Углубляясь в богатую палитру фильмов Ji.hlava, я оказываюсь очарованным разнообразными историями и темами, которые представляет каждый фильм. «Фальшивая гостиная» Формины глубоко резонирует со мной, поскольку служит острым напоминанием о продолжающейся борьбе в Украине, конфликте, который тяжело ранит наши сердца.
В период с 25 октября по 3 ноября на 28-м Международном фестивале документального кино Ji.hlava будет представлено в общей сложности 340 фильмов. Среди них впечатляющие 129 мировых премьер, 23 международных премьеры и 11 европейских премьер.
Я очень рад быть частью мероприятия, которое предлагает захватывающий взгляд на кинематографический мир двух замечательных режиссеров: Анны Мари Мьевиль из Швейцарии и Цай Минляна родом из Тайваня. У нас представлена ретроспектива работ Анны Мари, а также подборка фильмов Цая Минляна для вашего удовольствия.
В этом году на фестивале примут участие американский режиссер Кирстен Джонсон, снявший трейлер фестиваля, а также итальянский режиссер Роберто Минервини, испанский режиссер Альберт Серра и румынский режиссер Андрей Ухика.
Марек Ховорка, руководитель фестиваля, заявил: «Программа Ji.hlava демонстрирует необычайную способность документальных фильмов захватывать. Создатели документальных фильмов трансформируют чистую правду реальности в творчество и изобретательность. Они раскрывают мир так, как мы, возможно, не смогли бы. увидеть собственными глазами — если только мы, как и они, не захотим проводить длительное время с камерой в этих местах.
С момента своего создания Ji.hlava уделяла большое внимание общению. Таким образом, после показов состоятся обсуждения. Я рад сообщить, что у участников будет возможность напрямую пообщаться со многими режиссерами, в том числе с Кирстен Джонсон, Цай Мин-лян, Роберто Минервини, Андреем Уйкой и Альбертом Серрой.
Джонсон, получившая приз жюри за инновации в документальном повествовании на фестивале «Сандэнс» за свой последний фильм «Дик Джонсон мертв», представит свои мысли о трансформации кино из целлулоидной эпохи в цифровую во время своего мастер-класса в Ji.hlava.
В разделе «Дань: Цай Минлян» представлены семь работ Цай Минляна, включая мастер-класс. В линейку входит фильм «Прощай, гостиница «Дракон»» (2003), сердечное прощание с тайбэйским кино и обладатель Приза критиков Венецианского кинофестиваля, а также более поздний фильм «Где» (2022) из его знаменитого фильма «Уокер». Сериал, в котором главную роль играет буддийский монах, который идет неторопливым шагом. Фильмы Цая исследуют темы одиночества, времени и памяти посредством медленного кино, концептуального искусства и перформанса.
Минервини собирается появиться на Ji.hlava, где он проведет мастер-класс, обсуждая свои творческие методы. Он также представит свои последние работы, в том числе «Проклятые», фильм, воспроизводящий гражданскую войну в США в 1862 году и получивший в этом году режиссерскую награду в секции «Особый взгляд» в Каннах, и свой документальный фильм 2014 года «Остановите стук». Сердце», в котором рассказывается о глубоко религиозной семье техасских фермеров, выращивающих коз. Минервини утверждает, что его методология остается последовательной; в первую очередь он работает с повествованиями и строит вокруг них сказки.
Спустя 13 лет после своего последнего визита Уица возвращается в Йиглаву, город, где его документальный фильм «Автобиография Николае Чаушеску» был признан лучшим документальным фильмом Центральной и Восточной Европы в 2010 году. В этой ответной поездке он представит «TWST». : То, что мы сказали сегодня», фильм, дебютировавший на Венецианском кинофестивале. Этот фильм, классифицированный как кинематографическое эссе, углубляется в аспекты Америки 1960-х годов, которые до сих пор находят отклик в свете ее разделения. Ухика, известный своим новаторским использованием архивных и найденных материалов, обсудит свой творческий подход во время своего мастер-класса.
Серра собирается продемонстрировать свою последнюю постановку под названием «Послеполудни одиночества». Этот фильм глубоко погружается в сферу корриды, фокусируясь на знаменитом тореадоре Андресе Рока Рей и предлагая визуально убедительное исследование искусства корриды.
Я имел удовольствие погрузиться в конкурсный сегмент Opus Bonum, демонстрируя мировые тенденции документального кино. Эта увлекательная коллекция включает в общей сложности 13 фильмов, каждый из которых предлагает уникальное понимание различных аспектов нашего мира.
