Супергеройская сатира HBO «Франшиза» слабая, но слабая: телеобзор

Супергеройская сатира HBO «Франшиза» слабая, но слабая: телеобзор

Как опытный любитель кино, ставший свидетелем эволюции Голливуда от золотого века кино к эпохе, в которой доминируют супергерои, в которой мы находимся сегодня, я должен признать, что «Франшиза» затронула меня. Этот сериал HBO, созданный Джоном Брауном и исполнительным продюсером Армандо Яннуччи, кажется сатирическим комментарием текущего состояния кинопроизводства, опирающимся на богатый опыт его создателей в отрасли.


Несмотря на название «Франшиза» из последней комедии HBO, не может быть никакой путаницы в том, о какой франшизе говорит Джон Браун («Наследие», «Вице-президент»). Небольшая, но мощная команда, стоящая за «Tecto: Eye of the Storm», представляет собой крошечную вотчину внутри огромной империи. Несмотря на то, что невидимый кукловод дергает за ниточки, сюжетная линия превращается в запутанную путаницу проблем непрерывности. Актеров внезапно снимают со съемочной площадки для непродолжительного появления в других постановках на серой, однообразной площадке, когда возникают сюжетные несоответствия. Известные режиссеры и актеры берутся за роли ради финансовой выгоды, заслужив признание за свой творческий талант, но их идеи игнорируются или отвергаются. Если бы у этой тусклой кинематографической вселенной было название, то это могла бы быть Вселенная Блэнд Марвел. Но он, конечно, не нужен.

Появление эпохи супергероев привело к обилию критических комментариев о ее влиянии, часто граничащих с выдумкой. Серия «Пацаны», основанная на одноименном комиксе, представляет собой резкую критику крупных корпораций и их массового контента. (В нем есть актер из другого сериала под названием «Франшиза», а именно Ая Кэш.) Сатирические телешоу, такие как «Взломщики» и «Два других», нацелены на текущее состояние фильмов-блокбастеров. Сама кинематографическая вселенная Marvel стала самореференциальной, включив самосознание в свои работы, такие как «Дэдпул и Росомаха» и «Женщина-Халк: Адвокат», которые появляются на Disney+.

По сути, «Франшиза» предлагает не оригинальные взгляды на проблемы, преследующие мейнстримную культуру, а скорее острый скептицизм, который возникает из-за участия в комедийной программе наставничества. Это получасовое шоу преподносит свою критику стильно и страстно, что поначалу продвигает его вперед. Однако речь идет скорее о реагировании на культурные тенденции (громким, юмористическим голосом), чем о создании чего-то уникального.

Шоу под названием «Франшиза» курирует Армандо Яннуччи, известный созданием таких хитов, как «Вице-президент» и «Гуща событий». Многие члены его писательской команды работали с ним раньше, например, Тони Рош, который сотрудничал с ним в «Вице-президенте» и «В цикле». Этот сериал, состоящий из восьми серий, похоже, имеет некоторое сходство со своими предшественниками. Персонажи, как и персонажи его предыдущих работ, — мелкие политические деятели, попавшие в хаотическую систему. Они также имеют склонность использовать нецензурную лексику. После того, как первый эпизод заканчивается неудачей на съемочной площадке, один из персонажей сердито восклицает: «Ты ослепил мне глаза своей вспышкой, бесхребетный ублюдок!»

В фильме «Франшиза» Дэниел (Химеш Патель) выступает как наиболее близкий персонаж, напоминающий героя. Это не режиссер Эрик (Даниэль Брюль), который больше сосредоточен на ссорах по поводу продакт-плейсмента. В сопровождении своего третьего помощника режиссера Дага (Лолли Адефоп) Дэниел большую часть времени проводит, решая проблемы и управляя личностями. Главный герой Адам (Билли Магнуссен) изменил свое телосложение с помощью инъекций овечьих гормонов, чтобы он напоминал Дорито, в то время как антагонист Питер (Ричард Э. Грант) предпочитает звонить своим коллегам по номерам их телефонных листов. Он также называет себя человеком, не требующим особого ухода. Представитель студии Пэт (Даррен Гольдштейн) — хам, гордящийся своим плохим вкусом. Когда художник упоминает Ингмара Бергмана, Пэт, кажется, смущается и спрашивает: «Какой из них Берг Мэн? Парень с кубиками льда?

Плод низко висит, но его можно схватить с такой неприкрытой насмешкой. Таковы плюсы и минусы точки зрения «Франшизы»: едкой насмешки, приглушенной лишь ощутимым чувством усталости. «Наденьте зажимы для носа, давайте есть дерьмо, аминь» — это идея Питера для ажиотажа; когда второстепенный герой, которого играет Ник Кролл, появляется в качестве гостя, он быстро оценивает выступление как «BFOGT: Big Fight Over Glowy Thing», добавляя: «Я снимал эту сцену три раза за два года».

Усталое поведение «Франшизы» коренится в остром осознании ее специфического контекста. Речь идет не просто о величии супергероев, как можно было бы ожидать, но, скорее, он отражает уникальную фазу позднеимперского кино, в которой оно находится после «Мстителей: Финал». Это включает в себя сокращение кассовых сборов и растущее бремя взаимосвязанных повествований. Можно найти ссылки на оптимизацию переполненного графика выпуска фильмов в соответствии с инструкциями генерального директора Disney Боба Айгера и несчастные случаи по дороге домой с ночных съемок, которые были частью повествования, приведшего к почти забастовке профсоюза IATSE в 2021 году. . Сюжетная линия, в которой героиня Кэтрин Уотерстон, редкая главная героиня женского пола, борется с потоком онлайн-оскорблений, особенно остра. «Франшиза», возможно, не ценит то, что она наблюдает, но ее создатели, несомненно, потратили годы на изучение отрасли, а то и непосредственно на ее опыте.

Как любитель кино, я должен признать, что лежащий в основе «Франшизы» пессимизм относительно будущего кино и борьбы за подлинное искусство среди жестких систем кажется слишком реальным. Тем не менее, если растянуть его на четыре часа, он становится непреодолимой мрачностью. Сериал никогда не выходит за рамки клаустрофобной звуковой сцены, и короткие телефонные звонки — наш единственный взгляд на жизнь членов съемочной группы за пределами его стен.

Улучшение развития персонажей могло бы помочь облегчить тяжелую атмосферу «Франшизы». Часто менее известные актеры теряются среди более привлекающих внимание звезд. По иронии судьбы, кажется, что сериал слишком хорошо показывает эту иерархию. Даже если дать шанс на более глубокую сюжетную линию, например, прошлые отношения Дэниела с его новым боссом, продюсером, которого играет Кэш, он не сможет полностью раскрыть потенциальное напряжение или искры. Вместо этого они озабочены спасением своего барахтающегося проекта. В отличие от беспорядка, который он высмеивает, «Франшиза» сохраняет фокус на своей важной миссии. Однако при этом персонажи часто служат лишь инструментом этой критики.

6 октября в 22:00 по восточному времени дебют «Франшизы» будет показан на каналах HBO и Max. Последующие серии будут выходить каждое воскресенье.

Смотрите также

2024-10-06 18:17