Обзор «Ужасающего 3»: Клоун Арт возвращается в последней и (если это вообще возможно) самой отвратительной части ужасающе изобретательной франшизы

Обзор «Ужасающего 3»: Клоун Арт возвращается в последней и (если это вообще возможно) самой отвратительной части ужасающе изобретательной франшизы

Как кинокритик, посмотревший больше фильмов ужасов, чем мне хотелось бы вспомнить (и некоторые, которые мне хотелось бы забыть), я должен сказать, что «Ужаситель 3» — это дикая поездка, которая вызовет у вас одновременно ужас и развлечение. Клоун Арт, блестяще сыгранный Дэвидом Ховардом Торнтоном, — персонаж, который по-новому определяет, что значит быть злодеем-слэшером. Он не просто Халк в маске, отрубающий людям конечности; он артист-перформанс, который имитирует приступ хихиканья, вырезая людям лица.


Проще говоря, если бы за самое выдающееся выступление была награда молчаливого арлекина в белом клоунском костюме, способного беззвучно передать приступ смеха, изображая при этом ужасные действия, такие как отрезание лиц (обратите внимание, это вымышленный и не стоит пытаться), клоун Арт из ужасающего «Ужасающего 3», несомненно, выиграл бы его.

Клоун Арт стал бунтарской кульминацией трио икон ужасов Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса, точно так же, как Sex Pistols были скандальным финалом для таких рок-групп, как The Who и Rolling Stones. В прошлом в фильмах-слэшерах основное внимание уделялось неповоротливым фигурам в масках, жестоко отрезавшим конечности или пронзающим жертв мясницкими ножами (насколько странно это сейчас кажется). Франшиза «Пила» пошла еще дальше, подвергая персонажей тщательно продуманным, механически точным пыткам всех мыслимых расчленений, дополненных темным юмором, когда каждая жертва получает по заслугам. Вы можете задаться вопросом: как могли фильмы «Ужас» превзойти это?

Общей характеристикой Клоуна Арта и Камалы Харрис является их «аспект удовольствия». В каждом фильме ужасов, включая оригинальный «Психо», ясно, что персонажи мужского пола, использующие такое оружие, как кухонные ножи или бензопилы, получают удовольствие от своих действий. Именно этот элемент удовольствия делает их устрашающими, потому что они, кажется, получают удовольствие от своей работы, а это говорит о том, что их нелегко сдержать.

Как заядлый поклонник ужасов, я должен признать, что клоун Арт возводит идею извращенного удовольствия от резни до беспрецедентной глубины безумного безумия. Во всех трех фильмах «Ужас» Дэвид Ховард Торнтон оживляет этого персонажа, сближая его с его жутковатым нарядом: бледным макияжем, крючковатым носом и лысым клоунским головным убором, намазанным черной помадой, с гнилыми зубами, напоминающими зубы монахини, и завершено мини-цилиндром под фирменным углом. В этом костюме Торнтон демонстрирует пугающее зрелище, изображая Марселя Марсо, одержимого злобным духом Чарльза Мэнсона, с оттенком Божественного. В своей немой клоунской манере он отражает человеческие эмоции – улыбку, изумление с широко открытыми глазами, невинные надутые губы и мультяшную печаль – со стилизованным легкомыслием. Он собирается имитировать и высмеивать ваши чувства в ответ, прежде чем расчленить вам ноги или выпотрошить вас, как упрямую свинью.

Серия фильмов «Ужас», известная своей крайней жестокостью, зародилась как андеграундная сенсация, но с тех пор превратилась в франшизу, показываемую в кинотеатрах торговых центров. У них сложная история, похожая на историю фильмов «Крик». На нью-йоркской премьере «Ужасающего 3», которую я недавно посетил, атмосфера представляла собой смесь культового статуса и готического стиля вечеринки, что указывает на то, что эти фильмы стали признанным брендом. (Куклы The Art the Clown также представлены в качестве новинок.)

