Забытый фильм о вампирах Джорджа А. Ромеро, изменивший жанр

Забытый фильм о вампирах Джорджа А. Ромеро, изменивший жанр

Как киноман со склонностью к мрачному и глубоко ценящий пионеров кинематографа ужасов, я должен сказать, что «Мартин» Джорджа А. Ромеро — это кинематографическая жемчужина, заслуживающая гораздо большего признания, чем он получил до сих пор. Фильм, хотя и был снят с ограниченным бюджетом, сам по себе стал новатором, подготовив почву для возрождения вампиров 80-х годов и бросив вызов традиционному изображению этих мифических существ.


Внимание: некоторые подробности сюжета фильма Джорджа А. Ромеро 1977 года «Мартин» могут считаться спойлерами для тех, кто его еще не видел.

Среди грандиозного зрелища и остроумного юмора второй части трилогии о зомби был менее известный фильм под названием «Мартин», который ускользнул от внимания. Этот фильм не был грандиозной идеей; Фактически производство началось как удачный побочный продукт, когда Джордж А. Ромеро был втянут в переговоры о финансировании продолжения своего самого успешного фильма «Ночь живых мертвецов«. Не имея возможности собрать средства для эпического продолжения, Ромеро, по его мнению, заслуживал того, чтобы материал того заслуживал, Ромеро, проявив большую изобретательность, решил отложить создание зомби-сиквела и вместо этого использовал имеющиеся ограниченные средства, чтобы создать более интимную, пугающую историю о подростке-вуайеристе, который считает себя быть Дракулой.

Среди актеров наиболее заметной фигурой выделяется Том Савини, который перешел от работы со спецэффектами к съемкам в фильмах ужасов и, в конечном итоге, к режиссуре. Примечательно, что это было первоначальное партнерство между Ромеро и Савини, которое по разным причинам сделало фильм значимым в жанре ужасов. Этот фильм не только положил начало карьере Савини, но и представил более интеллектуальную и реалистичную сюжетную линию, сосредоточенную вокруг трагического героя, борющегося со страхом и виной. В отличие от многих других режиссеров, Ромеро черпал вдохновение из своего повседневного окружения, стремясь изобразить такую ​​мрачную обстановку, как трансильванский замок — в данном случае пригород Пенсильвании 1970-х годов.

Определение безумия — это переснимать один и тот же фильм пятьдесят раз

Забытый фильм о вампирах Джорджа А. Ромеро, изменивший жанр

Чтобы по-настоящему понять, как Мартин бросил вызов типичным кинематографическим стереотипам о вампирах, давайте вернемся к фильмам, которые украшали наши экраны с 1920-х по 1960-е годы. В этот период появилось несколько уникальных фильмов о вампирах, но «Последний человек на Земле» Винсента Прайса, хотя и относится к категории фильмов о вампирах, по своей сути больше похож на фильм о зомби. Universal Studios попробовала работу над Дракулой, но из-за отсутствия свежих идей изображение вскоре стало созревшим для пародии: Эбботт и Костелло, а также Роман Полански присоединились к веселью, высмеивая персонажа Дракулы.

Независимо от вашей любви к Кристоферу Ли или его фильмам ужасов «Молот», жанр вампиров в начале семидесятых был довольно тусклым. Он был скучным, однообразным, дрянным и устаревшим, за некоторыми исключениями, такими как фильм «Блакула» о «черной эксплуатации» и несколько малобюджетных фильмов на лесбийскую тематику, привлекавших внимание. В 1977 году стало ясно, что никто серьезно не относится к мифологии вампиров – все, кроме Ромеро. Его вызов оказался благословением, поскольку ему пришлось работать с ограничениями микробюджета, что в конечном итоге привело к его новаторской работе.

Мартин отклонился от типичного повествования о вампирах. Хотя в нем были элементы, помогающие зрителям следить за сюжетом, по словам актера, сыгравшего главного героя, это было скорее второстепенной мыслью. Ромеро не хотел создавать еще одну скучную экранизацию Брэма Стокера. Вместо этого он черпал вдохновение в серых городских пейзажах Ржавого пояса Америки и разочарованной молодежи, блуждающей по этим пустынным, разлагающимся промышленным районам.

«Добрый, нежный Дракула» Джорджа А. Ромеро?

Забытый фильм о вампирах Джорджа А. Ромеро, изменивший жанр

В 1970-х годах Джордж А. Ромеро вдохнул новую жизнь в жанр зомби (игривый намек на этот термин), но его последующие фильмы не нашли такого глубокого отклика у поклонников, как его классика Ночь живых мертвецов. Однако ситуация должна была измениться. Ромеро получил помощь от своего коллеги-энтузиаста ужасов из Питтсбурга Тома Савини — талантливого художника по спецэффектам, который также питал страсть к актерскому мастерству. Примечательно, что Савини был готов работать за минимальную плату. Признавая его потенциал, Ромеро дал ему шанс, и это решение существенно повлияет на ход их карьер.

