Рецензия на «Блиц»: фильм Стива МакКуина о Второй мировой войне искусный и трогательный, но почти шокирующе традиционный

Рецензия на «Блиц»: фильм Стива МакКуина о Второй мировой войне искусный и трогательный, но почти шокирующе традиционный

Как киноэнтузиаст со склонностью к историческим драмам и слабостью к фильмам о Второй мировой войне, я должен признать, что «Блиц» оставил меня одновременно очарованным и слегка озадаченным. С одной стороны, мастерство повествования Стива МакКуина очевидно в каждом кадре, от захватывающих первых сцен до острых финальных моментов. Кинематография Йорика Ле Со и музыка Ханса Циммера добавляют глубины и переносят вас в Лондон 1940-х годов во времена Блица.


В 1940-х годах Лондон подвергался беспощадным бомбардировкам немецкой авиации, превратив здания в бушующий ад, освещенный светящимся оранжевым пламенем. К сожалению, многие жители погибли в своих домах, удобно расположившись в своих креслах. Среди хаоса толпы мирных жителей собрались вокруг укрепленных станций метро, ​​умоляя полицию пропустить их. Это была мрачная реальность войны. Однако жизнь продолжалась. Несмотря на руины многих зданий, магазины и рынки продолжали работать, а люди занимались своими повседневными делами. Богатые посетители танцевальных клубов танцевали до поздней ночи…

Стива МакКуина, известного британского режиссера, можно считать одним из оставшихся традиционных мастеров киноиндустрии. Однако это не сразу становится очевидным при просмотре таких фильмов, как «12 лет рабства» или «Голод», в которых показаны душераздирающие изображения человеческих страданий и силы. Несмотря на эти тяжелые темы, МакКуин умело превращает смелость и боль в захватывающее искусство. Интересно, что повествовательный подход МакКуина гладкий, понятный и отточенный до коммерческого уровня, эта черта очевидна в «Блице», его драматической постановке, действие которой происходит во время восьмимесячных нацистских бомбардировок Лондона, начавшихся в сентябре 1940 года.

Фильм начинается с того, что пожарные борются с горящим зданием, а пожарный шланг бешено движется, как огромная змея; метафорически говоря, это задает тон, говорящий о том, что война разбухла. МакКуин стратегически направляет камеру под взрывные бомбы, падающие с темного неба, обнажая хаос и страх внизу.

Фильм «Блиц», действие которого происходит на хаотическом фоне европейской части Второй мировой войны, безусловно, приводит к драматическим разрушениям. Однако в первую очередь это не военный боевик. Вместо этого он фокусируется на человеческой драме. Если вы поклонник МакКуина, вы можете быть ошеломлены его удивительно традиционной и популярной голливудской атмосферой. Сам по себе «Блиц» сделан грамотно, но его легко можно сойти за фильм 1992 года с Барри Левинсоном, достойный «Оскара».

Главный герой Джордж (его играет Эллиот Хеффернан) — 9-летний мальчик с мрачным проницательным взглядом, который вначале становится частью более чем полумиллиона детей, эвакуированных из Лондона. Его мать, Рита Хэнвей (изображаемая Сиршей Ронан), работница боеприпасов, отправляет его на поезд. Джордж питает такое негодование по поводу этой разлуки со своей матерью и дедушкой, утонченным пианистом Джорджем (которого играет Пол Уэллер из The Jam), что он говорит ей, что «ненавидит» ее, и остается равнодушным, когда поезд уходит, не обращая внимания на Риту, которая преследует ее. он в своем стильном красном костюме, производя впечатление пронзительной, ностальгической сцены прощания из старых фильмов.