В фильме «Ужас 3» персонаж Сиенна (Лорен ЛаВера), ставшая главным героем/выжившей в сериале, выписывается из психиатрической больницы, где она неоднократно находилась, и направляется жить к своей тете Джессике (Маргарет Энн). Флоренс), дядя Грег (Брюс Джонсон) и их дочь Габби (Антонелла Роуз). За кухонным столом идут продолжительные разговоры о прошлых событиях, которые некоторым зрителям могут показаться чрезмерными.

Дэмиен Леоне, яркий и изобретательный сценарист и режиссер сериала, знает, как поставить броскую оперу с вступительными фанфарами, в которых семью разрывают на куски. Но он не совсем волшебник разъяснительного диалога. Он делает эти фильмы дешево, и у них внесистемное качество; по сути, это коллекции стандартных элементов. А воспоминания, в которых клоун Арт, обезглавленный в конце последнего фильма, странным образом воссоздается Викторией (Саманта Скаффиди), которая становится его одноглазым гниющим и ходячим трупом-помощницей, играют как самый яркий ролик. сцен из «Реаниматора» показано не по порядку. «Ужас 2», все два часа и 18 минут, был более цельным произведением кинопроизводства.

Вопреки традиции, в «Ужасе 3» буква «Е» означает «Экстрим». Он может похвастаться гениальным трюком, который ловко отсылает к ожиданиям фанатов и оправдывает их: он превращает клоуна Арта в пугающего Санта-Клауса во время Рождества. Он крадет свой костюм из пустующего торгового центра Санта, обездвиживая его закисью азота, в результате чего его конечности разрушаются при малейшем прикосновении после удара молотком. Протезы и эффекты грима в фильме были созданы Кристианом Тинсли, который демонстрирует мрачное практическое колдовство, напоминающее раннего Роба Боттина («Нечто»).

Некоторое время спустя, после того как мы с трепетом отступили перед гениальной жестокостью клоуна Арта на бойне, он представляет настолько культовый инструмент разрушения — бензопилу, — что можно задуматься, какой новый ужас он принесет. Однако будьте готовы стать свидетелями такого уровня крови и насилия с этой бензопилой, который никогда не осмелился показать ни один сиквел «Цепной пилы» или сцена с рейтингом X за экстремальное содержание. Этот ужас разворачивается, когда мы впервые оказываемся в душе, где двое студентов колледжа занимаются интимным моментом. Как только сцена приближается, клоун Арт, замаскированный под Санта-Клауса, прорывается через дверь душа и начинает ампутировать руки и конечности. Настоящий ужас начинается, когда он помещает бензопилу прямо между ягодицами мужчины, показывая, что кошмар только начинается.

Кульминация фильма «Ужас 3» демонстрирует извивающихся грызунов, большую стеклянную трубку, насильно вставленную кому-то в рот, и голову, превратившуюся в мозг, заставляющую зрителей задаваться вопросом: «Кто это был?» Умное раскрытие личности персонажа, несмотря на его ужасный характер, забавно остроумно. Можно задаться вопросом, почему такой графический фильм об эксплуатации насилия, обычно короче по продолжительности, растягивается до двухчасовой кровавой феерии. Однако это расширяет погружение в разврат, которого желают энтузиасты «Ужаса». Ужас не только на экране; это также внутри аудитории. Шокирует тот факт, что значительная часть обычных зрителей теперь считает такое насилие развлечением. Я не выношу суждений, поскольку я один из них. В отличие от моего прошлого безразличия к сиквелам слэшеров, таким как «Пятница, 13-е, часть III» и «Кошмар на улице Вязов 4», мысль о еще одном фильме «Ужас» не наводит на меня скуки. Вместо этого я ощущаю предвкушение: какой ужасный поступок совершит клоун Арт следующим?

Смотрите также

2024-10-11 06:47