Как кинорецензент я бы сказал: «Год из жизни страны» Томаша Вольского возвращает нас в декабрь 1981 года, когда польское правительство ввело чрезвычайное положение на фоне растущего влияния профсоюзного движения «Солидарность». Режиссер мастерски сплетает малоизвестные архивные кадры в абсурдно оформленный коллаж. Этот фильм не только фокусируется на напряженных столкновениях между протестующими и репрессивным режимом, но и проливает свет на повседневные заботы некоторых граждан, которых больше беспокоят пустые полки супермаркетов, чем отсутствие свободы.
В другом варианте французский фильм «Я не с тобой», снятый режиссерским дуэтом Оливье Дюри и Мари-Виолен Бринкар, углубляется в тему ограниченной свободы, разворачивающейся в стенах уединенного психиатрического отделения. Герои этого фильма ведут диалоги и монологи о своих чаяниях и невзгодах. Примечательно, что эти персонажи изображены не как опасные пациенты, а как личности с особым внутренним миром.
С конкурса будет показан 10-часовой шедевр «Улисс» белорусского режиссера Никиты Лаврецкого. Этот фильм предлагает взглянуть на повседневную жизнь в современном Минске.
Все 13 фильмов раздела Opus Bonum можно найти здесь.
В рамках конкурса «Первые огни», посвященного начальным и последующим работам режиссеров, будут представлены одиннадцать фильмов.
В бельгийском фильме «Я + Ты» режиссеры Зохра Бенхамму и Роми Мана изображают четырехлетний период из жизни двух братьев и сестер, когда их отношения рушатся после обращения одного из них в ортодоксальный ислам.
В фильме «Товарищи» польский режиссер Джоанна Яниковска погружается в жизнь нескольких молодых членов итальянской Коммунистической партии, предлагая свежий взгляд на активизм.
Австралийский фильм Одри Лэм «Мы и ночь» демонстрирует мощную экспериментальную атмосферу в причудливом лирическом документальном контексте. Это кинематографическое путешествие разворачивается в вымышленном мире библиотек, замысловатом гобелене, сотканном из проходов, корешков книг, букв, слов и сказок. Регулярно два исследователя погружаются в это ночное царство, иногда их пути пересекаются из-за мимолетных диалогов, иногда они идут разными маршрутами, руководствуясь своими мыслями и мечтами.
Все 11 фильмов раздела «Первые огни» можно найти здесь.
В сегменте «Чешская радость», демонстрирующем свежие чешские документальные фильмы, представлен 21 фильм. Среди них книга Зоры Чаповой «Pit Stop Reporter» предлагает глубокий взгляд на Ивану Свободову, известную журналистку, а также на ее конфронтацию с создателями «альтернативных медиа» и аудиторией, питающей сильное презрение к журналистке и ее профессии.
«Мир между нами» Марии Дворжаковой отражает стремление к «американской мечте» чешского фотографа Мари Томановой, проживающей в Нью-Йорке. В этом фильме Дворжакова стремится изобразить преобразующий путь от почти художественной безвестности к первоначальным значительным достижениям, вехе, которая, возможно, еще не является окончательной. Действие происходит на фоне шумного Нью-Йорка, в нескольких милях от дома. Таким образом, наш документальный фильм представляет собой свидетельство ключевых моментов, формирующих траекторию карьеры молодых художников, охватывая их сомнения и препятствия на пути к своей заветной мечте. Фильм планируется к показу в разделе «Первые огни».
«Лес» — польско-чешская коллаборация Лидии Дуды.
«Счастье всем» Филипа Ремунды отражает современные глобальные события. Виталий, опытный физик-ядерщик и специалист по фортификации, зарабатывает на жизнь каменщиком и живет в бедности. В то время как его родители, известные ученые, с ностальгией вспоминают величие режима, которому они выбрали служить, преданный патриот из Новосибирска постепенно развивает свои взгляды на путинскую Россию и свои амбиции по восстановлению советской империи. Как объясняет Ремунда, Виталий боится свободы; как и миллионы его соотечественников, он был охвачен отчаянием, вызванным неуправляемыми 1990-ми годами, которые привели его к экстремизму. История Виталия служит отрезвляющим напоминанием о том, как наши условия жизни и политический климат могут формировать наше мировоззрение и ожидания. Хотя некоторые повествования могут показаться далекими, их основная истина зачастую более актуальна, чем мы думаем. Фильм снимался в Сибири в период с 2016 по 2023 год. Примечательно, что в процессе производства Россия начала вторжение на всю территорию Украины, что придало истории еще больший трагический подтекст. Этот фильм представлен в разделе Opus Bonum.
