Варшавский кинофестиваль представляет «храбрых» молодых польских режиссеров: «Нарушьте молчание и прекратите позор»

Варшавский кинофестиваль представляет «храбрых» молодых польских режиссеров: «Нарушьте молчание и прекратите позор»

Как киноэнтузиаст с многолетним опытом за плечами я считаю нынешнее состояние польского кино просто вдохновляющим. Новая волна режиссеров раздвигает границы, исследует разнообразные истории и дает голос персонажам, на которых долгое время не обращали внимания, например, пожилым людям и женщинам.


40-й Варшавский кинофестиваль в Польше делает ставку на многообещающих польских режиссеров, многие из которых снимают свои первые фильмы.

По словам программного директора Густава Колановски, это мероприятие действует аналогично прыжку на батуте, обеспечивая толчок. Однако запуск премьеры полнометражного фильма в Польше остается достаточно сложным.

Своими словами я бы сказал: «Позвольте мне сказать вам, что идти по этому пути было непросто. Найти продюсера, который поддержал бы фильм, одновременно тонкий и глубокий, но мощный, оказалось для нас довольно сложной задачей. я — тот, кто написал «С чего мы начинаем», историю о трех братьях и сестрах и их матери, которые живут после смерти отца.

Я сознательно выбрал свой карьерный путь и терпеливо ждал подходящего момента, чтобы рассказать эту историю. Мне предлагали затронуть сенсационные, спорные темы, но этот фильм глубоко укоренен в искренних чувствах. Может быть, не хватает спокойных голосов [в польском кино]? Те, кто больше слушает, чем говорит?

Доминика Монтеан-Паньков, режиссер «Перекрестка», заявила: «Часто женщине-режиссеру требуется около пяти-шести лет, чтобы снять свой первый полнометражный фильм. Моя цель – создание метафизического кино, исследование сущности человеческого духа. и разум. Однако индустрия становится все более конкурентной, поскольку продюсеры бомбардируются сценариями как от новичков, так и от признанных профессионалов.

Варшавский кинофестиваль представляет «храбрых» молодых польских режиссеров: «Нарушьте молчание и прекратите позор»

Кинорежиссер Петр Левандовский, родом из Варшавы, но работающий в Германии, утверждает, что из-за финансовых ограничений популярность совместного производства и сотрудничества между странами, скорее всего, возрастет. Однако он делает оговорку: «Такое партнерство требует невероятной настойчивости. Мы обсуждаем ожидание в течение многих лет», — объясняет он.

Я очень рад видеть, что в Польше снимается так много смелых фильмов, и я искренне надеюсь, что эта тенденция сохранится. Лично я стремлюсь сам снять там фильм. Тем не менее, всякий раз, когда я общаюсь с коллегами-кинематографистами, я часто обнаруживаю, что у нас схожие проблемы, в первую очередь связанные с финансовыми трудностями.

В открытом раскрытии» создатель сообщил, что большая часть производственных затрат на фильм под названием «Невысказанный», в котором затрагиваются такие деликатные темы, как сексуальное насилие и травмы, была покрыта им лично.

Варшавский кинофестиваль представляет «храбрых» молодых польских режиссеров: «Нарушьте молчание и прекратите позор»

Хотя этот выбор принес с собой трудности, я стою твердо и ни о чем не сожалею. Для меня это глубоко личное стремление. Я твердо убежден, что такими историями следует делиться, чтобы помочь другим в их собственном путешествии.

Юстина Митник также рассказывает о травмах и сексуальном насилии в своем дебютном фильме «Мокрый понедельник».

Цель фильма — проиллюстрировать, что временами жертвы сексуального насилия могут чувствовать стыд не только со стороны преступников, но и со стороны своих близких. Важно помнить, что бремя боли лежит не только на «злодее». Этот проект поддерживается фондом SEXEDPL посредством информационной кампании.

Марта Гмосиньска, продюсер Lava Films, которая представляла «Девушку с иглой» в Каннах, выразила оптимизм по поводу того, что наша постановка произведет впечатление. Она рада, что многие представители нашего поколения выражают обеспокоенность по поводу сексуального насилия и злоупотреблений, каждый со своей уникальной точки зрения. Она призывает коллег-продюсеров и режиссеров высказаться против этой проблемы, нарушить молчание и положить конец стигме.

