Как человек, который годами погружался в мир кино и повествования, я должен признаться, что последняя работа Альфонсо Куарона «Отказ от ответственности» оставила у меня чувство смешанных эмоций. С одной стороны, нельзя отрицать его мастерство в визуальном повествовании, особенно когда речь идет об использовании океана как метафоры эмоциональных крайностей. Однако эта сила, кажется, противоречит разговорной межличностной драме, которая составляет основу «Отказ от ответственности.
Альфонсо Куарон, известный режиссер, исключительно умело использует океан как символ сильных эмоций в своих фильмах, таких как «Дети человеческие», «Гравитация» и «Рома». Благодаря сотрудничеству с оскароносным кинематографистом Эммануэлем Любецки мексиканский режиссер часто использует бурные моря для представления самых разных тем: от обновления до безопасности и преобразующего обновления. Сериал Apple TV+ «Отказ от ответственности», написанный и снятый Куароном, идеально соответствует этому творческому стилю. Этот сериал вращается вокруг противоречивых историй о смерти молодого человека, утонувшего на итальянском пляже, и можно с уверенностью сказать, что сериал изобилует продолжительными кадрами разбивающихся волн.
Хотя Альфонсо Куарон является подходящим режиссером для таких грандиозных, зрелищных фильмов, как «Рома», он, похоже, менее подходит для сложной, насыщенной диалогами драмы «Отказ от ответственности». Этот сериал, основанный на одноименном романе Рене Найт 2015 года, углубляется в темы горя, самообмана и рассказывания историй — области, в которых Куарон обычно предпочитает выражать близость через эпические события. Например, даже «Рома», личный рассказ о его детстве в Мехико, включал такие крупномасштабные события, как студенческое восстание. Более того, сам сериал плохо переносится на новый носитель. В нем сохраняются такие элементы, как чрезмерное повествование, которые лучше работают на бумаге, и он борется с ритмическим потоком и структурой, типичными для эпизодических телешоу, несмотря на то, что он может похвастаться такими громкими именами, как Кейт Бланшетт и Кевин Клайн. В конечном счете, «Отказ от ответственности» начинается как загадочные часы и заканчивается поворотом, который теряет свое влияние из-за семи часов подготовки к нему.
После своей выдающейся роли Филлис Шлафли в «Миссис Америка», Бланшетт вернулась на телевидение в «Отказе от ответственности», играя Кэтрин Рэйвенскрофт, известного документалиста, которая оказывается втянутой в прошлое событие. Сериал больше фокусируется на символическом значении, а не на ее реальной работе: она посвятила свою жизнь раскрытию правды, но когда скромный роман под названием «Идеальный незнакомец» таинственным образом приходит к ее порогу, его содержание предполагает, что ее богатый образ жизни может быть основан на изготовление. В названии книги прямо говорится, что любое сходство с реальными людьми, живыми или умершими, не является простым совпадением.
В «Идеальном незнакомце» выясняется, что автором является Стивен Бригсток, блестяще изображенный Клайном как британский персонаж. Потеряв работу учителя и жену Нэнси (Манвилл) из-за рака, Стивен приступает к сложной миссии мести. Их сын Джонатан (Партридж) трагически скончался во время года каникул в Италии несколькими годами ранее. Повествование «Отказ от ответственности» переключается между преследованием Стивеном Кэтрин и воспоминаниями, которые, кажется, проливают свет на то, почему он считает ее ответственной за смерть Джонатана.
Любецки, соисполнительный продюсер и совместный оператор-постановщик с Бруно Дельбоннелем, наполняет эти сцены теплой атмосферой золотого часа, которая подчеркивает растущую привязанность Джонатана к младшей Кэтрин (Лейла Джордж) во время их отпуска с ее пятилетним сыном. . В современном повествовании Стивен отправляет компрометирующие фотографии Кэтрин ее богатому мужу Робу (Саша Барон Коэн, эффектно изображающий жалкого рогоносца), который погружается в фазу саморазрушения, характеризующуюся сексуальной незащищенностью. Впоследствии он притворяется кем-то другим и связывается с теперь уже взрослым сыном Кэтрин Николасом (Коди Смит-Макфи), непринужденным персонажем, живущим в ветхой общей квартире и работающим в магазине бытовой техники. В фильме Коди Смит-Макфи, который завораживал в «Собачьей силе», недостаточно использован как разочарованный человек, чьи отрицательные черты небрежно обозначены его любовью к хип-хоп музыке.