Интерактивная пьеса «Хрупкий дом» углубляется в темы конфликта в Украине и личного пространства, погружая зрителей в виртуальную реальность, изображающую их собственную квартиру в условиях войны. После показа на Венецианском кинофестивале совместный дуэт Ондржей Моравец и Виктория Лопухина планирует разделить эту симулированную гостиную со зрителями Ji.hlava. Моравец объясняет: «Я считаю, что крайне важно продолжать обсуждать ситуацию в Украине, поскольку я наблюдаю, как люди устают от новостей, которые, похоже, не ведут к положительному разрешению. Этот проект касается не только войны в Украине, но и об универсальной концепции дома.
Фильм «Дайори», снятый Мартином Павом и Николасом Куреком, рассказывает историю Марии Гучковой, цыганки. Борясь с безжалостным кругом бедности, она стремится обеспечить лучшую жизнь для себя и девяти детей своей сестры. В фильме показаны рутинные трудности и восхитительные моменты материнства, а также ставится вопрос: сможет ли любовь победить укоренившиеся барьеры?
Все фильмы из раздела «Чешская радость» можно найти здесь.
Как киноман, погруженный в сферу кинокритики, я рад сообщить, что в конкурсном разделе под названием «Свидетельства» будет представлено множество из 15 фильмов, заставляющих задуматься. Эти кинематографические жемчужины раскрывают важнейшие социальные, экономические, экологические и политические явления, включая деколонизацию, статус женщин, изменение климата и вопросы труда.
Фильм Джереми Ксидо «Кости» предлагает откровенный взгляд на сферу торговли костями динозавров. Этот документальный фильм прослеживает процветающий рынок ископаемых, раскрывая как легальную, так и незаконную торговую деятельность. В последнем случае выясняется, что браконьеры без колебаний продают частным коллекционерам даже бесценные артефакты.
В фильме «Каждая мелочь» режиссера Салли Эйткен из Австралии рассказывается история женщины из Лос-Анджелеса, которая выхаживает раненых колибри. Этот фильм представляет собой очаровательное и визуально ошеломляющее повествование, наполненное темами любви, уязвимости и выздоровления.
Южнокорейский режиссер Ин-Су Радстейк представит фильм «Продажа колониального конфликта», который перенесет нас в 1945 год, когда Индонезия провозгласила свою независимость. Чтобы противостоять этому, Нидерланды направили в страну тысячи солдат. Это ознаменовало начало четырехлетних жестоких боев, повлекших за собой многочисленные жертвы. После этого голландское правительство прибегло к различным методам цензуры и пропаганды, чтобы представить свою незаконную войну как благотворительную гуманитарную акцию.
Все фильмы из раздела «Свидетельства» можно найти здесь.
Ежегодно Ji.hlava разрабатывает инновационные методы изображения реальности в экспериментальных документальных фильмах. В сегменте международного конкурса Очарования пронизана заметная нить антиутопии, очевидная как в темах, так и в визуальных эффектах. «Поразительно, как часто в этом году размышления о будущем служат основным творческим катализатором. Фильмы охватывают экологические, научные, социальные и гуманитарные точки зрения», — отмечает Андреа Словакова, куратор секции, рассказывая о французском фильме «Хроники темного солнца». » художницы Гвенолы Вагон, где люди работают, чтобы защитить палящую солнечную жару от превращения Земли в необитаемую пустошь.
Все 24 фильма раздела «Очарование» можно найти здесь.
В разделе «Экспериментальные фильмы из Чехии» представлены 14 инновационных, созерцательных и заставляющих задуматься чешских экспериментальных фильмов. Словакова описывает, что это варьируется от деликатных личных высказываний до редактирования коллажей, социально-критических эссе и стилизованных художественных фильмов. В этот раздел включен космический фильм ужасов Франка Милека под названием «Экопоэзис», который углубляется в теорию создания новой живой экосистемы с использованием элементов и материи из мира природы.
Подробное описание раздела «Увлечения: Exprmntl.cz» можно найти здесь.
На Ji.главе запланировано несколько ретроспектив. В их число входит показ фильмов, снятых в эпоху словацкого фашиста, а также ретроспектива, демонстрирующая работы режиссеров Вита Клусака и Филипа Ремунды. Кроме того, на фестивале будет представлен первый взгляд на кино, созданное искусственным интеллектом. Кроме того, будет 10 фильмов швейцарского режиссера Анн-Мари Мьевиль, которая была одновременно спутницей жизни и творческим соавтором Жана-Люка Годара.
Посмотреть ретроспективу Мьевиля можно здесь.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-10-10 00:18