Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»

Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»

Как преданный поклонник творчества Дэвида Кроненберга, я очарован его последним творением «Плащаницы». Ни для кого не секрет, что г-н Кроненберг всегда обладал сверхъестественной способностью смешивать жуткое с абсурдом, и этот фильм не является исключением. Сюжет этой истории о высокотехнологичном саване, позволяющем скорбящим людям наблюдать за разложением своих близких, может показаться на первый взгляд болезненным, но именно этот черный юмор делает «Саваны» столь интригующе уникальными.


В течение многих лет я создавал фильмы, которые раздвигают границы и заставляют зрителей нервничать, и мой последний шедевр «Преступления будущего», возможно, не получил того отклика, на который я надеялся, во время его дебюта на Каннском кинофестивале. После премьеры в США у меня была возможность выступить на мероприятии, где я выразил свою точку зрения, что, возможно, каннская публика «упустила юмор перед лицом печали».

В несколько мрачно-забавном повествовании история вращается вокруг преуспевающего предпринимателя, изобретающего технологию, известную как GraveTech. Это нововведение принимает форму савана, предоставляющего скорбящим людям возможность наблюдать за естественным разложением своих умерших близких через видеосвязь. Хотя эту концепцию может быть трудно принять, сюжет углубляется в путешествие изобретателя, который обнаруживает, что могила его жены, как и несколько других, подверглась вандализму. Он приступает к поиску и привлечению к ответственности преступника.

С точки зрения Кроненберга, найти юмор в смерти вполне приемлемо, и он обнаружил, что каннская публика, возможно, с этим боролась — чувство, которое он не ожидал, станет проблемой во время его сессии вопросов и ответов на Нью-Йоркском кинофестивале. Как он выразился:

«Зрители, похоже, не поняли фильм, возможно, из-за языковых и культурных нюансов, а может быть, потому, что им было некомфортно смеяться, опасаясь, что это может быть неуважительно. Большие ожидания от Каннского кинофестиваля могли сыграть свою роль. в этом я ожидал большего смеха на таких показах, как кинофестиваль в Торонто или даже здесь. Я не присутствовал на просмотре, но я надеюсь, что вам удалось найти в нем немного юмора. Жизнь без смеха — это то, чего мне не хотелось бы. терпеть.

Дэвид Кроненберг не считает, что в мрачных фильмах нужно избегать смеха

Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»Дэвид Кроненберг считает, что зрители Канн «не поняли» «Плащаницы»

Трудно спорить с тем фактом, что Дэвид Кроненберг создал множество тревожных фильмов в 1980-х годах. Тем не менее, в его произведениях вплетена нить черной комедии. Это объясняет, почему Плащаницы также тонко привносят легкую легкомысленность в свои мрачные темы. Для Кроненберга этот элемент важен в процессе кинопроизводства, как он сам пояснил.

Для меня фильмы похожи на детей, играющих в песочнице: они могут иметь весьма важное значение из-за финансовых проблем или сжатых сроков. Интересно узнать, что, как сообщается, съемочная площадка Ингмара Бергмана была полна смеха и шуток. Учитывая это, кажется правдоподобным, что основное внимание уделяется самому процессу кинопроизводства.

Что касается «Плащаницы», похоже, что режиссер Кроненберг добился желаемого отклика у американской премьерной аудитории, поскольку модератор мероприятия и художественный руководитель фестиваля Деннис Лим заметил, что во время показа смех был частым и спонтанным. Несмотря на оценку «Томатометра» на «Гнилых помидорах» в 71%, стоит отметить, что с момента своего дебюта в Каннах фильм получил только положительные отзывы на кинофестивале в Торонто в сентябре, а теперь и на кинофестивале в Нью-Йорке. Мнения аудитории будут собраны во время выхода «Плащаницы» в начале 2025 года.

Смотрите также

2024-10-10 03:01