Достигли ли мы перегрузки Райана Мерфи?

Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра работ Райана Мерфи, я оказался на распутье с «Гротеском». Сериал, во многом похожий на многообещающего молодого актера, который, кажется, не может освободиться от типового подбора, попал в ловушку тех же старых повествовательных паттернов, которые стали синонимом стихов Мерфи.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



В «Гротескере», новом сериале ужасов FX, созданном Райаном Мерфи, присутствует ощущение пустоты, которое отличает его от сезона «Американской истории ужасов». Причины такого различия известны только самому Мерфи. По своей сути, сериал вращается вокруг Лоис (ее играет Ниси Нэш), закоренелого детектива, противостоящего серийному убийце, тела жертв которого он искажает в библейские сцены. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на ужасной природе убийств или ускорить расследование Лоис, ранние эпизоды, как правило, сосредотачиваются на летаргии Лоис, предполагая, что она рассматривает свое нынешнее дело как отражение своего внутреннего смятения. Удовольствие, получаемое от наблюдения за Нэшем в главной драматической роли, несколько омрачается отсутствием динамики в сериале.

Термин «гротеск» сам по себе, возможно, не вызовет большого волнения. Однако это представляет собой творческий спад в рамках Мерфи-версии, своеобразный случай в блестящей карьере этого плодовитого продюсера, когда обилие контента сопровождается снижением качества. «Гротеск» является частью шести сериалов, которые одновременно выйдут в эфир этой осенью и будут транслироваться на четырех разных платформах и двух корпоративных конгломератах. После недавней сделки с Disney Мерфи представил на канале ABC фильм о круизном корабле под названием «Доктор Одиссея» наряду с «Гротеском».

Совместный просмотр этих шоу может привести к тому, что они станут неотличимы друг от друга. Например, Нэйтан Лейн снова появляется в «Монстрах», роль, которую первоначально играл Роберт Морс в первом сезоне «Американской истории преступлений», отражая образ светского писателя Трумэна Капоте Тома Холландера из «Вражды». Персонаж из «Гротаска» вызывает Эда Гейна, который недавно был объявлен в центре внимания третьего сезона «Монстра»; этого персонажа играет Николас Александр Чавес, получивший признание благодаря своей роли во втором сезоне «Монстра». Первоначально «Американская история преступлений» рассказывала историю игрока НФЛ, которого судили за убийство; теперь, восемь лет спустя, «Американская спортивная история» следует тому же повествованию, что приводит к тому же вопросу, что и «Гротеск»: почему это совершенно новый сериал?

Даже когда он не пишет сценарии и не руководит шоу, Мерфи всегда отличался творческим характером, охватывающим всю его обширную империю. («Доктор Одиссей», в котором пассажир прыгает за борт в премьере сериала, во многом похож на начало «9-1-1», где живой младенец застрял в водопроводной трубе: вы не сможете прыгнуть на акулу, если начнете в воздухе. !) Но эти параллели больше похожи не на общую ДНК, а на результат использования ограниченных и истощающихся творческих ресурсов. «Монстры», конечно, имеют успех, но это тонально запутанный беспорядок, который хоронит душераздирающий портрет сексуального насилия под безвкусной сенсацией. Из полдюжины шоу Мерфи, находящихся в настоящее время в эфире, ни одно не превосходит уровень уважительной реконструкции («Американская спортивная история») или легкого отвлечения («Доктор Одиссея», редукция «Лодки любви», пропитанная ностальгией по тысячелетию Джошуа Джексона в человеческом обличье). ). Спустя пятнадцать лет после того, как «Glee» сделал его королевским телевизионным персонажем, достигли ли мы наконец перегрузки Райана Мерфи?

Несмотря на свои недостатки, такие как склонность к противоречиям и привычка терять темп после мощного старта, творчество Мерфи последовательно формировало популярную культуру. Когда началась эпоха Обамы, «Glee» стал вершиной мейнстримного квир-репрезентации, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения манерного, аристократического стиля. Сезонная антология «Американская история ужасов» проложила путь к новой эре престижного телевидения, привлекая кинозвезд своими более короткими требованиями к обязательствам. Кроме того, «Народ против О. Дж. Симпсона» был одним из первых материалов в средствах массовой информации, которые вновь обратились к бульварному скандалу 90-х годов, тенденции, которая позже распространилась на таких противоречивых фигур, как Тоня Хардинг и Лорена Боббитт.

Инновационный дух, который когда-то характеризовал творчество Мерфи, похоже, отсутствует в его нынешних проектах, которые больше похожи на размышления, чем на лидеров современных культурных тенденций. Например, на ранних этапах своей карьеры в Netflix Мерфи предпринял смелые, хотя и безуспешные, проекты, такие как «Политик», исследование социопатии, и «Голливуд», ревизионистский взгляд на историю. Несмотря на эти интригующие ошибки, сериал Дамера «Монстр», похоже, ориентирован на любителей настоящих преступлений, предлагая популярность, но мало уникальности среди огромного моря документальных фильмов и сценариев, уже доступных на потоковом сервисе. В эти выходные исполняется 13 лет со дня выхода «Американской истории ужасов», а «9-1-1» представляет собой трансляцию с характерным оттенком Мерфи, но остается именно такой: типичной процедурой.

Достаточно одного раза совершить значительную трансформацию на телевидении, чтобы обеспечить себе прочную славу. Более того, Мерфи по-прежнему демонстрирует свое умение выбирать таланты; он умело представляет новые лица (актеры Чавес и Купер Кох из сериала «Менендес»), а также оживляет устоявшуюся карьеру (Нэш получила «Эмми» за работу в сезоне «Дамер» «Монстра»). Среди многочисленных проектов Мерфи в этом году я считаю, что «Вражда: Капоте против лебедей», написанная Джоном Робином Бэйцем и главным образом режиссером Гасом Ван Сентом, осмелилась исследовать неизведанную территорию – острое исследование среднего возраста и отличительной связи между геями и геями. мужчины и гламурные, трагические женщины. Наконец, трудно игнорировать влияние, которым обладает Мерфи, помимо творческой ценности: братья Менендес должны пройти новое судебное заседание, которое, похоже, совпадет с выходом «Монстры».

Стоит отметить, что граница между обильным творчеством и рассеянным вниманием, как это видно в работах Мерфи, похоже, теперь далеко позади. В сериале, особенно в таких эпизодах, как эпизод, посвященный рассказу о жестоком обращении с Эриком, есть некоторые фантастические аспекты. Однако им могло быть полезно больше внимания и доработок, чтобы поднять остальную часть сезона на этот уровень. «Гротеск» представляет собой исключительную, яркую игру Лесли Мэнвилл в роли медсестры, подозреваемой в эксплуатации находящегося в коме мужа Лоис, которая, кажется, вообще из другого сериала. «Американская спортивная история» сохраняет торжественный тон, но кажется менее отмеченным характерным игривым остроумием Мерфи.

Смотрите также

2024-10-04 21:47