Режиссер «Дюны 2» Дени Вильнев заявил, что ему будет не хватать «коллективного творческого акта», если фильмы «Однажды» будут сниматься «только на компьютере»

Режиссер «Дюны 2» Дени Вильнев заявил, что ему будет не хватать «коллективного творческого акта», если фильмы «Однажды» будут сниматься «только на компьютере»

Как опытный любитель кино, питающий слабость к режиссерам-визионерам, раздвигающим границы кинематографического повествования, я был очарован словами Дени Вильнева на показе «Дюны: Часть вторая» в Лондоне. Его глубокая признательность за совместную сущность кинопроизводства глубоко резонирует со мной, и я полностью согласен с тем, что коллективный творческий акт — это то, что действительно делает кино уникальным человеческим опытом.


Во время уникального показа «Дюны: Часть вторая» в Лондоне в воскресенье режиссер Дени Вильнёв подчеркнул совместную суть кинопроизводства, выделяя его среди возможного будущего фильмов, созданных искусственным интеллектом.

Вильнев поделился своими мыслями о кино с коллегой-режиссером Джо Райтом, заявив, что он работает вместе с замечательными артистами. Что его больше всего восхищает в кино, так это совместный процесс создания искусства, превращающий его в поэтический опыт. Он находит очень трогательным быть частью этого творческого пути, который, по сути, представляет собой рассказывание историй в сфере кино. Если технологии когда-нибудь дойдут до такой степени, что фильмы можно будет снимать исключительно на компьютерах, он признает, что они могут предложить уникальные аспекты, но он, несомненно, упустит совместный человеческий аспект кинопроизводства, процесс, который воплощает красоту нашего общего творчества.

Режиссер далее объяснил, что его образование в области биологии существенно повлияло на дизайн существ фильма, в частности песчаных червей. «Мы были глубоко заинтересованы в том, чтобы это существо выглядело как можно более аутентичным», — заявил Вильнев. Он вместе с художником-постановщиком Патрисом Верметтом тщательно исследовал различные виды животных, чтобы выяснить, как кожа червей может выдерживать суровые условия пустыни.

Что касается достижения баланса между близостью и зрелищем, Вильнев заявил, что «Вторая часть» в первую очередь вращается вокруг романтической истории, а вся структура фильма построена на этой истории любви. В процессе производства он подчеркивал отношения между Полем (которого сыграл Тимоти Шаламе) и Чани (которого играет Зендая), прилагая целенаправленные усилия для усиления их экранной связи в ключевых сценах.

Кроме того, было продемонстрировано развитие языка Свободных, известного как Чакобса. Лингвист Дэвид Дж. Петерсон разработал целый язык, черпая вдохновение из книг Фрэнка Герберта для фильма, а актеры обучались в «школе Чакобса» бегло говорить на этом вымышленном диалекте.

Отвечая на вопрос, в частности, о том, как справляться со сложными ситуациями во время кинопроизводства, Вильнев признался: «Всегда бывает хотя бы один день, когда я чувствую себя некачественным режиссером, как будто я расстроенный инструмент». Он подчеркнул важность повторной съемки, когда это необходимо, хотя поначалу это может вызвать чувство смущения.

В прошлую субботу режиссер Дени Вильнев был гостем на Лондонском кинофестивале BFI для беседы, которую модерировал Бретт Гольдштейн из шоу «Тед Лассо». Во время обсуждения они вспомнили важные моменты в его карьере, такие как съемки сцены катания на песчаных червях для «Дюны 2». Вильнев подтвердил, что съемки этой захватывающей сцены длились более 44 дней, а на доводку некоторых кадров потребовалась целая неделя.

Вильнев заявил, что сделал открытие: он не хотел жертвовать предпочитаемой им методологией решения этой задачи. Для него ключевым аспектом визуальных эффектов было выяснение того, как снимать естественно при дневном свете. Он понимал, что для реализации этого подхода потребуется несколько месяцев, поскольку каждый снимок был сложным и из-за своей сложности мог занять от полдня до целой недели. Если бы это был он, он бы все еще был в процессе стрельбы.

Чтобы гарантировать, что ему удастся снять нужные кадры, Вильнев сформировал на съемочной площадке специальную команду, известную как «червячное подразделение», которую возглавила его супруга Таня Лапуант. Полностью осознав его видение, Вильнев заметил: «Она тоже моя жена.

В воскресенье Вильнев вспомнил прошлую встречу. Во время особенно трудного дубля Вильнев признался, что испытал кратковременный приступ раздражения. «Самая прискорбная вещь, которую я когда-либо говорил, и я обещаю не повторять это, был один раз, когда выстрел просто не сработал, и я сказал Тане: «Ладно, забудь об этом. Я сделаю это сам». Это были неправильные слова, извините, я бы никогда этого не сказал, но в итоге кадр получился идеальным.

В апреле было официально объявлено, что создается третий фильм «Дюна», на этот раз адаптирующий «Мессию Дюны» Фрэнка Герберта, действие которого происходит через 12 лет после сюжетной линии его первого романа. Однако Вильнев подчеркнул, что сериал не будет следовать традиционной структуре трилогии, как он пояснил во время выступления на подкасте Vanity Fair «Маленькие золотые человечки» в прошлом месяце.

Как страстный обозреватель фильмов, я должен сказать, что Дени Вильнев описывает фильмы «Дюна» скорее как дилогию, чем как трилогию. Он объясняет, что первые два фильма представляют собой адаптацию первоначальной книги, которая сейчас завершена. Если он решит создать третий фильм, он не будет следовать традиционной структуре трилогии. Вместо этого он рассматривает это как возможность исследовать новые горизонты и придать потенциальному третьему фильму свою уникальную индивидуальность.

Смотрите также

2024-10-13 20:16