Почему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкой

Почему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкой

Как кинокритик с многолетним опытом за плечами, я видел изрядную долю кинематографических трюков и неожиданных поворотов, но последний ход Тодда Филлипса с Джокером оставил меня в большем недоумении, чем кот на раскаленной жестяной крыше. Такое ощущение, будто он играл с нами в трехкарточный Монте, и теперь, когда пыль улеглась, я не могу не задаться вопросом, не пытался ли он все это время просто играть в быструю игру.


Внимание: статья содержит спойлеры к фильму «Джокер: Folie à Deux».

Первоначально предполагалось, что «Два двойника», продолжение блокбастера и номинированного на «Оскар» фильма Джокер, станет одним из самых успешных фильмов 2024 года. Учитывая возвращение режиссера Тодда Филлипса и звезды Хоакина Феникса, а также Леди Гаги, присоединившейся к актерскому составу в роли любимой героини Харли Квинн, это казалось непобедимым. Однако теперь прогнозируется, что фильм станет серьезным разочарованием как в критическом, так и в финансовом отношении за год. Одним из наиболее обсуждаемых вариантов в фильме стала финальная сцена, где Артура Флека убивает заключенный, который предполагает, что он настоящий Джокер, что противоречит главным героям двух предыдущих фильмов.

Тодд Филлипс попытался объяснить и оправдать творческие решения, принятые в фильме, заявив, что это было частью первоначального плана, несмотря на то, что первоначальный фильм о Джокере снимался без каких-либо планов на продолжение. Однако различные цитаты и интервью, похоже, содержат больше несоответствий, чем сложная предыстория персонажа Джокера в комиксах. Вот как Филлипс защищал свой нетрадиционный финал, который противоречит предыдущему фильму, но соответствует некоторым его предыдущим заявлениям как режиссера.

Тодд Филлипс утверждает, что это всегда был план (но так ли это было?)

Почему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкой

Для многих стало неожиданностью, когда выяснилось, что Артур Флек на самом деле не был настоящим Джокером, а всего лишь источником вдохновения для настоящего антагониста. Учитывая, что первоначальный фильм назывался «Джокер» и, казалось, был историей происхождения персонажа DC Comics, этот неожиданный поворот, похоже, был осознанным решением Филлипса и Феникса с момента выхода первого фильма. В интервью IGN Филлипс обсудил финал «Джокера: Folie a Deux»:

На мой взгляд, первый фильм назывался «Джокер». Его называют не «Джокером», а просто «Джокером». В сценарии этого фильма он всегда описывался как «история происхождения», а не «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ». Это говорит о том, что, возможно, мы являемся свидетелями не Джокера, а скорее зарождения персонажа, который может вдохновить печально известного злодея. По сути, к концу фильма вы задаетесь вопросом: «Может ли эта фигура, скрывающаяся на заднем плане, быть им?»

Похоже, что Филлипс использует широко распространенные отзывы как поклонников, так и критиков фильма 2019 года, чтобы поддержать свое творческое решение. Критика указывала на то, что Артур Флек как персонаж не олицетворял безжалостного преступного вдохновителя, которому суждено было стать самым грозным противником Бэтмена. Вместо этого он казался более уязвимым, что постоянно подчеркивает Joker: Folie a Deux. Хотя Артур Флек накрасился и принял образ Джокера, его образ не имел какой-либо существенной связи с персонажем комиксов. Многим было сложно принять, что эта версия персонажа может превратиться в кого-то достаточно хитрого и злобного, чтобы противостоять Бэтмену.

После выхода «Джокера» фанаты начали предполагать, что Артур Флек, возможно, был не настоящим Джокером, а скорее его вдохновителем. Как и обещал режиссер Тодд Филлипс, эта концепция теперь реализована в его заявлении для IGN:

Артур, Джокер в исполнении Хоакина, существенно отличается от нашей интерпретации тем, что он не изображен как преступный вдохновитель. Это было неизменно со времен первого фильма, и если бы мы не сделали продолжение, люди могли бы представить себе различные трансформации этого персонажа, но он не был бы похож на Джокера, которым мы все восхищались в детстве. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.

Тодд Филлипс утверждает, что Артур Флек не должен был стать главным врагом Бэтмена, а скорее стал источником вдохновения для этого персонажа. Однако трудно игнорировать тот факт, что оригинальный Джокер изображал другую историю. Фильм завершился таким образом, что стало очевидно, что это история Джокера, которому предстоит противостоять Бэтмену в будущем. Конечно, Джокер выглядел старше Брюса Уэйна, но, учитывая, что фильм представлял собой сказку типа «Других миров» без плана продолжения, эта деталь казалась незначительной. По сути, фильм послужил историей происхождения Джокера.

