От Карловых Вар до Пусана: «пробиваем» заборы семейными узами и скрытой истиной

От Карловых Вар до Пусана: «пробиваем» заборы семейными узами и скрытой истиной

Как киноэнтузиаст, посмотревший немало фильмов, я должен сказать, что «Пирс» Нелисии Лоу — поистине захватывающее и глубокое произведение. Корни фильма, основанные на личном опыте Лоу как бывшего национального фехтовальщика и брата брата-аутиста, добавляют аутентичности и эмоциональной глубины, с которыми могут сравниться немногие фильмы.


Первый фильм сингапурского режиссера Нелисии Лоу под названием «Пирс» произвел настоящий фурор на фестивалях. Он получил награду за лучшую режиссуру в Карловых Варах и был выбран для участия в Международном кинофестивале в Пусане. Этот фильм глубоко углубляется в личную историю Лоу, поскольку она когда-то сама была национальной фехтовальщицей и у нее есть брат и сестра-аутист.

Пирс» рассказывает историю Зиджи, молодого фехтовальщика, который воссоединяется со своим давно потерянным старшим братом Зиханом после освобождения Зихана из семи лет тюрьмы для несовершеннолетних за смертельный инцидент во время соревнований по фехтованию. Доверяя утверждениям Зихана о невиновности, Зиха игнорирует. усилия его матери держать Зихана на расстоянии и вместо этого протягивать руку помощи. Пока Зихан тренирует Зиджи для участия в национальных чемпионатах, их связь укрепляется. Тем не менее, горячий спор вскрывает темное прошлое Зихана, заставляя Зиджи задуматься, может ли его брат быть мальчиком. потенциально опасный психопат.

Работа Лоу над «Пирсом» возникла из тревожного инцидента в метро Тайбэя, где акт насилия ошеломил общественность. Лоу резонировало не только с самим преступлением, но и с его последствиями. «Пока его родители умоляли о прощении на улицах Тайбэя и просили правительство приговорить их сына к смертной казни, его младший брат нанес ему визит в полицейский участок, плача, не в силах смириться с тем, что его старший брат мог совершить такое». отвратительный поступок.

Размышления об этом событии пробудили во мне глубокое чувство самоанализа относительно моих семейных уз. Реакция моего младшего брата вызвала у меня мысль о моей связи со старшим братом. Когда-то я представлял его как любящего и заботливого старшего брата и сестру, но по мере развития жизни я пришел к пониманию, что наши отношения, которые я романтизировал, были скорее продуктом моего воображения, чем реальностью. Он аутист, и я по-настоящему понял это только со временем.

В «Пирсе» душераздирающий опыт Лоу послужил основой его эмоциональной глубины. Она объясняет, что борьба с неуверенностью в том, действительно ли брат ответил ей на любовь, была для нее очень болезненным процессом, и это отражено в путешествии главной героини Цзицзе в фильме.

Опыт режиссера в соревновательном фехтовании придал истории дополнительную глубину. Они заявили: «Я включил в повествование тему фехтования из-за характера Зихана, старшего брата Цзыцзе, который был сверх всякой меры умен, таинственен и склонен к манипуляциям». Будучи бывшими национальными фехтовальщиками Сингапура, они глубоко разбираются в этом виде спорта. Фехтование во многом похоже на игру в шахматы на шпагах; все дело в стратегии и предвидении действий друг друга.

В фильме тактический аспект фехтования символизирует психологическую динамику между братьями. Это отражает реальную ситуацию Зиджи, когда он изо всех сил пытается расшифровать истинные намерения своего брата, является ли его брат социопатом и действительно ли его брат заботится о нем, как указывает Лоу.

По сути, «Пирс» углубляется в глубокие исследования сущности любви и восприятия. Основная идея кратко выражена Лоу следующим образом: «Пирс задает решающий вопрос: что происходит, когда вы приписываете свои эмоции тем, кем дорожите, только для того, чтобы обнаружить, что с самого начала это могло быть не более чем иллюзией?

