«Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

«Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

Прогнозы на «Оскар-2025»:
Лучший международный фильм

«Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

Как киноман с давней страстью к кино, я каждый год с нетерпением жду гламурной и престижной премии «Оскар». Скрестив пальцы, я буду внимательно следить за событиями, начиная с Form24, который стартует 14 ноября 2024 года и завершается 97-й церемонией вручения премии «Оскар» 2 марта 2025 года.


11 октября 2024 г.: Отчет этой недели: После долгих раздумий Франция выбрала фильм «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара своим представителем на международных кинопремиях, в частности на «Оскаре». Это решение следует модели более консервативного выбора после принятия рисков в последние годы. В прошлом году «Вкус вещей» был выбран вместо «Анатомии падения», получившего Золотую пальмовую ветвь, а в 2021 году, несмотря на разногласия, был выбран «Титан», а «Хэппенинг» остался без внимания. Благодаря поддержке Netflix «Эмилии Перес» и фильму, вызывающему ажиотаж в различных категориях, таких как «Лучший фильм», Франция может, наконец, преодолеть более чем трехдесятилетнюю засуху «Оскара», которая началась в 1992 году, когда «Индокитай» получил главный приз.

Вместо того, чтобы выбор Индии в этом году вызвал удивление, он скорее вызвал вопросы. Вместо того, чтобы выбрать фильм Паял Кападиа, занявший второе место в Каннах, «Все, что мы представляем как свет», они выбрали для подачи «Laapataa Ladies». Это решение, кажется, перекликается с инцидентом 2022 года с «РРР», когда еще один всемирно признанный индийский фильм был проигнорирован, возможно, из-за политических и языковых проблем. Однако, поскольку дистрибуцией занимаются компании Janus Films и Sideshow, есть шанс, что «Все, что мы представляем как свет», все же может быть номинировано на что-то.

По мере того, как Академия расширяет свое международное членство, каждая церемония вручения Оскара становится все более представительной в глобальном масштабе, поскольку неанглоязычные фильмы получают все большее признание. Бразильская работа, эмоционально напряженная драма Уолтера Саллеса «Я все еще здесь», как ожидается, заслужит одобрение различных отделений Академии. У фильма есть потенциал конкурировать в таких важных категориях, как лучший режиссер, адаптированный сценарий и актриса Фернанды Торрес. Его сильное эмоциональное воздействие также может сделать его темной лошадкой в ​​категории лучших изображений, если динамика сохранится. Это произошло после прошлогоднего исторического случая, когда впервые два неанглоязычных фильма, «Анатомия падения» и «Зона интереса», были номинированы на премию за лучший фильм.

В то же время иранский режиссер Мохаммад Расулоф привлек к себе значительное внимание после того, как его фильм «Семя священного смоковника» получил специальный приз в Каннах. Однако фильм Расулова не будет представлять Иран на церемонии вручения «Оскара». Вместо этого Германия, получившая награду в 2022 году за фильм Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен», решила представить эту драму. Фильм был тайно снят в Иране и вращается вокруг судьи Революционного суда Тегерана, жизнь которого переживает хаос на фоне растущих антиправительственных протестов и личных трудностей. В мае Расулоф смело бежал из Ирана пешком, чтобы избежать тюремного заключения, что сделало истинные события, связанные с его созданием, еще более убедительными.

В наши дни страны довольно часто представляют фильмы, которые не полностью на их родном языке. Например, Дания выбрала «Святой паук», в котором в основном говорят на фарси, и «Беги», многоязычный анимационный документальный фильм на английском, датском, дари, шведском и русском языках. Номинированный на лучший фильм прошлого года фильм «Зона интересов», снятый на немецком языке в Польше, представлял Великобританию, поскольку там работали британские финансисты и режиссер Джонатан Глейзер. В этом году у нас есть «Эмилия», мюзикл на испанском языке, представляющий Францию, и «Поток», немой анимационный фильм из Латвии. Эта тенденция сейчас вполне нормальна.

Фильм может стать официальной национальной заявкой в ​​соответствии с правилами Академии, если он финансируется отечественными продюсерами или компаниями или если большинство членов его съемочной группы являются выходцами из этой страны. Фильм «Семя священного смоковника» квалифицируется как совместное производство США, Великобритании и Польши, что делает его допущенным к рассмотрению.

