Джуно Мак о десяти годах работы над самым дорогим фильмом Гонконга «Сыны неоновой ночи»: «Я построила мир, в котором холодно» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Джуно Мак о десяти годах работы над самым дорогим фильмом Гонконга «Сыны неоновой ночи»: «Я построила мир, в котором холодно» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как многогранного художника с глубокой страстью к рассказыванию историй, меня глубоко тронул подход Такеши Канеширо к кинопроизводству. Его преданность вневременным повествованиям и уникальное сочетание различных творческих элементов — слов, музыки, визуальных эффектов и звуковых эффектов — поистине вдохновляют.


Джуно Мак, известный своими навыками художника, музыканта и модельера, ярко дебютировал в кинорежиссуре, выпустив в 2013 году сверхъестественный фильм ужасов «Трупное окоченение». Позже он рассказал о планах снять второй фильм, который должен был стать еще более амбициозным. Однако оказалось (по крайней мере, с точки зрения общественности), что этот проект, возможно, столкнулся с некоторыми задержками.

Совсем недавно Мак сообщил, что ранее отсутствующий фильм почти закончен и, как ожидается, выйдет уже в 2025 году.

Кроме того, стоит отметить, что в его основной актерский состав входят четыре тяжеловеса восточноазиатского кинематографа – Такеши Канеширо, Тони Люн Ка-фай, Шон Лау и Луис Ку. Кроме того, леденящее душу переосмысление Гонконга Максом обошлось в кругленькую сумму в 50 миллионов долларов, что делает его дороже, чем недавний боевик «Сумерки воинов: За стеной».

Незадолго до начала Азиатского рынка контента и фильмов, где Distribution Workshop планирует возобновить процедуру продаж, Мак поделился с EbMaster подробностями о своем методе производства и особом ощущении фильма.

Как фильм застопорился, а затем возобновился?

В 2017 году я завершил основные съемки, а затем мы вступили в почти двухлетний этап постпродакшена. Однако когда появился Covid-19, он на мгновение остановил все. Производство возобновилось только после пандемии. Задержки были вызваны техническими трудностями, а не необходимостью пересмотреть нашу сюжетную линию.

Вы называете это футуристическим полицейским триллером?

Этот фильм можно охарактеризовать как уникальный взгляд на криминальный жанр, отходящий от типичных стереотипов гонконгского кино. В отличие от других фильмов, «Сыны неоновой ночи» стоят особняком, предлагая свежий взгляд и интерпретацию. Повествование охватывает такие темы, как жадность, стремление к власти, наркомания (в том числе отпускаемые по рецепту) и сложные семейные отношения.

Вот возможный способ перефразировать исходное предложение, стремясь к естественному и легко читаемому языку:

Действие фильма происходит в Гонконге, который служит местом его действия, но это не реалистичный документальный фильм. Вместо этого он представляет созданный мной уникальный мир, в котором падает снег. Эта вымышленная вселенная является фоном для повествования, исследующего эффект бабочки – серию событий, вызванных решением персонажа, вызывающих нарушение сеттинга истории и нарушающих ее равновесие.

Как вам удалось собрать такой сенсационный актерский состав?

Я почувствовал себя глубоко благодарным за эту ситуацию. После завершения «Трупного окоченения» обсуждение продолжения было довольно простым. Интерес к такому проекту со стороны инвесторов и дистрибьюторов определенно был. Однако я считал, что суть и содержание, которые я стремился передать, уже присутствовали в первоначальном фильме, что делало сиквел или приквел ненужным на тот момент.

Во время нашего путешествия из Венеции на кинофестиваль в Торонто с «Трупным мортисом», испытывая смену часовых поясов, я обнаружил, что рисую начальные эпизоды для «Сынов неоновой ночи». На создание сценария у меня ушло в общей сложности четыре года.

Сначала я представлял в своем воображении множество персонажей, а затем начал общаться с актерами и актрисами. Их интерес вызвал именно «Rigor Mortis», но мне нужно было уточнить, что он отличается от их прошлого восприятия меня. Этот проект отличается тем, что в нем отсутствуют какие-либо призрачные или сверхъестественные аспекты. Роли, которые я хотел, чтобы они воплотили, не были похожи ни на что, за что они брались раньше, несмотря на их обширный опыт.