Митник начал работу над фильмом семь лет назад, и это был долгий путь, который он описал как таковой, но сотрудничество с Lava Films для совместного производства оказалось непростым. Несмотря на это, существует оптимизм после недавних политических сдвигов в Польше и ликвидации партии «Право и справедливость», правой популистской группы. Многие ожидают, что впереди будут лучшие дни.

Проще говоря,

В этот период режиссеры выступают за большее разнообразие актерского состава, часто включая пожилых актеров. Например, Монтеан-Паньков, которая привела известного актера Яна Энглерта в «Перекресток», где спокойная жизнь 80-летнего человека внезапно нарушается автокатастрофой: «Это был урок не только кинопроизводства, но и в жизни» — Бартошу М. Ковальскому, чей ужас «Ночная тишина» разворачивается в доме престарелых.

Он отметил, что производство этого фильма невозможно по двум причинам: во-первых, большинство актеров — пожилые люди, а во-вторых, сама сюжетная линия. К сожалению, наш ведущий актер Мацей Даменцкий скончался. Я горячо надеюсь и уверен, что он смотрит на нас свысока и гордится этим фильмом.

В своих наблюдениях Анета Новицка отмечает, что по мере взросления общества эти изменения будут отражаться в фильмах. В настоящее время она участвует в проекте, посвященном двум пожилым сестрам, которые живут автономно и имеют необыкновенную связь. По ее словам, сегодня не хватает таких искренних отношений, как у них, — прочной связи между людьми. Тем временем она также представляет на фестивале документальный фильм «Дочь угля», посвященный женщинам в горнодобывающей промышленности.

Она стремилась предоставить платформу для них, которых часто упускают из виду по сравнению с шахтерами. Это был не только шанс выйти за рамки семейной традиции, но и зарекомендовать себя как режиссер. Ориентируясь в киноиндустрии, где доминируют мужчины, ей пришлось столкнуться с мыслью о том, что, будучи новичком, она, возможно, не сможет снимать этот фильм.

Я чувствую, что женщины недостаточно представлены в мировом кино, не только в Польше. В документальных фильмах пожилые мужчины по-прежнему имеют значительное влияние. Создание независимых фильмов является сложной задачей, и еще труднее их распространять, однако, похоже, зрители требуют аутентичности и реальных повествований. Я оптимистичен, что такие будущие художники, как мы, смогут внести свой вклад в эту растущую тенденцию, которая ценит оригинальность и глубину повествования.

В «Мокрым понедельнике» польские кинематографисты исследуют новые истории и стили — от ужасов до магического реализма и фэнтези. Гмосиньска выражает заинтересованность в том, чтобы польская киноиндустрия производила больше таких фильмов, как «Субстанция». Варшавский кинофестиваль откроется фильмом Ксаверия Жулавского «Кулей. Не все золото, что блестит» о знаменитом боксере 1960-х годов и его супруге.

Колановский заявляет, что они намерены начать фестиваль со значительной польской постановки. Хотя это международное мероприятие, оно имеет прочную связь с Польшей. Биографические фильмы студии Watchout, такие как «Боги» и «Искусство любить», получили положительные отзывы как зрителей, так и критиков, и Колановский надеется, что «Кулей» получит такой же отклик.

Фестиваль ожидает изменений после ухода его давнего директора Стефана Лаудина, который руководил им с 1991 года. Они планируют «расширить свои отраслевые мероприятия», начав с двухдневных Дней KIPA и Варшавы Next, которые призваны объединить кино. школы с промышленностью.

Элиза Суботович, руководитель Варшавского Next, объясняет, что программа сместила акцент на обширную разработку сценариев. Это изменение имеет решающее значение, поскольку польское кино борется с давней традицией – «авторским» наследием, которая требует, чтобы режиссеры сами писали сценарии, независимо от своих писательских способностей. Чтобы повысить качество польских фильмов, важно не только иметь первоклассные сценарии, но и чтобы спонсоры могли пересмотреть, расставить приоритеты и по-другому распределить ресурсы, когда дело доходит до разработки сценариев.

Мы стремимся к будущему, в котором наши истории, основанные на польском опыте, найдут отклик во всем мире благодаря общему кинематографическому словарю. Наша цель — расширить деловую составляющую нашего фестиваля, предоставив участникам возможность продемонстрировать свои проекты, в том числе питчинг. Мы хотим снабдить этих кинематографистов эффективными ресурсами и сказать: «Вот ваш шанс, теперь примените то, что вы узнали, в реальном мире». По сути, это все, что нужно.

Варшавский кинофестиваль завершится 20 октября.

Смотрите также

2024-10-11 15:19