Признание в Карловых Варах и участие в Пусане подтвердили Лоу. Однако наибольшее удовольствие она получает от откликов зрителей. «Личным триумфом для меня стала реакция зрителей», — говорит Лоу. «Зрители подходили ко мне или писали мне в Instagram, чтобы рассказать, как мой фильм глубоко тронул их и поразил, и многие из них упомянули, что после «Пирса» они обратились к своим братьям и сестрам, чтобы сказать им, что любят их.

С самого начала кинопродюсер Джереми Чуа был очарован своеобразной точкой зрения Лоу на «Протокол». Он объясняет: «Я всегда ищу режиссера, у которого есть особый жизненный опыт и который может воплотить эти тонкие моменты в кино». Когда Нелисия впервые представила нам эту историю, она красноречиво объяснила, что нужно для победы в состязании по фехтованию. Она использовала яркий язык, чтобы изобразить хищнический инстинкт – мощные, но быстрые вспышки физической агрессии в сочетании со стратегическими психологическими маневрами, используемыми для обмана противника.

Чуа нашел план Лоу по превращению этих компонентов в фильм по-настоящему захватывающим. Как он вспоминает: «Она сформулировала, как намерена сочетать высокоинтенсивные аспекты соревновательного спорта с режиссурой, операторской работой и монтажом». Это сразу же пробудило у меня интерес из-за ее уникального подхода к рассмотрению контрастирующих тем любви и войны, жестокости и чувствительности в манере, которая была уникальной для нее как бывшей национальной фехтовальщицы.

Сэм Чуа Вейши, продюсер, делится: «Когда я впервые сел с Нелисией, чтобы обсудить «Пирса», мы говорили о наших общих целях: создать фильм, который вызвал бы глубокий резонанс и заставил бы нас усомниться в нашем взгляде на мир. После того, как мы стали свидетелями ее выступления, Работая над ее короткометражным фильмом «Заморозка» (2014), я был убежден, что Нелисия способна вызывать сильные эмоции у своих актеров и коллег, что приводит к ошеломляющим визуальным и звуковым впечатлениям.

Создание «Пирса» дополнительно предоставило возможность для трансграничного партнерства, как объясняет Вейши: «Сотрудничество над «Пирсом» открыло интригующую перспективу для создания новой трехсторонней схемы совместного производства с участием Сингапура, Тайваня и Польши.

После завершения «Пирса» Лоу приступила к разработке своего следующего предприятия. Она признается, что в настоящее время продюсирует фильм «Дуэт», действие которого происходит в Сан-Франциско в начале 2000-х. Подобно «Пирсу», «Дуэт» глубоко личный, с эмоциональной основой, основанной на автобиографических элементах. Этот предстоящий спектакль представляет собой смесь комедии и драмы, рассказанный как на английском, так и на кантонском диалекте. История вращается вокруг известной кантонской оперной актрисы в возрасте около 40 лет, чья карьера находится под угрозой, когда многообещающая молодая актриса бросает вызов своему давнему партнеру по сцене, очаровательной актрисе-переодеванию старшего возраста, играющей мужские роли.

В настоящее время я погружен в различные кинематографические начинания. Одним из таких проектов является «Ма: Крик тишины», поставленный Мо Наинг и участвующий в секции «Новые течения» в Пусане. Еще один проект — «Тигровый пруд» Натеша Хегде, пост-продакшн которого сейчас завершается, и, наконец, мне выпала честь работать над «Филипинаной», фильмом Рафаэля Мануэля, который в прошлом году был отмечен призами APM. .

Вейши сотрудничает с многообещающими режиссерами из Сингапура в их первых полнометражных проектах, таких как драма о взрослении «Полночная синяя весна» режиссера Жизель Лин и драма «Строительство на заказ». под руководством Хуан Цзюньсяна. (рабочее название)

Смотрите также

2024-10-06 03:17