7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Как киноман с острым вниманием к деталям и сердцем, полным сочувствия, я должен сказать, что последний шедевр Корали Фаржат «Вещество» представляет собой захватывающее исследование человеческого состояния, особенно борьбы женщин против социальных норм. Режиссер фильма открыто признал Дэвида Линча своим источником вдохновения, и его влияние очевидно в сказочном, сюрреалистическом стиле, которым пронизана эта работа.


Вызвав шквал ожидания среди киноэнтузиастов и поклонников ужасов с момента его дебюта, вторая постановка французского режиссера Корали Фарж под названием «Вещество» рассказывает историю Элизабет Спаркл, опытной голливудской актрисы (в исполнении Деми Мур). Перед угрозой увольнения из своей давней работы в программе утренней тренировки, Элизабет заинтригована подозрительным веществом, которое, как говорят, улучшает внешний вид. С минимальными оговорками она решает использовать его, надеясь возродить свою карьеру. Однако загвоздка в том, что она может сохранять свою улучшенную личность только семь дней за раз, а затем ей придется снова стать самой собой еще на семь дней. Она называет свою новую личность Сью (Маргарет Куэлли) и вскоре сталкивается с пагубными последствиями стремления к недостижимым идеалам красоты.

На мой взгляд, этот фильм действительно блестит как шедевр жанра ужасов, особенно боди-хоррора, но это еще и нечто большее: это заставляющее задуматься исследование социальных стандартов красоты и нашей нездоровой фиксации на внешности. Мы склонны приравнивать «лучше» к тому, чтобы быть моложе или привлекательнее, и режиссер призывает нас пересмотреть именно это вредное мышление. Фильм может показаться экстремальным по своему изображению, но он отражает крайности, на которые готовы пойти некоторые люди в поисках вечной молодости и красоты. Это суровое напоминание о том, насколько тревожными могут быть эти идеалы.

Во время написания сценария и режиссуры фильма Фаргеат явно оказала на нее большое влияние на кинопроизводство, и многие из этих влияний проявились в отсылках или пасхальных яйцах, разбросанных по всему фильму. Хотя фильм намеренно не изощрен в своих комментариях, в нем много чего происходит, и тонкие отсылки к фильму легко пропустить. С учетом сказанного, вот семь отсылок к фильмам, которые вы, возможно, пропустили при просмотре The Substance.

7. Ковер и красный коридор имитируют сияние

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Один из режиссеров, Фаргеат, отметил, что Стэнли Кубрик, режиссер «Сияния», существенно повлиял на ее карьеру. Это влияние более выражено в нынешнем фильме по сравнению с ее предыдущей работой «Месть». Коридор, соединяющий декорации утреннего шоу с гримеркой Элизабет/Сью, имеет красный оттенок, напоминающий кровь, а узор и цвет его ковра поразительно похожи на коридор отеля «Оверлук» из фильма Кубрика.

Коридоры безумия

Одним из выдающихся аспектов декораций в «Сиянии» является пресловутый ковер, по которому едет молодой Дэнни, на котором в конечном итоге появляются два близнеца в конце длинного коридора. Яркие оттенки и замысловатый узор ковра в значительной степени способствуют созданию тревожной и хаотичной атмосферы. В «Субстанции» формы, изображенные на ковре, немного изменены: в них представлены прямоугольники, разделенные по центру, которые символизируют предстоящий раскол Элизабет. Тем не менее, насыщенный узор и яркие цвета продолжают вызывать ощущение дискомфорта и хаоса.

6. «Безумный финал» похож на финал «Общества»

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Многие разговоры о «Субстанции» часто вращаются вокруг тревожных и неприятных моментов, особенно во время кульминации. Эти наблюдения точны, поскольку последние 20 минут фильма представляют собой невероятно приятный праздник крови, в котором представлены одни из самых ужасных сцен телесного ужаса, с которыми вы могли столкнуться в фильме за последнее время. Он очень напоминает заключительный акт культового классического фильма ужасов 80-х годов «Общество».

Грубое кино со смыслом

В 1989 году меня привлек шедевр ужасов категории B Брайана Юзна, где я, как главный герой Билли (Билли Уорлок), боролся с ощущением того, что я чужой среди своей семьи и их соратников из высшего общества. Одной роковой ночью я наткнулся на вечеринку в нашем доме только для того, чтобы стать свидетелем пугающего превращения моих близких в чудовищные формы, разрушающие иллюзию нормальности и погружающие меня в кошмарный мир.

Билли открывает шокирующую правду о том, что его близкие представляют собой уникальный вид, занимающийся своеобразной практикой, известной как «шунтирование». Это предполагает сбрасывание одежды и превращение друг в друга, в результате чего образуется отвратительное, скользкое скопление.

Заключительная сцена фильма предлагает проницательную критику действий богатого класса, во многом подобно тому, как финал «Вещества» отражает нереалистичные ожидания, возлагаемые на внешний вид в нашем обществе.

5. Крупный план губ — дань уважения Видеодрому

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Еще одним влиятельным режиссером Fargeat, особенно с точки зрения режиссерского стиля, является известный вдохновитель ужасов Дэвид Кроненберг. Его самую знаковую работу «Видеодром» можно увидеть отраженной в визуальных эффектах «Вещества». Одна примечательная сцена из фильма Кроненберга представляет собой крупный план губ Никки (Дебби Гарри) на телевизоре, который кажется живым и дышащим. Этот образ побуждает Макса (Джеймса Вудса) поцеловать экран, отражая в фильме исследование соблазна средств массовой информации и технологического прогресса.

