Кевин Смит объясняет спорную удаленную концовку «Клерков»

Кевин Смит объясняет спорную удаленную концовку «Клерков»

Как опытный киноман с более чем двадцатилетним опытом просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что путь Кевина Смита от скромного начала работы в «Клерках» до его нынешнего статуса культового классического режиссера является просто выдающимся. Производство фильма было сопряжено с трудностями, одна из которых едва не сорвала карьеру Смита еще до того, как она началась.


Фильм «Клерки» положил начало режиссерскому пути Кевина Смита, вдохновив его на создание таких любимых фильмов, как «Крысы», «Догма», «В погоне за Эми» и «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако решающий выбор в отношении производства фильма чуть не сорвал карьеру Кевина Смита еще до ее начала, вынудив режиссера адаптировать и сформировать свое творческое видение в ответ на требовательный характер киноиндустрии, частью которой он очень хотел стать.

В интервью GQ Кевин Смит вспомнил свою долгую карьеру режиссера и поделился ценным уроком, который он почерпнул из своего дебютного фильма «Клерки». В этой комедии рассказывается о Данте (Брайан О’Халлоран) и Рэндале (Джефф Андерсон), двух работниках круглосуточного магазина, которые проводят свои смены, обсуждая фильмы, играя в хоккей, раздражая покупателей и общаясь с местными обкуренными Джеем и Молчаливым Бобом (изображаемые Джейсон Мьюз и Кевин Смит). За 90 минут зрители полюбили этих персонажей. Однако, как ни странно, Смит решил закончить фильм захватывающим моментом: Данте, главный герой, погибает во время ограбления магазина.

К счастью, продюсер Джон Пирсон вмешался и предотвратил неудачный финал фильма, поскольку голливудские продюсеры часто меняют видение режиссера в коммерческих целях. По сути, Джон Пирсон спас Клеркса и тем самым защитил карьеру Смита как режиссера. Режиссер подробно рассказал об этом:

Джон Пирсон, представитель продюсера фильма, сказал: «Я займусь репрезентацией этого фильма, но вам нужно будет удалить финальную сцену». Я ответил: «О чем вы говорите?» Он объяснил: «Ваш фильм превосходен, и зрители в течение 90 минут полюбили персонажей только для того, чтобы убить одного из них без какой-либо видимой причины. Похоже, вы изо всех сил пытаетесь довести историю до конца». Я возразил: «Это юмористический поворот в фильме – его даже не должно было быть там в тот день, и его смерть была неожиданной [ба-дум-тсс]. Он такой: «Это даже не смешно. Устраните это, если хотите». у этого фильма есть будущее».

Кевин Смит был слишком упрям, чтобы изменить концовку «Клерков»

Как ярый поклонник творчества Кевина Смита, я могу сочувствовать его опыту во время создания «Клерков». Как и многие режиссеры, он, вероятно, боялся заметок продюсеров о своем собственном фильме. Однако, к нашему большому удовольствию фанатов, ему удалось вообще не игнорировать предложения студии. Вместо этого он быстро осознал мудрость их советов и принял разумное решение реализовать их. По его словам: «Я чуть не попал в ловушку игнорирования студийных записей, но, к счастью, быстро пришел в себя.

«Именно тогда я понял, что с первоначальным финалом у фильма не будет шансов. Режиссер скорее пожертвует собой ради искусства, чем пойдет на компромисс. Вы можете в это поверить? Именно тогда я подумал: «Если мы удалим этот финал, то может стать будущим для этого проекта и еще одной возможностью для совместной работы».

И снова Кевин Смит повторил свой подвиг – дважды! В 2006 году он выпустил всеми полюбившуюся ему композицию «Клерки II», которую недавно объявил своим главным творческим достижением. Совсем недавно, в 2022 году, он завершил трилогию долгожданным продолжением. Мир «Клерков» не ограничивается тремя фильмами; это часть взаимосвязанной вселенной под названием View Askewniverse, где происходят действия многих фильмов Смита. Его кинематографическая вселенная продолжает расширяться: его последняя постановка «Фильм 4:30» уже вышла, а «Крысы 2» в разработке.

Смотрите также

2024-10-05 16:01