Если студия Neon Studios, которая сыграла важную роль в ошеломляющем успехе фильма Пон Джун Хо «Паразит» в 2019 году, окажет поддержку «Семени священного смоква», существует вероятность, что этот фильм сможет претендовать на награду за лучший фильм, если удается создать достаточный импульс.

2 марта, в ближайшее воскресенье, состоится 97-я церемония вручения премии Оскар. Обратите внимание, что порядок, названия фильмов и сведения о распространении, представленные ниже, могут быть изменены или обновлены до начала мероприятия.

** означает, что фильм не был выбран в качестве официального отбора для соответствующей страны. Обратите внимание: этот список не является окончательным и будет обновляться по мере того, как все больше стран объявят о своем официальном выборе.

    «Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

    И прогнозируемые кандидаты

    КлассифицироватьИсполнитель и фильм
    1«Эмилия Перес» (Netflix), Франция.
    2«Я все еще здесь» (Sony Pictures Classics) из Бразилии.
    3«Семя священного инжира» (неон) из Германии
    4«Девушка с иглой» (Муби) из Дании
    5«Наколенник» (Sony Pictures Classics) из Ирландии.

    «Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

    Следующий в очереди

    КлассифицироватьИсполнитель и фильм
    6«Дагомея» (Муби) из Сенегала
    7«Flow» (Janus Films и Sideshow) из Латвии.
    8«Гранд Тур» (Муби) из Португалии
    9«Судзё» (Кузница) из Мексики.
    10«Арман» (IFC Films) из Норвегии.

    «Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

    Другие претенденты

    КлассифицироватьИсполнитель и фильм
    11«Сантош» (Metrograph Pictures) из Великобритании.
    12«На ее месте» (Netflix), Чили
    13«Вермиглио» (Janus Films) из Италии.
    14«From Ground Zero» (не распространяется в США) из Палестины
    15«Купальня Дьявола» (IFC Films/Shudder), Австрия
    16«Сумерки воинов: За стеной» (Well Go USA) из Гонконга
    17«Воспоминания о горящем теле» (Metis Films), Коста-Рика
    18«Под вулканом» (TVP Dystrybucja Kinowa) из Польши
    19«Laapataa Ladies» (серия T) из Индии.
    20«La Palisiada» (без распространения в США) из Украины

    Официальные отборы (лучший международный полнометражный фильм)

    «Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

    Этот список неполный и еще не завершен. Не у всех фильмов есть даты распространения или выхода. Все может быть изменено.

