Бартош М. Ковальски о фильме «Прокладывая след ужаса» в Польше и работе с ведущим «Ночной тишиной»: «Надеюсь и верю, что он гордится этим фильмом»

Бартош М. Ковальски о фильме «Прокладывая след ужаса» в Польше и работе с ведущим «Ночной тишиной»: «Надеюсь и верю, что он гордится этим фильмом»

Как киноман, посмотревший бесчисленное количество фильмов и ставший свидетелем закулисных драм, которые часто сопровождают их создание, я считаю «Ночную тишину» захватывающе острым шедевром. Трагическая кончина Мацея Даменцкого перед премьерой фильма добавила еще один уровень ужаса, который вывел жанр ужасов в область глубоко личного и эмоционального.


В леденящем душу фильме «Ночная тишина» польский режиссер Бартош М. Ковальский прослеживает историю Люциана (Мацей Даменцкий), которого сын перевел в дом престарелых. Объект скрывает загадочную правду. Однако после окончания съемок фильм приобрел еще более «пугающий вид».

В разговоре с EbMaster Ковальский рассказал, что Мацей изобразил персонажа, который должен был умереть в истории, но, к сожалению, это оказался реальный сценарий, поскольку Даменцкий скончался до премьеры в ноябре прошлого года. Посмертно он получил награду за выдающуюся работу на Польском кинофестивале.

«Это было эмоционально для всех нас», — признается режиссер.

С того момента, как я впервые увидел его, стало ясно, что ему уготована главная роль. Между нами возникла немедленная связь. На съемочной площадке были опасения по поводу сложной темы, особенно учитывая, что наш актерский состав преимущественно находился в свои золотые годы. Тем не менее, Мацей умел поднимать настроение: шутил, пел и даже танцевал во время перерывов. К сожалению, ему так и не удалось увидеть свое выступление, что является для меня источником глубокой боли.

«Я надеюсь и верю, что он смотрит нас и гордится фильмом».

Бартош М. Ковальски о фильме «Прокладывая след ужаса» в Польше и работе с ведущим «Ночной тишиной»: «Надеюсь и верю, что он гордится этим фильмом»

«Ночная тишина», спродюсированная Латидо и представленная на таких известных кинофестивалях, как Кинофестиваль в Ситжесе и Варшавский кинофестиваль, по сообщениям, является самым напряженным эмоциональным путешествием Ковальского. Он также является вдохновителем таких слэшеров Netflix, как «Никто не спит в лесу сегодня вечером», его продолжения и «Адская дыра». (Перефразировано)

Будучи киноманом, я обнаружил, что отклоняюсь от комедийных увертюр в «Адской дыре» в поисках перемен. Очарование создания интимного, созерцательного произведения, отражающего мои сокровенные мысли, стало непреодолимым. По сути, «Ночная тишина» была не просто еще одним фильмом; это было глубоко личное размышление, вызов, который я принял с непоколебимой решимостью. Это кинематографическое начинание оказалось моим самым трудным, но полезным путешествием.

Не только из-за своей эмоциональной глубины.

Он упомянул, что снимать этот фильм было сложно по двум причинам. Во-первых, большую часть актерского состава составляют люди старшего возраста, что затрудняет обеспечение финансирования. Во-вторых, тема фильма нетрадиционна, что еще больше усложняет ситуацию. Он описывает обеспечение бюджета как ужасное испытание.

Сегодня я просто благодарен, что он здесь, несмотря на все эти проблемы. Возможно, оно должно было появиться именно в этот момент, а не в любое другое время раньше.

Черпая вдохновение из своих личных семейных встреч, Ковальский часто размышлял над концепцией смертности.

Эта тема одновременно пугает и глубоко интригует меня. Для меня смерть – это не только старение. Оно включает в себя те постепенные, неизбежные трансформации, которые мы испытываем в наших телах, разуме, личных связях и даже в мире вокруг нас», — выражает он.

Люциану хочется думать, что есть что-то за пределами нашего нынешнего существования. По сути, я считаю, что мы все жаждем, чтобы смерть была не просто исчезновением, а трансформацией или путешествием. Новый опыт, который ждет нас впереди, ждет нас, когда мы достигнем конца нашего пути.

Несмотря на то, что Ковальский создал множество фильмов ужасов, он по-прежнему считает, что, по сути, самостоятельно прокладывает путь в польском производстве фильмов ужасов.

Даже после пяти фильмов я иногда чувствую себя странствующим рыцарем. Исторически такие жанры, как ужасы, фэнтези и научная фантастика, считались в Польше второстепенными. Однако появление потоковых платформ значительно расширило эти границы. Эта вновь обретенная свобода позволила мне исследовать неизведанные территории. Для «Ночной тишины» мы получили поддержку Польского института кино, что указывает на сдвиг в сторону принятия и открытости. Первоначальное нежелание или страх сменяются любопытством и интересом.

Над сценарием Ковальский сотрудничал с Миреллой Зарадкевич и Павлом Маслоной, который известен своим нетрадиционным подходом к историческим драмам, таким как «Скарборн».

Ковальский заявляет, что мы искали новую точку зрения, и он убежден, что есть место для чего-то большего, чем просто романтические комедии или фильмы, посвященные моральному напряжению — популярному направлению в польском кино с 1970-х годов. Он считает, что польская публика должна иметь доступ к разнообразному кинематографическому опыту», — говорит Ковальски.

Впервые я пересекся с Миреллой во время работы над своим первым документальным фильмом для HBO. С тех пор она была продюсером всех моих фильмов и даже была соавтором сценариев для большинства из них. Именно ее неустанный дух, стойкость и мастерство в конечном итоге привели к осуществлению «Ночной тишины».

В настоящее время его увлечение заключается во всем, что «связано с ужасами», но Ковальский по-прежнему не знает, откуда взялась его любовь к этому жанру.

Он признает, что совершенно запутался в этой теме. Фактически, буквально на днях он обсуждал это со своей мамой. Интересно, что его родители разрешали ему смотреть фильмы ужасов с юных лет, и к 13 годам он уже написал свой первый сценарий ужасов», — рассказывает он.

Важно, чтобы эти фильмы правдиво представляли себя, поскольку аутентичность является ключевым моментом в этом жанре. С другой стороны, ужасы предлагают уникальную платформу для выражения различных чувств. Я планирую продолжать создавать такие фильмы на протяжении всей своей жизни.

Смотрите также

2024-10-09 22:47