Рецензия на «Еще»: Пандемический роман превращается в мрачный телесный ужас во французском фильме «Боксерс»

Рецензия на «Еще»: Пандемический роман превращается в мрачный телесный ужас во французском фильме «Боксерс»

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, могу с уверенностью сказать, что «Еще» — поистине уникальный и заставляющий задуматься фильм. Режиссер Тибо Эмин мастерски справляется со сложностями человеческих связей и экзистенциальным страхом, и все это в условиях клаустрофобной квартиры. Визуальный стиль фильма одновременно мечтательный и захватывающий, а оператор Лео Лефевр заслуживает особого признания за свою захватывающую черно-белую операторскую работу, восходящую к заре кинематографа.


В своем дебютном полнометражном фильме «Еще» режиссер Тибо Эмин сначала играет с милыми, романтическими идеями о том, как два человека становятся одним целым, но быстро углубляется в тревожные последствия такой связи. Действие фильма, премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто, в основном разворачивается в квартире, которая служит одновременно убежищем и заточением. Хотя это может быть немного тяжеловесно, это, несомненно, визуально увлекательно. «Остальное» — это, по сути, притча о паре, которая борется с постоянной угрозой из внешнего мира, а также исследует глубокие мысли об индивидуальности как кошмарной версии романтического сна.

Матье Сампер, которого ласково называют Анкс, — человек, которого мучает тревога. Его спальня, украшенная с детской радостью (красные простыни, фиолетовые стены, яркий свет и разбросанные разноцветные игрушки), отражает его трудности в формировании значимых отношений с другими взрослыми. Он не особенно общительный, часто избегает общения с соседями по дому, и ему даже трудно решать такие проблемы, как шум от соседей. Вот почему он озадачен, когда у него возникает сильное влечение к Кэсс (Эдит Пруст), жизнерадостной девушке на одну ночь. Она смелая там, где он осторожен, откровенна там, где он сдержан.

Столкнувшись с такой сценой (он лежит на ней, оба находятся в замешательстве и в конечном итоге не могут сохранить их близость), можно подумать, что «Остальное» — это живая комедия, в которой основное внимание уделяется забавным выходкам. о том, как она небрежно бросает на землю недоеденный инжир (а он в шоке наблюдает). На мгновение кажется, что «Остальное» намеревается погрузить нас в хаотичную романтическую комедию, действие которой происходит в тесной квартирке Анкса. Однако этот комедийный тон быстро уступает место, поскольку Эмин намекает, что, возможно, происходит что-то тревожное. В серии фотографий, опубликованных в социальных сетях, рассказывается об их случайной встрече на вечеринке накануне вечером, Анкс все больше встревожена одной деталью на одной фотографии, на которой нет ни одного из них: мужчина, тянущийся за попкорном, демонстрирует странные следы на своем теле. рука.

Понятно, что Анкс испытывает беспокойство, поскольку быстро появляются новости о быстром распространении необычной инфекции. Эта болезнь, по-видимому, заставляет людей сливаться с окружающей средой – от телефонов и тротуаров до камней. Некуда больше идти, Анкс решает забаррикадироваться в своей квартире и изолироваться от других. Однако есть одно исключение — Кэсс, которая жаждет провести этот карантин со своим начинающим возлюбленным. К сожалению, близость, которую им удается создать, вскоре оказывается под угрозой из-за загадочной силы, поглощающей все, к чему она прикасается. Вскоре «Остальное» становится пугающим сходством с фильмом ужасов, когда Анкс и Кэсс сражаются с неизвестным существом, скрывающимся прямо за дверью их квартиры. Это существо, возможно, сообщает им, используя знаменитые слова «Звездного пути», что сопротивление бесполезно.

В фильме «Еще» романтические сцены изображены мечтательными и туманными, а научно-фантастические эпизоды — резкими и минималистичными, создавая резкий контраст. Всеобщее внимание привлекает кинематография Лео Лефевра. Несмотря на то, что Анкс и Кэсс пытаются уклониться от обнаружения, чтобы избежать загрязнения причудливой губчатой ​​массой за пределами их комнаты, Лефевру удается сохранять привлекательность камеры даже во время сцен телесного ужаса, которые могут показаться немного надуманными. Некоторые из его черно-белых кинематографических работ необычной красотой напоминают работы Мельеса и Вены.

Фильм Эмина имеет ощутимое качество, которое выделяется. Тревога и Кассандра опасаются сливаться с окружающей средой, но уникальный стиль фильма заставляет нас остро осознавать податливость их среды. Каждый объект, ландшафт, поверхность и кожа запечатлены в жуткой, сбивающей с толку перспективе. Эта история исследует, что значит воспринимать других в новом свете, и этот урок восприятия также передается нам.

«Остальное» может испытать терпение в путешествии по жанрам, прежде чем остановиться на мрачном созерцании. Он демонстрирует восхитительную игривость (в одном случае каменный зверь нападает на Кэсс) и неожиданную меланхолию (кульминация вращается вокруг рассказа о двоякодышащей рыбе и Эта драматическая смена тона намеренно раздражает, но не менее разочаровывает. Однако, несмотря на ошеломляющие, но сложные слои, окутывающие его грандиозные устремления, художественный фильм Эмина представляет собой удивительно странный шедевр, отражающий его чудовищный характер, собранный воедино. дикий, но просторный.

Смотрите также

2024-10-08 02:46