Кинозрители вернулись, но театральный бизнес по-прежнему сталкивается с проблемами, говорят независимые дистрибьюторы в Цюрихе

Кинозрители вернулись, но театральный бизнес по-прежнему сталкивается с проблемами, говорят независимые дистрибьюторы в Цюрихе

Как опытный любитель кино, который на протяжении десятилетий был свидетелем приливов и отливов этой увлекательной индустрии, я должен сказать, что недавние события, обсуждавшиеся на Цюрихском кинофестивале, наполнили меня новой надеждой. Устойчивость и креативность, продемонстрированные такими лидерами отрасли, как Ребекка Кири, Том Куинн, Стефани Фарион и Натанаэль Кармиц, действительно вдохновляют.


Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что в киноиндустрии вновь появилось чувство оптимизма, особенно на Цюрихском кинофестивале. Кинозрители постепенно возвращаются, и очевидно, что бизнес набирает обороты. Международный театральный сектор, пострадавший от пандемии и двух забастовок в Голливуде, похоже, неуклонно восстанавливается.

На отраслевом форуме Zurich Summit состоялась дискуссия, посвященная изменениям и текущему состоянию в этом секторе. В этом разговоре приняли участие Ребекка Кири, руководитель международных и деловых операций в Searchlight Pictures, генеральный директор Neon Том Куинн, Стефани Фарион, руководитель отдела распространения и продаж Film4, и Натанаэль Кармиц, председатель MK2.

Когда я сел писать свой последний обзор фильма, я не мог не заметить, что киноиндустрия, похоже, демонстрирует некоторые многообещающие признаки восстановления, во многом как предполагает Кири. Возможно, свет уже не такой яркий, а толпы не такие плотные, как раньше, но есть определенное ощущение, что ситуация снова набирает обороты.

Стресс остается значительным и сохраняется с течением времени, но я верю, что стойкость и изобретательность в конечном итоге возобладают, перевешивая некоторую часть напряжения.

По ее словам, любители кино остаются активными и продолжают посещать кинотеатры. «Возможно, потребуется некоторое время, чтобы вернуть некоторых из них, но мы верим, что в долгосрочной перспективе мы постепенно их завоевываем.

По ее словам, последствия пандемии COVID-19 и последовавшие за ней трудовые действия поставили отрасль в глубокую яму. Однако признаки восстановления очевидны уже около года.

Осень ознаменовала начало того, что я считала восстановлением нашего бизнеса: несколько выдающихся фильмов, удостоенных наград, вышли на экраны и превзошли ожидания зрителей. Такое ощущение, что мы начали выходить из трудного периода. Возможно, мы еще не полностью выбрались, но мы определенно на пути кверху.

Кири также подчеркнул особые предпочтения зрителей со всего мира, подчеркнув роль местных фильмов в поддержании жизнеспособности региональной киноиндустрии.

Куинн согласился с этим, заявив: «Чтобы ясно продемонстрировать, что полагаться исключительно на данные о кассовых сборах внутри страны, возможно, не лучший подход, подумайте вот о чем: в 2023 году средний сбор за фильм составил примерно 15 миллионов долларов, что является самым высоким показателем в прошлом. 24 года — 19 миллионов долларов. В остальные годы кассовые сборы обычно колебались от 16 до 17 миллионов долларов.

В 2018 году были отмечены самые высокие кассовые сборы — около 11,8 миллиардов долларов, распределенных между 993 фильмами. Напротив, в прошлом году общий кассовый доход составил $8,9 млрд всего от 591 фильма. Учитывая, что фильмов было на 41% меньше, общий доход снизился всего на 25%. На мой взгляд, это говорит о том, что это не такая уж мрачная картина.

Куин подчеркнул, что этим летом независимые фильмы показали исключительно хорошие результаты, подтвердив впечатляющие кассовые сборы. Например, «Wicked Little Letters» от Sony Classics стал их самым кассовым фильмом с 2018 года, а Magnolia Pictures добилась аналогичного успеха с «Тельмой», заработав 9 миллионов долларов. IFC Films также одержала значительный триумф с фильмом «Поздняя ночь с дьяволом», заработавшим впечатляющие 10 миллионов долларов с момента его выхода в 2014 году. Это говорит о том, что кинорынок переживает возрождение.

Как киноман, я рад сообщить, что нашим самым кассовым хитом стал не кто иной, как «Длинноногие», заработавший впечатляющие 74 миллиона долларов. Тем не менее, не только «Длинноногие» затмили всех, «Безукоризненный» также оставил свой след, заработав колоссальные 15 миллионов долларов за плечами!

С британской точки зрения Фарион также поделился оптимистичным прогнозом. Она отметила, что после пандемии фильмы, отмеченные наградами, столкнулись с меньшими трудностями в Великобритании, а количество молодых зрителей, посещающих кинотеатры, увеличилось.

В таком случае, как «Зона интереса», молодых людей до 25 лет приглашали на сеансы вопросов и ответов после просмотра фильма. Это говорит о том, что типичная аудитория наград, ориентированная на взрослых, развивается и смешивается с более молодыми поколениями, которые заново открывают для себя или только начинают ценить удовольствие от посещения кинотеатров.

Фарион отметил, что новые фильмы, такие как «После солнца» и «Наколенник», вышедшие впервые, собрали значительные кассовые сборы в Великобритании. Это предполагает смешение молодых зрителей с нишевой аудиторией, что дает нам основания надеяться на Фильм4 тоже.

Работая в MK2, компании, занимающейся производством, прокатом и кинопродукцией во Франции и Испании, я должен признать, что в последнее время мне стало немного сложнее.

В течение довольно долгого времени наша деятельность сталкивалась с серьезными проблемами из-за характера нашей бизнес-модели. Мы работаем на основе фиксированной стоимости, то есть расходы остаются постоянными независимо от объема работы. Кроме того, мы предоставляем услуги на основе предложений, а не спроса, что усложняет ситуацию. В довершение всего, наш ассортимент фильмов ограничен, что еще больше усложняет ситуацию.

Тем не менее, наша компания сталкивается с разными сценариями развития событий, отметил он. Одним из таких примеров является процветающий успех независимых фильмов и кинотеатров. Мы наблюдаем постоянную аудиторию, нетерпеливых кинозрителей, которые присутствуют и готовы идти на показы.

В то же время, как заявил Кармиц, это мировой рынок, и мировая киноиндустрия сталкивается с огромной задачей полной перестройки самой себя. «Это всегда один и тот же цикл каждые двадцать лет. Он переходит от однозальных кинотеатров к мультиплексам, а затем к роскошным кинотеатрам, предлагающим дополнительные удобства.

По его словам, во времена значительных перемен, когда для деятельности театра требуется существенное финансирование, это может быть довольно сложной задачей.

Мне кажется очевидным, что люди возвращаются, кино возвращается, хотя все уже не так, как раньше. Однако становится все более очевидным, что эта тенденция реальна и неоспорима. Более того, я замечаю, что молодое поколение по-прежнему стремится к этим впечатлениям, несмотря на многочисленные предостережения по поводу них в последнее десятилетие.

Он отметил, что существует большой спрос со стороны кинозрителей, но существует также значительная потребность в ремонте и финансовых обязательствах кинотеатров, что представляет собой трудность.

Смотрите также

2024-10-07 21:17