    • Албания «Капля воды» — реж. Роберт Будина
    • Алжир — «Алжир» — реж. Чакиб Талеб-Бендиаб
    • Аргентина — «Убить жокея» — реж. Луис Ортега
    • Армения — «Яша и Леонид Брежнев» — реж. Эдгар Багдасарян
    • Австрия — «Ванна Дьявола» — реж. Вероника Франц и Северин Фиала
    • Бангладеш — «Рестлер» — реж. Икбал Хоссейн Чоудхури
    • Бельгия — «Жюли молчит» — реж. Леонардо Ван Дэйл
    • Боливия — «Своя рука» — реж. Гори Патиньо
    • Босния и Герцеговина — «Мое позднее лето» — реж. Данис Танович
    • Бразилия — «Я все еще здесь» — реж. Уолтер Саллес
    • Болгария — «Триумф» — реж. Кристина Грозева и Петр Вылчанов
    • Камбоджа — «Встреча с Пол Потом» — реж. Рити Пань
    • Камерун — «Кисмет» — реж. Нган Романус Нцех
    • Канада — «Универсальный язык» — реж. Мэтью Рэнкин
    • Чили — «На ее месте» — реж. Майте Альберди
    • Китай — «Затопление «Лиссабон Мару»» — реж. Фан Ли
    • Колумбия — «Супрема» — реж. Фелипе Ольгин
    • Коста-Рика — «Воспоминания о горящем теле» — реж. Антонелла Судасасси
    • Хорватия — «Прекрасный вечер, прекрасный день» — реж. Ивона Юка
    • Чехия — «Волны» — реж. Иржи Медл
    • Дания — «Девушка с иглой» — реж. Магнус фон Хорн
    • Доминиканская Республика — «Aire: Просто дыши» — реж. Летиция Тонос
    • Эквадор — «За туманом» — реж. Себастьян Кордеро
    • Египет — «Рейс 404» — реж. Хани Халифа
    • Эстония — «8 видов на озеро Бива» — реж. Марко Раат
    • Финляндия — «Время с семьей» — реж. Тиа Коуво
    • Франция — «Эмилия Перес» — реж. Жак Одиар
    • Грузия — «Античный» — реж. Русудан Глурджидзе
    • Германия — «Семя священного инжира» — реж. Мохаммад Расулоф
    • Греция — «Убийца» — реж. Ева Натена
    • Гаити — «Kidnapping Inc.» — реж. Бруно Морраль
    • Гонконг — «Сумерки воинов: За стеной» — реж. Сой Чеанг
    • Венгрия — «Земмельвайс» — реж. Лайош Колтай
    • Исландия — «Прикосновение» — реж. Бальтасар Кормакур
    • Индия — «Леди Лаапатаа» — реж. Киран Рао
    • Индонезия — «Женщины с острова Роте» — реж. Джеремиас Ньянгоен
    • Иран — «В объятиях дерева» — реж. Бабак Лотфи Хаджепаша
    • Ирландия — «Коленная чашечка» — реж. Рич Пеппиатт
    • Израиль — «Подойди ближе» — реж. Том Нешер
    • Италия — «Вермиглио» — реж. Маура Дельперо
    • Япония — «Облако» — реж. Куросава Киёси
    • Джордан — «Моя милая земля» — реж. Сарин Хайрабедян
    • Казахстан — «Баурына Салу» — реж. Асхат Кученчереков
    • Кения — «Нави» — реж. Валлентин Челлугет, Апуу Моурин, Кевин Шмутцлер и Тоби Шмутцлер
    • Кыргызстан — «Небо под ногами матери» — реж. Руслан Акун
    • Латвия — «Поток» — реж. Гинтс Зилбалодис
    • Литва — «Тонуть всухую» — реж. Лауринас Барейша
    • Малайзия — «Абанг Адик» — реж. Джин Онг
    • Мальта — «Кастильо» — реж. Эбигейл Маллиа
    • Мексика — «Суджо» — реж. Астрид Рондеро и Фернанда Валадес
    • Монголия — «Если бы я мог впасть в спячку» — реж. Золяргал Пуревдаш
    • Черногория — «Супермаркет» — реж. Неманья Бечанович
    • Марокко — «Все любят Туду» — реж. Набиль Аюш
    • Непал — «Шамбала» — реж. Мин Бахадур Бхам
    • Нидерланды — «Переулок памяти» — реж. Желле де Йонге
    • Норвегия — «Арман» — реж. Хальвдан Ульманн Тёндель
    • Пакистан — «Стекольник» — реж. Усман Риаз
    • Палестина — «С нуля» — реж. Аус аль-Банна, Ахмед аль-Данф, Бэзил аль-Макуси, Мустафа ан-Набих, Мухаммад аль-Шариф, Ала Айоб, Башар аль-Бальбиси, Алаа Дамо, Авад Хана, Ахмад Хассуна, Мустафа Каллаб, Сатум Карим, Махди Карера, Рабаб Хамис , Хамис Машарави, Виссам Мусса, Тамер Наджм, Абу Хасна Нидаа, Дамо Нидал, Махмуд Рима, Этимад Вешах и Ислам Аль Зриай
    • Панама — «Проснись, мама» — реж. Арианна Бенедетти
    • Парагвай — «Последние» — реж. Себастьян Пенья Эскобар
    • Перу — «Яна-Вара» — реж. Оскар Катакора и Тито Катакора
    • Филиппины — «И все начинается» — реж. Рамона С. Диас
    • Польша — «Под вулканом» — реж. Дамиан Кокур
    • Португалия — «Гранд-тур» — реж. Мигель Гомеш
    • Румыния — «Три километра до конца света» — реж. Эмануэль Пырву
    • Сенегал — «Дагомея» — реж. Мати Диоп
    • Сербия — «Российский консул» — реж. Мирослав Лекич
    • Сингапур — «Ла Луна» — реж. М. Райхан Халим
    • Словакия — «Венгерская портниха» — реж. Ивета Грофова
    • Словения — «Семейная терапия» — реж. Соня Просенц
    • ЮАР — «Старый праведный блюз» — реж. Мунира Саллис
    • Южная Корея — «12.12: День» — реж. Ким Сон Су
    • Испания — «Возвращение Сатурна» — реж. Исаки Лакуэста и Пол Родригес
    • Швеция — «Последнее путешествие» — реж. Филип Хаммар и Фредрик Викингссон
    • Швейцария — «Рейнас» — реж. Клаудия Рейнике
    • Тайвань — «Старый Лис» — реж. Сяо Я-чуань
    • Таджикистан — «Мелодия» — реж. Бехруз Себт Расул
    • Таиланд — «Как заработать миллионы, прежде чем бабушка умрет» — реж. Пэт Буннитипат
    • Тунис — «Забери мое дыхание» — реж. Нада Мезни Хафаид
    • Турция — «Жизнь» — реж. Зеки Демиркубуз
    • Украина — «Палисиада» — реж. Филипп Сотниченко
    • Великобритания — «Сантош» — реж. Сандхья Сури
    • Уругвай — «Дверь там» — реж. Факундо Понсе де Леон и Хуан Понсе де Леон
    • Венесуэла — «Возвращение к жизни» — реж. Луис Карлос Хуек и Альфредо Хьюк
    • Вьетнам — «Персиковый цвет Фо и фортепиано» — реж. Пхи Тьен Сон