Независимо от того, справедлив ли великий план Стивена в конечном итоге или нет, могло быть более приятное озорство, когда он стал свидетелем того, как он причинил такие страдания Кэтрин. Клайн, с его густыми бровями и любимым розовым кардиганом Нэнси, кажется, создает более комедийный образ, чем Куарон выбрал для финальной версии, почти радостно готовясь, играя неуклюжего старика перед ничего не подозревающими жертвами. Вместо этого Куарон решает построить сериал вокруг длительного психического расстройства Кэтрин. Мобильная камера следует за Бланшетт через лондонский таунхаус ее героини и современные офисные помещения, тщательно спроектированные художником-постановщиком Нилом Ламонтом и декоратором Панчо Чаморро и образующие разительный контраст со скромным рядным домом Стивена.
К сожалению, в «Докторе Стрэндже в Мультивселенной безумия» игра Кейт Бланшетт кажется повторением ранее освоенных ею ролей. В таких фильмах, как «Голубой жасмин» и «Тар», она получила признание за то, что изобразила богатых женщин, переживающих свое падение, и известных личностей, столкнувшихся с потенциальной отменой. Однако, как и Кэтрин, она сталкивается с дополнительной проблемой. Во-первых, сценарий включает в себя многословное повествование от второго лица Индиры Вармы, например: «Ваше ошибочное убеждение, что вы имеете право на молчание, осудило вас», что не добавляет глубины ни одному из персонажей. Во-вторых, важные подробности о Кэтрин скрываются до конца, что лишает историю интриги и отрицательно сказывается на развитии ее персонажа.
Когда Кэтрин драматично заявляет: «Мой голос должен быть услышан сейчас!», становится ясно, что откровенные сцены, изображающие Кэтрин как страстную пожилую женщину (ИФОМ) и ее преданного последователя Джонатана, встречающиеся в итальянских эпизодах, не совсем точно отражают реальность. Однако заявление об отказе от ответственности не появляется до тех пор, пока первоначальное напряжение не перерастет в бесцельную меланхолию. Темп повествования, который мог бы быть более впечатляющим в более коротком формате фильма, теряет динамику как в преследовании Стивена, так и в самозащите Кэтрин, в результате чего такие критики, как я, утомляются повторением одной и той же критики!
Центральная идея, которую пытается донести «Отказ от ответственности», и то, что в конечном итоге подрывают его недостатки, — это неудачное исследование феминистских тем. Поскольку «Идеальный незнакомец» привлекает всеобщее внимание, продавец книг называет женский персонаж «ужасным». Подобно «Флейшману в беде», еще одному произведению, которое столкнулось с трудностями при адаптации его детального подхода к телевидению, «Отказ от ответственности» не может представить мета-художественный аргумент о недостаточно представленных женских точках зрения в более изысканной манере.
То, как жизнь Кэтрин переворачивается с ног на голову в тревожной манере Кафки, не полностью отражено в сериале «Отказ от ответственности». Хотя он пытается углубиться в аллегорию, ему это не совсем удается. Сюжет кажется неправдоподобным: персонажи ведут себя странно и, к сожалению, усиливают предубеждения в реальной жизни, которые, к сожалению, широко распространены. Несмотря на то, что Куарон создал несколько мощных визуальных эффектов, ему не удалось превратить «Отказ от ответственности» в значимое средство повествования.
Теперь вы можете начать трансляцию первых двух эпизодов сериала «Отказ от ответственности» на Apple TV+. Последующие серии будут выходить каждую пятницу.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-10-11 17:17