На тот момент мы уже завершили для них сценарий или вы все еще представляли идею или концепцию?

Это был законченный сценарий.

Джуно Мак о десяти годах работы над самым дорогим фильмом Гонконга «Сыны неоновой ночи»: «Я построила мир, в котором холодно» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Какое отношение этот фильм имеет к вашему творчеству, вашей позиции как певца и музыканта? Точнее, как это связано со значительными изменениями в реальной жизни Гонконга, произошедшими с 2017 года?

В этой истории, действие которой происходит в вымышленном Гонконге, период времени не имеет решающего значения. Будь то постановка 2018 года или 2028 года, или даже фильм, действие которого происходит в 1920-х годах, это гибко. Создавая сценарий для любого фильма или альбома, я стремлюсь достичь вневременности. Это означает, что оно не должно быть ограничено или отвлечено конкретным периодом времени, который мы сейчас переживаем.

На ранних этапах своей карьеры как певца, так и музыкального продюсера я обнаружил, что особенно настроен на звуки. Когда пришло время снимать «Трупное окоченение», я брал интервью у опытных актеров, которые спрашивали, есть ли у меня какие-нибудь визуальные отсылки, обычно это то, что я снимал ранее. Я открыто признался, что раньше ничего не снимал, даже на телефон. Однако в моем распоряжении был полноценный саундтрек. Я предлагал им различные аудиоподсказки, музыку, которую сочинил сам или создал в сотрудничестве с другими композиторами.

У каждого режиссера свой уникальный подход к созданию фильмов. Именно это разнообразие делает кино таким увлекательным; это смесь сценария, мелодии, изображений и звуковых эффектов, которые в конечном итоге гармонично объединяются.

Какую часть процесса кинопроизводства вы считаете наиболее интересной и самой сложной?

Каждое творческое начинание, будь то фильм, альбом, пьеса или книга, имеет определенный жизненный цикл. Для меня этот процесс действительно увлекателен.

Производство нашего фильма было довольно обширным и длилось в общей сложности 142 дня, что довольно редко для гонконгского кино. С таким большим актерским составом (от 20 до 30 персонажей) казалось, что мы снимаем несколько фильмов одновременно. Мне действительно понравился опыт выполнения различных ролей и работы в качестве основного контактного лица при любом общении, даже с инвесторами и торговыми агентами. Это уникальное путешествие было особенно очаровательным для режиссера, приступившего к работе над своим вторым фильмом.

Чего вы пытались добиться с помощью стилизации?

Прежде чем приступить к работе, я составил подробную библию, в которой подробно описывал одежду каждого персонажа, обстановку каждой сцены и передал уникальную атмосферу фильма. И только после этого подготовительного этапа мы перешли к этапу производства, включая поиск локации. Мы также создали множество наборов для конкретных целей.

С моей точки зрения как киномана, фильм разворачивается постепенно, избегая динамичной, почти осмысленной роли, которую камера часто берет на себя в крупномасштабных гонконгских постановках. Вместо этого камера в этом фильме служит молчаливым наблюдателем, фиксируя сложные взаимодействия между персонажами, сохраняя при этом более художественную отстраненность.

В этом фильме также чувствуется необычная прохлада по сравнению с большинством фильмов Гонконга, учитывая его тропическое расположение. Я намеренно создал обстановку, в которой холодно, что влияет на решения, принимаемые персонажами. Я считаю, что это свежий взгляд на киносцену Гонконга.

Если бы этот фильм занял у вас почти десять лет, стали бы вы когда-нибудь снимать еще один фильм?

На протяжении многих лет я разрабатывал различные повествования, причем каждый проект предназначался для разных носителей: одни — как музыкальные альбомы, другие — как сценические выступления, а третьи — для фильмов или даже телевизионных мини-сериалов. Другими словами, я нахожу радость в создании, а не просто в производстве конкретного предмета.

Джуно Мак о десяти годах работы над самым дорогим фильмом Гонконга «Сыны неоновой ночи»: «Я построила мир, в котором холодно» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Смотрите также

2024-10-05 01:17