В конечном итоге решающим оказался выбор на главную роль никому не известного местного актера Джона Ампласа. Местом действия стал переживающий трудности стальной город Брэддок, штат Пенсильвания, место, носившее следы упадка и мрака, напоминающее навязчиво готическое американское сообщество со своими уникальными заброшенными остатками. Режиссер Джордж А. Ромеро заметил: «Ощущение распада американской мечты было ощутимым», как отметил историк кино Бартломей Пашильк. Учитывая отсутствие звездной силы и тщательно продуманных декораций, фильм производил впечатление благодаря сценарию, черному юмору и жуткой атмосфере.

На мой взгляд, одной из основных проблем, с которыми Ромеро столкнулся при создании фильма, было загадочное присутствие вампирских знаний и истинная природа нашего главного героя. Первоначально сценарий строился по прямому комедийному маршруту, еще одному варианту пародии. Однако после тщательного пересмотра Ромеро изменил свой сценарий. Хотя есть некоторые смутные воспоминания, предполагающие, что Мартин Матиас — бессмертный вампир, Ромеро и Амплас решили наиболее эффективно представить повествование в образе проблемного подростка, одержимого вампирами, которым манипулирует его суеверная семья.

Во время разговора о персонаже из «Reel Terror» Амплас поделился, что он разработал свою собственную предысторию для этой роли, чтобы избежать шаблонного изображения.

В сценарии, где я обнаружил, что опираюсь на свое собственное прошлое, поскольку я вырос отдельно от своих биологических родителей, я мог бы иметь отношение к определенным аспектам, изображенным в фильме. Повторяющиеся сцены могли быть воспоминаниями о его прошлом существовании, но я подозреваю, что они, скорее, были плодом его воображения.

Персонаж граф Дракула демонстрирует изощренную, но устрашающую манеру поведения, охотясь на своих жертв. И наоборот, граф Орлок из Носферату был гротескным существом природы. Мартин, наш антагонист, — социально неуклюжий подросток, живущий в пригороде, который прибегает к использованию игл, чтобы вывести из строя своих жертв. Наш главный герой, хоть и жуткий и предосудительный сам по себе, Ромеро намеренно изобразил обычного соседа, что произвело совершенно иное впечатление по сравнению с изображением Дракулы в плаще Кристофера Ли. Фильм можно посмотреть как фильм ужасов и подростковая драма, потенциально готовящая почву для появления поджанра тревожных подростковых ужасов.

Открытие эпохи Возрождения вампиров 80-х

Забытый фильм о вампирах Джорджа А. Ромеро, изменивший жанр

Этот малобюджетный фильм, снятый всего за 100 000 долларов (что было минимально даже по меркам 70-х годов), был снят на 16-миллиметровую пленку и положил начало серии историй. По совпадению, книга Энн Райс «Интервью с вампиром» была опубликована примерно в то же время, когда снимался этот фильм. Если бы не графические сцены насилия и правонарушений, фильм можно было бы принять за артхаусную постановку. Основная тема вращалась вокруг борьбы Мартина с идентичностью, одиночеством и его неспособностью соответствовать обществу. Однако откровенные сцены вуайеризма и обильное использование фальшивой крови принесли этому фильму ярлык «видео непристойности», что привело к его запрету в Великобритании. Он был не одинок в этой классификации.

В 80-х такие фильмы, как «Голод», «Почти темнота», «Пропавшие мальчики», «Поцелуй вампира» и «Ночь страха», дали новое определение концепции вампиров и теперь сами по себе признаны драгоценными сокровищами. верно. Более пристальный взгляд на современную коллекцию историй о вампирах показывает, что Ромеро и, соответственно, Амплас должны быть признаны за то, что перевернули традиционное повествование о вампирах с ног на голову. Ромеро, прежде всего, превратил вампиров из типичных одномерных антагонистов в убедительных трагических героев.

Прежде чем привлечь большое внимание или значимость, питтсбургский проект по большей части игнорировался как публикой, так и критиками, за исключением небольшой группы преданных фанатов и критиков. В условиях необходимости снять еще один успешный фильм о зомби, к счастью, Ромеро вместо этого нашел отвлечение. Если бы он обеспечил необходимое финансирование, этот фильм бы не был снят. В настоящее время Мартина можно посмотреть бесплатно на Tubi.

Смотрите также

2024-10-09 01:32