия побега постоянно терпит неудачу, в результате чего у несчастного Конни ограниченные возможности освободиться и воссоединиться со своей любимой дочерью. Несмотря на то, что фильм представлен с юмором, чтобы подчеркнуть неуклюжий характер Конни, есть одна сцена, которая выделяется в негативном ключе.

Объяснение клише из фильма «Хороший парень из неприятностей»

Проблемы Netflix стали жертвой обычного боевикаПроблемы Netflix стали жертвой обычного боевикаПроблемы Netflix стали жертвой обычного боевика

Несмотря на беззаботный, юмористический тон криминального фильма, есть заметный момент, который перекликается с типичными клише о «хороших парнях», резко нарушая ход повествования. Когда Конни отчаянно уклоняется от преследователей в аэропорту, он встречает человека, размахивающего смертоносным оружием.

В пылу боя Конни удается подчинить противника и захватить оружие. Однако в сцене, напоминающей пародию, Конни решает бежать от нападавшего, а не использовать оружие для самообороны. Хотя это действие соответствует миролюбивому моральному кодексу Конни, оно отражает общий сюжетный ход, часто используемый в боевиках. Архетип Славного Парня часто изображает добродетельного, сострадательного персонажа, который либо уклоняется от конфронтации, либо решает проблемы, обходя их стороной.

Вместо типичного образа злодея Бонда, когда последний противник раскрывает весь свой злой план посредством длинных объяснений, это похоже на предсказуемый сценарий, когда последний приспешник убегает после того, как герой уничтожает его силы. Хотя эти условности повествования широко используются, они часто вызывают необоснованное доверие. В фильме Проблема решение Конни отступить от врага после продолжительного боя и выхватить его оружие вызывает сомнения.

Реакция на клише Trouble

Фильм в целом получил положительные отзывы за его беззаботный, игривый подход, не переусердствующий с серьезностью. Хотя фильм еще не получил рейтинга на Rotten Tomatoes, три доступных на данный момент обзора высоко оценивают юмористическую режиссуру Хольмберга и занимательную игру Берга. Однако некоторые зрители, ценящие фильм, также высказывают критику по поводу попираемых клише. По мнению Movie Nation, эти случаи делают фильм «скорее раздражающим, чем бессмысленно раздражающим».

С моей точки зрения как кинорецензента, отзывы на IMDb сильно различаются: от мрачных 1/10 до идеальных 10/10. Те, кто видел оригинал 1988 года, обычно более снисходительны, чем новички. Тем не менее, даже стойким фанатам трудно не заметить чрезмерно используемые сюжетные приемы Трабла. Как выразился один рецензент в своей оценке 7/10:

Мне хотелось бы поставить этому фильму 10 баллов, но, к сожалению, сюжет попал в стандартный образ фильма: «Хороший персонаж против плохого персонажа». Хороший персонаж на мгновение подчиняет плохого только для того, чтобы уйти вместо того, чтобы воспользоваться возможностью закончить бой. Меня это бесит, потому что такие решения в рассказах часто кажутся нелогичными и мне трудно потом сочувствовать главному герою.

Рассматриваемая сцена происходит в аэропорту после побега Конни из тюрьмы. Он не только отказывается от возможности отобрать у нападавшего пистолет, но также усмиряет другого врага и передает пистолет этого человека сотруднику аэропорта. В обоих случаях комедия выходит за рамки фарса и превращается в смехотворный, полный клише фильм, который трудно преодолеть. Хотя эти сцены подчеркивают ненасильственное сострадание Конни на пути к воссоединению с Джулией, даже те, кто любит Trouble, понимают, что он страдает от тех же старых киношных стереотипов, которые можно увидеть снова и снова. Проблему можно транслировать на Netflix.

Смотрите также

2024-10-14 01:01