В фильме не совсем ясно, куда отправляют Джорджа, но, похоже, о нем позаботятся. Однако Джордж отказывается от этой договоренности. Вскоре после этого он выбрасывает свой дорожный чемодан из поезда и вскоре после этого спрыгивает, приземляясь среди пышной зелени. Затем фильм рассказывает о его возвращении в Лондон, а затем и в его окрестности, создавая миниатюрное приключение в стиле Кандида. На протяжении всего этого путешествия он встречает людей, которые пытаются помочь ему (или заставляют его вступить в диккенсовскую банду воров), но судьба продолжает вести его к следующей встрече. События разворачиваются как по маслу, и в конце концов мы понимаем, что такова структура фильма. Власти, зная, что Джордж исчез, также преследуют его.

Попутно мы углубляемся в историю Риты, женщины, которая при своем обычном обаянии, ярко-русых волосах и пылком духе легко могла бы стать воплощением британской Рози Клепальщика. (Один раз кто-то даже назвал ее «прекрасной Ритой».) Фильм «Блиц» эффектно поставлен, умело сыгран и прекрасно освещен роскошной атмосферой военного времени оператором Йориком Ле Со. В партитуре Ханса Циммера присутствуют зловещие намеки на страх. Однако эта постановка в первую очередь служит военной хроникой, призванной поднять и воодушевить массы.

Фильм глубоко укоренен в традиционных темах расы и взаимопонимания и рассказывает историю Джорджа, чернокожего персонажа, который никогда не знал своего отца Маркуса (которого играет Си Джей Бекфорд). В воспоминаниях Маркус и Рита страстно танцуют в оживленном джаз-клубе начала 1930-х годов. Однако их радость внезапно обрывается, когда Маркус подвергается преследованиям и нападениям со стороны белых банд возле клуба. Полиция, как и ожидалось, задерживает его, отмечая последний раз, когда мы видим его на экране. Джордж тоже испытывает на себе долю расовых предрассудков, но когда он оказывается в лондонском приюте, где изолируются еврейские беженцы, фильм дает краткий образовательный момент о том, как эта практика отражает то же зло, с которым Германия борется при Гитлере. Хотя представленный здесь моральный урок может показаться четко сформулированным, он не обязательно неверен.

В «Блице» режиссер и сценарист МакКуин демонстрирует непринужденный стиль, который привлекает зрителей. Однако фильм никогда не затрагивает морально интригующие или драматические нюансы. Главная героиня, Рита, прямо изображена как храбрая мать с прекрасным певческим голосом, которая стремится воссоединиться со своим сыном и встает на защиту своих коллег на фабрике Works Wonders. Джордж, ее сын, постоянно хмурится, но изображается стойким и находчивым ребенком, заслуживающим как нашего восхищения, так и сочувствия. Во время своего путешествия Джордж встречает Ифе (которого играет Бенджамин Клементин), нигерийского эмигранта, который приказывает людям выключать свет во время ночного отключения света. Ифе — добросердечный персонаж, чью доброту мы ценим. После встречи с Ифе Джордж сначала заявляет, что он не Блэк, отражая его двусмысленность относительно взросления без отца. Позже, после воссоединения с Ифе, Джордж меняет свою точку зрения; он принимает и идентифицирует себя с тем, кто он есть на самом деле. У Риты также развивается связь с Джеком (Харрис Дикинсон), солдатом, который тонко намекает на то, что может представлять для нее потенциальный романтический интерес.

«Блиц» вас туда приведет? В буквальном смысле да. МакКуин тщательно воссоздает Лондон во время Блица, настолько ярко передавая атмосферу, что мы чувствуем, будто находимся прямо в его центре и даже понимаем его жителей. Однако повествовательное путешествие фильма кажется несколько общим. Война обладает уникальной способностью выявлять в людях лучшие и худшие стороны, охватывая широкий спектр эмоций. Тем не менее, «Блиц», как и «Белфаст» Кеннета Брана, несет в себе атмосферу жесткого благородства. Трудно не тронуться этим, но, несмотря на техническое мастерство, фильм выглядит несколько сдержанным из-за своего благонамеренного подхода.

Смотрите также

2024-10-09 21:47