Кажется, вы задаетесь вопросом, создал ли Тодд Филлипс еще один фильм о Джокере, чтобы прояснить или расширить тему, которую он, возможно, оставил неясной в оригинальном фильме. Однако, учитывая его первоначальные планы относительно финала предыдущего фильма, кажется более вероятным, что он хотел исследовать новые творческие направления, а не чувствовал себя обязанным прояснить неясный момент из первого фильма.

Тодд Филлипс повторно использовал свою оригинальную концовку, доказывая, что Артур Флек был Джокером

Почему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкой

Кажется сомнительным принять утверждение Филлипса о том, что Артур Флек не должен был стать Джокером, учитывая первоначальный план кульминации фильма 2019 года. Согласно сообщениям, Тодд Филлипс изначально планировал, что персонаж Феникса, Артур Флек, вырежет свое лицо перед толпой, отражая культовый шрам Глагслоу, связанный с Джокером Хита Леджера. Однако Кристофер Нолан, который был значимой фигурой в Warner Bros., отверг эту концепцию, утверждая, что только Джокер в исполнении Хита Леджера должен иметь вырезанный знак. Вместо этого в финальной версии фильма Артур Флек размазывает кровь по лицу, создавая широкую улыбку Джокера перед толпой.

С 2019 года Warner Bros. претерпела значительные преобразования. Примечательно, что Кристофер Нолан покинул студию в 2021 году из-за их решения одновременно выпускать фильмы в кинотеатрах и на своей потоковой платформе, теперь известной как Max, в один и тот же день. Вместо этого Нолан решил распространять свой следующий фильм, ставший впоследствии победителем в номинации «Лучший фильм» Оппенгеймер, через Universal Pictures. Впоследствии Тодд Филлипс применил этот подход в фильме Джокер: Folie à Deux, изменив характер нового заключенного и оставив себе шрам, нанесенный самому себе. изобразить Джокера.

В первоначальном плане фильма 2019 года, почему персонажу Хоакина Феникса, Артуру Флеку, казалось, было суждено приобрести характерную ухмылку, связанную с Джокером Хита Леджера, предполагая, что он, возможно, изображал самого культового Джокера, а не просто человека по имени Джокер? Это противоречит утверждению Тодда Филлипса о том, что «возможно, это не Джокер». Несоответствие между их заявлениями предполагает возможный стратегический шаг, чтобы избежать давления с целью снять «Джокер 3», который, если бы он когда-либо был снят, мог бы называться JOK3R.

Филлипс начал шутить, но шутка была над нами

Почему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкойПочему поворот «Джокера 2» был такой большой ошибкой

Во время производства «Джокера» Филлипс решил по-новому интерпретировать персонажа в манере, отклоняющейся от повествования о Бэтмене, отражая его уникальный подход к этим фильмам. Перед выходом фильма он сделал несколько заявлений, например: «Мы собираемся замаскировать настоящий фильм в рамках фильма по комиксам». В интервью GameStop в 2019 году Филлипс сказал: «Возможно, его можно было бы назвать «Артур» и сосредоточить внимание исключительно на персонаже-клоуне. Возможно. Я подумал, что есть возможность рассказать историю из комиксов по-новому — и, возможно, я ошибся — давайте попробуем это как исследование характера». Это заявление проливает свет на обоснование своего решения Филлипса.

С самого начала он ясно дал понять, что крадется то, что он считает «настоящим фильмом», под видом фильма по комиксам, используя это название, чтобы обманом заставить зрителей посмотреть фильм. фильм, который они, возможно, не спешат смотреть. Ни разу во время рекламы фильмов Джокер или Джокер: Folie à Deux 2019 года Тодд Филлипс не решил сообщить зрителям, что «на самом деле речь идет не о Джокере»; вместо этого он позволил ассоциации DC продвигать и продавать фильм, а затем решил выдернуть почву из-под ног зрителей и сказать им, что Артур Флек никогда не был Джокером на самом деле. Если фильм никогда не должен был быть о Джокере, то с чего бы это? в него вошли такие персонажи, как Уэйны и Харви Дент, или Харли Квинн заняла столь видное место в маркетинге? Они не создавали нового персонажа и даже не использовали более малоизвестного персонажа DC; они выбрали Харли Квинн только по какой-то реальной причине, кроме конкурентоспособности.

Возможно, создание фильма «Джокер» Тоддом Филлипсом с самого начала было рассчитанным обманом. Возможно, он затаил негодование по поводу необходимости создания такого фильма, но, тем не менее, нашел способ воплотить его в жизнь. Такой подход позволил ему с самого начала обмануть публику, и с помощью Джокера ему удалось снять фильм, который собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру. Однако его падением стала попытка вернуться на место преступления и не останавливаться на достигнутом, поскольку он стремился произнести последнюю шутку.

Шутка окупилась, но ясно, что кульминационная фраза никому не кажется смешной.

Смотрите также

2024-10-11 04:02