Говард Шор о «Щедром» Дэвиде Кроненберге, рассматривая «Властелин колец» как одну историю и сочиняя во сне: «Приходится немного вздремнуть»

Говард Шор о «Щедром» Дэвиде Кроненберге, рассматривая «Властелин колец» как одну историю и сочиняя во сне: «Приходится немного вздремнуть»

Как опытный кинокритик со склонностью к кинематографической партитуре, которая находит глубокий отклик в моей душе, я совершенно очарован загадочным и чрезвычайно талантливым Говардом Шором. Его уникальный подход к написанию музыки для фильмов, который включает в себя сон и мечты о том, как проникнуть в самую суть каждой истории, просто завораживает. Этот человек обладает редкой способностью проникать в подсознательную сферу кино, создавая мелодии, которые столь же завораживающе красивы, сколь и эмоционально пробуждают воспоминания.


Композитор Говард Шор любит на нем спать.

На кинофестивале в Цюрихе он рассказал, что, когда дело доходит до его творческого процесса, он погружается в свои внутренние эмоции. По сути, он описывал кино как путешествие в темную комнату, наполненную образами, почти как сон. Он оказывается в этом сказочном состоянии и использует эту идею при сочинении музыки к фильмам. Это часто включает в себя некоторое расслабление, визуализацию произведения, а затем нанесение пера на бумагу и создание реальной партитуры на основе его мечтаний.

Вместо того, чтобы изучать фильм, я его слушаю. Я обращаю внимание на ритм игры актеров и звуки, которые они издают. По сути, я создаю мысленный образ на основе этих слуховых сигналов.

Трехкратный лауреат премии «Оскар», Шор был удостоен награды за карьерные достижения на швейцарском кинофестивале. В ходе мероприятия он поделился информацией о своем творческом сотрудничестве с канадцем Дэвидом Кроненбергом и порадовал поклонников, поделившись закулисными подробностями трилогии Питера Джексона «Властелин колец».

Первоначально наши записи проходили в ратуше, расположенной в Веллингтоне, Новая Зеландия. Впоследствии нам пришлось использовать студии звукозаписи, построенные правительством. Интересно, что мое рабочее место имело странную структуру — по его воспоминаниям, оно напоминало гроб.

Несмотря на то, что это трилогия, он рассматривал «Властелин колец» как «целое произведение».

Из-за нехватки бумаги в послевоенный период она была разделена на три части. Однако оно было задумано как единое повествование, и именно так я к нему отнесся. Точно так же у Питера была такая же точка зрения при создании фильма», — объяснил он. Он сравнил их сотрудничество с двумя людьми, держащими фонари в темноте, по очереди ведущими и следующими, предлагая взаимную поддержку. Их цель заключалась в том, чтобы оставаться верными книге и Толкину. насколько это возможно.

В случае с Кроненбергом он не стремится напрямую визуализировать концепции сценария, а предпочитает оставить место для интерпретации зрителей. Однако фильмы Джексона представляли собой уникальный набор проблем.

Изначально я сосредоточился на сочинении музыки для The Mines of Moria. Я потратил немало времени на его доработку, чтобы передать соответствующие концепции. Однако вскоре я обнаружил, что методы, которые я использовал годами и которые напоминают стиль Кроненберга, не подходят для этого проекта. Теперь моя цель — использовать музыку как средство повышения ясности повествования.

Он сотрудничал с Кроненбергом в 17 фильмах, последним из которых стал «Плащаницы», дебютировавший в Каннах.

«Он очень щедрый».

Он открыто признал: «Из нас получаются отличные сотрудники. В «Выводке», «Сканнерах» и «Видеодроме» мы использовали электронику совершенно нетрадиционными способами. В «Мухе» она была более симфонической. На протяжении всего нашего сотрудничества мы Я экспериментировал с различными методами музыкального повествования, сохраняя импульс.

Режиссеры часто выражают свое видение менее напрямую, вместо этого создавая фильм. Когда дело доходит до Дэвида Кроненберга, наши разговоры о музыке сводятся к минимуму. Вместо этого это инстинктивное сотрудничество. Он дает мне свободу исследовать и экспериментировать по своему желанию.

Со временем Шор сотрудничал с такими режиссерами, как Дэвид Финчер (который предоставил ему значительную творческую свободу в фильмах «Семь», «Комната страха» и «Игра»), Джонатан Демме, Мартин Скорсезе и другие. После завершения таких успешных фильмов, как «После закрытия», «Муха» и «Большой», благодаря своей универсальности ему было предложено множество кинопроектов. Он нашел этот период особенно приятным, поскольку он позволил ему работать с режиссерами, создававшими уникальные миры. В настоящее время он проводит большую часть своего времени, раскапывая неизданные произведения из своих архивов и предотвращая несанкционированные живые выступления «Властелина колец». Шор тесно сотрудничает с Аланом Фреем, чтобы гарантировать, что все дирижеры знают партитуры и что утвержденные солисты исполняют их. Последние 20 лет он стремился сделать музыку как можно лучше, избегая при этом плохого исполнения. Кроме того, он поддерживает постоянный диалог со зрителем как на сцене, так и через экран. Иногда режиссеры связывались с ним после выхода фильма, выражая новое понимание некоторых аспектов, которые они изначально не уловили, не подозревая о некоторых элементах во время производства. Шор тоже не всегда был причастен к этим открытиям.

Смотрите также

2024-10-06 13:17