Обзор «Сосуществования, моя задница!»: срочный и блестящий документальный фильм, раскрывающий радикальные идеи после миротворческих усилий израильского стендап-комика

Изначально комедия не была главной целью жизни Ноама Шустера Элиасси. Однако, как это часто бывает с настоящим призванием, стендапкомедия в конечном итоге нашла эту невероятно обаятельную и юмористическую интеллектуалку. С раннего возраста она всегда была самоуверенной и обладала острым чувством юмора. Но, как символ доброй воли между Израилем и Палестиной, другие обязанности были важнее, такие как обеспечение должности в Организации Объединенных Наций и стремление к миротворческим усилиям на Ближнем Востоке. Однако судьба распорядилась иначе, и она пришла в стендапкомедию.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вступая в сферу кинематографической критики, я обнаружил, что «Сосуществование, моя задница» — это веселое, но в то же время трогательное исследование, в значительной степени основанное на уморительных стендапвыступлениях талантливой Элиасси. Этот фильм получил свое название от комедийного номера, который она создала в Гарвардском университете, вдохновленного не кем иным, как харизматичным украинским президентом Владимиром Зеленским, который сам был комиком. Повествование следует за необычной историей жизни Элиасси как израильтянки, воспитанной матерью ираноеврейского происхождения и отцом румыноеврейского происхождения. Это уникальное сочетание культурных влияний органично вплетено в комедию, создавая поистине незабываемый кинематографический опыт.

«Элиасси уверенно заявляет в своей программе, что они были прогрессивными, дальновидными людьми», — говорит она. «По ее словам, они выступали за равные права человека для израильтян и палестинцев», — подчеркивает она с ноткой притворного удивления.

Неявный аспект памяти Элиассиэто то, что придает ее юмору значимость. Она тонко намекает: «Разве равные права человека не являются чемто самоочевидным и общепризнаннымВ своих шутках, а также в вещах, о которых она не говорит явно, Элиасси часто вызывает искренний смех своей сатирой. Ее комедия служит активизмом, когда она стоит перед аудиторией и выступает (на арабском, иврите и английском языках), используя бесстрашно острые замечания. «Не волнуйтесь, я буду здесь всего семь минут, а не 70 лет», — шутит она палестинской аудитории, взрывающейся смехом. Именно в этот момент те, кто не знаком с провокационной работой Элиасси и ее безупречным комическим ритмом, могут оказаться очарованы ею.

Благодаря повествованию фильма мы понимаем, что дальновидная точка зрения Элиасси берет свое начало в ее детстве в Неве Шалом/Вахат аль Салам, уникальной израильской деревне, где палестинцы и евреи живут в гармонии по своей собственной свободной воле. Ее семья была особенно нетерпима к любым уничижительным замечаниям в адрес арабов. Они также проявляли большое уважение к религиозным праздникам своих соседей. Примечательным примером является то, что Элиасси вспоминает, как ее родители воздерживались от барбекю в День независимости Израиля в знак уважения к своим палестинским друзьям, которые были в трауре. Несмотря на это, все равно был смех и радость, когда соседпалестинец готовил шашлыки, а молодой Ноам взволнованно просил попробовать. «Никаких скрытых мотивов, просто тахинипередает суть их взаимодействия.

По моему мнению, фильм «Элиасси» переносит нас в захватывающее путешествие по маленькому палестинскому городку, где разворачивались необычайные события. Это крошечное сообщество почтили своим присутствием такие известные личности, как Джейн Фонда, Хиллари Клинтон и Роджер Уотерс. По воле судьбы Элиасси и ее дорогой друг Ранин оказались в центре внимания, став голосами своего родного города.

В эти преобразующие времена Элиасси оттачивала свое лингвистическое мастерство, с удивительной легкостью овладевая различными языками (ее арабские навыки являются не чем иным, как исключительными в ее кругу). Этот новообретенный талант в конечном итоге привел ее в Университет Брандейса, чтобы углубиться в сложности международных отношений, а затем в Гарвард, где она написала собственную сценическую постановку.

В течение пяти бурных лет я погрузился в «Сосуществование, моя задница», захватывающий документальный фильм, который следует за восхождением художницы Элиасси. Это путешествие демонстрирует как ее триумфы, так и невзгоды, пока она преодолевает широкую поддержку и жесткую критику, особенно со стороны некоторых израильтян, которые обвиняют ее в том, что она отдает предпочтение Палестине, а не своему собственному народу. Хотя Элиасси демонстрирует отважный вид, просматривая эти обидные комментарии в сети, режиссер Фарес умело подчеркивает растущее влияние, которое они оказывают на ее дух.

В другом месте этого экономически отредактированного шедевра фильм возвращает нас в 2020 год, когда Элиасси заразилась COVID во время своих путешествий. Находясь на карантине в иерусалимском отеле, она делилась стендапкомедией с другими пациентамиразнообразной группой израильтян и палестинцев. В этих программах, а также во многих других, которые им предшествуют и следуют за ними, Элиасси бесстрашно исследует свое многокультурное воспитание и трудности в отношениях как одинокой женщины, прокладывая путь для воодушевляющего послания о единстве среди людей из разных слоев общества.

Кульминация фильмасамая напряженная. Элиасси готовится представить свой новый романтический интерес родителям, но этот момент наступает 7 октября 2023 года, когда ХАМАС начал атаку на Израиль, в результате которой погибло около 1200 человек и сотни были взяты в заложники. Последовавшие за этим многомесячные военные действия Израиля привели к гибели более 46 000 палестинцев.

Элиасси чувствует себя глубоко обескураженной, видя, как некоторые из ее прогрессивных союзников меняют свои взгляды на права палестинцев. Тем не менее, она сохраняет ясную точку зрения среди споров, несмотря на то, что другие называют ее предателем. Раньше оккупация была главной проблемой, по ее мнению, превратив Западный берег и Газу в крупнейшие тюрьмы под открытым небом в мире. «Если бы мы занялись этим вопросом раньше», — размышляет она, «все было бы совсем иначе». Теперь она утверждает, что продолжающийся геноцид палестинцевэто новый слон в комнате, который остается нерешенным.

Утверждение Элиасси о том, что прочный мир может быть достигнут только между равными, а не между угнетателями и угнетенными, является одновременно и наводящим на размышления, и исторически обоснованным. Она тоскует по времени, когда мир станет чемто большим, чем просто теоретическая концепция; он станет осязаемой реальностью. Хотя юмор, как правило, не ассоциируется с этими темами, Элиасси и «Сосуществование, моя задница» умудряются передать революционные мысли в юмористической манере. В неожиданном повороте событий комедия приобретает глубоко серьезный и настойчивый тон.

Смотрите также

2025-01-27 00:18