    Дополнительная информация (Оскар: лучший международный полнометражный фильм)

    «Оскар»: лучший международный полнометражный фильм — «Семя священного инжира», «Я все еще здесь» и «Эмилия Перес» среди ранних неанглоязычных фаворитов

    Победитель категории 2024 года: «Зона интереса» (A24) из Великобритании.

    Календарь и график вручения премии «Оскар» на 2024–2025 гг. – Полный календарь сезона награждений здесь

    • Период участия: 1 января 2024 г. – 31 декабря 2024 г.
    • Общая заявка, лучшая фотография, крайний срок подачи RAISE: четверг, 14 ноября 2024 г.
    • Награды губернатора: воскресенье, 17 ноября 2024 г.
    • Предварительное голосование начнется в понедельник, 9 декабря 2024 г., в 9:00 по тихоокеанскому времени.
    • Предварительное голосование заканчивается в пятницу, 13 декабря 2024 г., в 17:00. ПТ.
    • Объявление шорт-листов премии «Оскар»: вторник, 17 декабря 2024 г.
    • Срок действия права заканчивается: вторник, 31 декабря 2024 г.
    • Голосование по номинациям начнется в среду, 8 января 2025 г., в 9:00 по тихоокеанскому времени.
    • Голосование по номинациям заканчивается в воскресенье, 12 января 2025 г., в 17:00. ПТ.
    • Объявление о номинациях на «Оскар»: пятница, 17 января 2025 г.
    • Обед номинантов на «Оскар»: понедельник, 10 февраля 2025 г.
    • Окончательное голосование начнется во вторник, 11 февраля 2025 г., в 9:00 по тихоокеанскому времени.
    • Окончательное голосование заканчивается: вторник, 18 февраля 2025 г., в 17:00. ПТ
    • Научно-технические награды: вторник, 18 февраля 2025 г.
    • 97-я церемония вручения премии «Оскар»: воскресенье, 2 марта 2025 г.

    Категории прогнозов на премию «Оскар»

    Лучший снимокДиректор
    Актер в главной ролиАктриса в главной роли
    Актер второго планаАктриса второго плана
    Оригинальный сценарийАдаптированный сценарий
    Анимированный элементПроизводственный дизайн
    КинематографияДизайн костюмов
    Монтаж фильмаМакияж и прическа
    ЗвукВизуальные эффекты
    Исходная партитураОригинальная песня
    Документальный фильмМеждународная особенность
    Анимационный короткометражный фильмДокументальный короткометражный фильм
    Живой короткометражный фильмКастинг (начнется в 2026 году)

    О премии «Оскар»

    Премия Оскар, известная в просторечии как «Оскар», является самой выдающейся художественной наградой в кинобизнесе, вручаемой Голливудом. Основанная в 1927 году, номинантов и лауреатов выбирают члены Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS), в которую входят почти 10 000 человек. Эти члены принадлежат к одной из семнадцати ветвей, включая актеров, режиссеров, операторов, художников по костюмам, редакторов, визажистов, специалистов по маркетингу, музыкальных специалистов, продюсеров, сценографов, создателей короткометражных фильмов, звукооператоров, экспертов по визуальным эффектам и писателей, среди которых другие.

Смотрите также

2024-10-12 03:24