Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»

Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»

Быстрые ссылки

  • Что происходит в фильме «Такер: Человек и его мечта»?
  • «Такер», возможно, самый личный фильм Копполы
  • Такер — невоспетая жемчужина Копполы

Как любитель кино и изучающий историю кино, я должен признаться, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта» всегда занимал особое место в моем сердце. Этот фильм глубоко резонирует со мной не только как с поклонником творчества Копполы, но и как с человеком, который ценит борьбу и триумфы таких провидцев, как мы.


Справедливо отметить, что не многие режиссеры могут похвастаться столь разнообразной карьерой, как карьера Фрэнсиса Форда Копполы. После окончания известной киношколы при Университете Южной Калифорнии он прославился благодаря трилогии «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня» — серии фильмов 1970-х годов, которым, пожалуй, нет равных ни у одного другого режиссера. Хотя в последующее десятилетие он столкнулся с финансовыми проблемами, и в результате его карьера пошла на спад, имя Копполы по-прежнему имеет достаточный вес, чтобы вызвать интерес аудитории.

В качестве иллюстрации можно привести долгожданный самофинансируемый проект Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» наконец-то украсил кинотеатры. Как и многие из его более поздних постановок, отзывы разделились. Этот новый релиз вызывает дискуссии о том, не утратил ли Коппола умение превращать все в золото, но независимо от мнения о качестве его недавних работ, очевидно, что, когда он получает полный творческий контроль, он почти всегда делает что-то примечательное. Даже если он больше никогда не достигнет тех же вершин, что и в 70-е, ему все равно время от времени удавалось создавать сокровища, и, возможно, его самой недооцененной жемчужиной является его самая личная работа «Такер: Человек и его мечта».

Что происходит в фильме «Такер: Человек и его мечта»?

Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»

С 1970-х годов Фрэнсис Форд Коппола стремился создать биографический фильм о Престоне Такере, изобретателе некогда популярной автомобильной линии Tucker. После катастрофических финансовых показателей фильма 1982 года «Один от сердца» продюсерская компания Копполы American Zoetrope столкнулась с банкротством, и проект был временно закрыт. Однако при поддержке давнего друга Джорджа Лукаса, который предоставил финансирование и вдохновил его продолжать, Коппола в конечном итоге спродюсировал фильм 1988 года «Такер: Человек и его мечта», который часто считают его наименее признанной работой.

В центре внимания фильма инженер Престон Такер, которого играет Джефф Бриджес, который стремится произвести революцию в автомобильной промышленности, процветавшей после Второй мировой войны. Он разрабатывает «Tucker 48», оснащенный инновационными для того времени функциями, такими как ремни безопасности, дисковые тормоза и складное лобовое стекло. Однако, хотя общественность в основном одобрила его идею, правление компании Такера начало выражать сомнения в осуществимости проекта как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Осложняющим фактором является то, что сравнительно небольшой бизнес Такера сталкивается с серьезными проблемами, когда дело доходит до конкуренции с авторитетными автомобильными гигантами (Chrysler, Ford и General Motors). Впоследствии правление Такера пытается отобрать у него контроль, не оставляя ему иного выбора, кроме как прибегнуть к сомнительным методам для приобретения необходимых деталей и финансовой поддержки для производства автомобилей. Несмотря на ущерб, нанесенный его репутации, Такер остается стойким в реализации идеи, которой он посвятил столько усилий.

Секрет успеха Tucker заключается в гармоничном сочетании тонов. Несмотря на репутацию Копполы как создателя мрачных фильмов, эта постановка продемонстрировала очаровательное старомодное очарование и неожиданно позитивный взгляд на вещи, что было нетипично для его работ. В руках Копполы Такер предстает персонажем, напоминающим творения Фрэнка Капры, движимым американской мечтой и одновременно сталкивающимся с присущими ей проблемами. В результате этого сочетания получился динамичный и удивительно комедийный фильм, который, возможно, является самым приятным произведением, которое когда-либо создавал Коппола.

«Такер», возможно, самый личный фильм Копполы

Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»

Легко понять, что впервые привлекло Фрэнсиса Форда Копполу к истории Престона Такера. Его фильмография неизменно сосредоточена вокруг провидцев, стремящихся реализовать свои амбиции, какими бы невозможными они ни казались, даже несмотря на то, что они сталкиваются с сопротивлением со стороны, казалось бы, всех возможных препятствий (судя по всему, «Мегаполис» продолжает эту тенденцию). И даже если стремление Престона Такера реализовать свои мечты не закончится так же разрушительно, как у Майкла Корлеоне или капитана Уилларда, он все равно, возможно, является самым ярким выражением многолетнего увлечения Копполы этим тщеславием.

Оглядываясь назад, можно сказать, что влияние Такера на карьеру Копполы еще более поразительно, учитывая бурные обстоятельства кинематографического пути Копполы в то время. На пике своих способностей и с абсолютным контролем над своим искусством Коппола, несомненно, был пионером, но эта творческая свобода сопровождалась значительным риском. Его одержимый подход к кинопроизводству, который раздвинул границы съемок таких фильмов, как Апокалипсис сегодня, хотя и получил признание критиков, привел к финансовым проблемам, поскольку фильм значительно превысил бюджет. Та же участь постигла и его последующий фильм Один от сердца, стоимость которого первоначально стоила 15 миллионов долларов, но расходы выросли почти вдвое, а кассовые сборы оказались удручающими, заработав чуть более 600 000 долларов. В результате продюсерская компания Копполы American Zoetrope объявила о банкротстве, и он так и не восстановил тот уровень творческого контроля, который у него когда-то был.

Несмотря на заявление о банкротстве, Коппола продолжал иметь большие долги, потратив много лет на погашение своих долгов в основном за счет проектов по контракту (большая часть его работ в 1980-х годах подпадала под эту категорию, и говорят, что это была одна из причин, по которой он решил руководить ими). >Крестный отец, часть III). Однако, несмотря на то, что Коппола продолжал активно заниматься кинопроизводством, это был значительный сдвиг по сравнению с его прежним статусом провидца, который, казалось, был готов преобразовать индустрию. Вместо этого он оказался в эпоху, когда доминировали корпоративные интересы, оставив его, казалось, брошенным на произвол судьбы и без того уровня влияния, который он когда-то имел.

Сходство между Престоном Такером и главным героем фильма поразительно очевидно. Как и Такер, персонаж был пионером и потенциальным разрушителем отрасли, чье видение было сочтено слишком рискованным с финансовой точки зрения, в результате чего он потерял творческий контроль. Однако фильм избегает потакания своим прихотям и вместо этого служит более общим изображением проблем, с которыми сталкиваются мечтатели. Несмотря на подавляющую силу устоявшихся систем, Коппола подчеркивает ценность противостояния им, борьбы, которая глубоко перекликается с его личным опытом.

Такер — невоспетая жемчужина Копполы

Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»Самый личный фильм Фрэнсиса Форда Копполы — «Такер: Человек и его мечта»

Смотрите также

2024-10-06 05:33