Личности, связанные с телевидением

После употребления Элизабет сыворотки-активатора и рождения Сью Сью решает вернуться в бывшую мастерскую Элизабет для прослушивания в качестве ее преемницы. Сцена сосредоточена на губах Сью, когда она называет себя, говоря: «Я Сью», фраза, которая эхом звучит на различных старомодных телеэкранах, прежде чем камера отодвигается, чтобы показать Сью, стоящую перед дисплеями.

4. Рождение Сью напоминает Backburster

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Серия «Чужой» последовательно сочетает в себе ужасы, научную фантастику и боевик. Каждый фильм включает в себя элементы телесного ужаса, особенно примечательна сцена с Честберстером в первом фильме Ридли Скотта «Чужой». В приквеле 2017 года «Чужой: Завет» Честберстер превращается в Бэкберстера – как следует из названия, он появляется из спины персонажа. Когда его кожа разрывается, а позвоночник гротескным образом искажается, это довольно тревожно, но чем-то напоминает сцену из «Субстанции».

Телесный ужас: крайности

Когда Элизабет использует активатор для улучшения себя, поначалу считает это обманом. Однако вскоре она испытывает сильную агонию и падает на пол. С этого момента ее позвоночник, кажется, извивается под кожей, а кожа начинает разрываться. В конце концов, Сью выходит из спины Элизабет, вырвавшись из тела Элизабет невероятно драматическим образом, оставив на спине Элизабет зияющую рану, которая обильно кровоточит.

3. «Муха в ресторане» отсылает к еще одной классике Кроненберга

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

С моей точки зрения, любящей кино, Фаржит еще раз признает влияние Кроненберга, на этот раз более откровенно отдавая дань уважения. В первой сцене фильма «Вещество» мою героиню Элизабет приглашает на обед мой босс Харви (его играет Деннис Куэйд). Он использует эту возможность, чтобы сообщить мне, что меня увольняют, потому что он считает, что я слишком стар, чтобы вести шоу с упражнениями. На протяжении всего нашего разговора он ел креветки довольно неряшливо, оставляя стол в беспорядке. Когда он встает, чтобы уйти, я замечаю, что на его брошенном бокале, который раньше стоял у него на шее, загорелась муха.

Похожие темы науки и трансформации

Аллюзия на «Муху» применима к центральным идеям обоих фильмов о самости и метаморфозах. В фильме Кроненберга мужчина постепенно привязывается к изобретенной им машине телепортации, отражая эту тему. И наоборот, в фильме Фаржита женщина претерпевает гротескную трансформацию в результате своего стремления к молодости и красоте. Оба фильма служат предостережением об опасностях недоказанного научного прогресса и потенциальных последствиях, которые физические изменения могут оказать на человека.

2. Тень, закрывающая лицо Элизабет, когда она разговаривает по телефону, — это линчевский подход

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

Другой режиссер, которого Фаргеат назвал источником вдохновения, — Дэвид Линч. Влияние Линча, известного своим экспериментальным, сказочным и сюрреалистическим подходом к кинопроизводству, можно увидеть в этом фильме. Фаргеат использует аналогичный абсурдный и сказочный стиль в своем втором полнометражном фильме, а также отдает ему дань уважения, воспроизводя крупный план из фильма Линча 1997 года «Шоссе в никуда».

Таинственные телефонные звонки

В фильме «Шоссе в никуда» Патриция Аркетт играет двух персонажей, и у одного из них есть сцена загадочного телефонного звонка. Когда камера приближает ее лицо, виден только ее рот; однако темная тень закрывает ее лицо ото рта. Фаргеат повторяет этот сценарий с Элизабет, когда она звонит изобретателям Вещества, и снова тень скрывает ее лицо от области рта вверх.

1. Харви прямо ссылается на Кинг-Конг 1933 года, когда говорит об Элизабет

7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance7 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов в The Substance

В начале фильма мы узнаем, что Харви, руководителем студии, движимы амбициями, рейтингами и привлекательностью. Позже по сюжету, когда Элизабет заканчивает запись своей программы, она тайно слушает, как Харви обсуждает по телефону, как Элизабет прошла свой расцвет, и выражает свое желание уволить и заменить ее. Он бессердечно называет ее «пожилой женщиной» и разделяет свое удивление по поводу того, что ее сериал о тренировках из 80-х все еще выходит в эфир.

Харви игриво спрашивает своего коллегу по телефону о времени ее главного успеха, говоря: «Так когда это произошло? Было ли это в эпоху Кинг-Конга?» Он задает этот вопрос с озорной ухмылкой и продолжает дразнящий комментарий, называя его оригинальным Кинг-Конгом 1930-х годов.

Эйджизм снова наносит удар

В фильме «Субстанция» эйджизм является важным мотивом. С самого начала Харви эффективно передает послание Фаргеата, демонстрируя, что Элизабет выбрасывают как мусор в свой 50-й день рождения, потому что она больше не олицетворяет молодость и красоту, как когда-то. Этот, казалось бы, юмористический намек несет в себе более глубокий смысл, подчеркивая стоящий за ним злой умысел: он подчеркивает аргумент Фаргеата о том, что женщин оценивают более строго, чем мужчин, в отношении возраста, и они вынуждены бороться со старением способами, которые мужчины часто не делают.

Субстанция
сейчас играет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-10-05 21:02