Обзор Joker: Folie à Deux: странно робкое музыкальное продолжение

Обзор Joker: Folie à Deux: странно робкое музыкальное продолжение

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел немало странных фильмов, которые пытаются изобрести велосипед, отдавая дань уважения прошлому. Однако последнее произведение Тодда Филлипса, «Folie à Deux», оставило у меня ощущение, будто я застрял в нескончаемом цикле разочарований, чем что-либо еще.


Плюсы

  • Это выглядит и звучит великолепно
  • Леди Гага в роли Харли Квинн вдохновила на кастинг
  • Теоретически смело делать мюзикл о Джокере

Минусы

  • Фильм на самом деле не придерживается своего жанрового стержня.
  • Это крайне неудовлетворительно
  • Гага в основном впустую

Интересно вспомнить опасения и ощутимое беспокойство, которые окружали выпуск Джокера всего пять лет назад, как если бы мы были на грани того, что темная история происхождения от режиссера Похмелья фильмы могут спровоцировать радикализацию. Однако оказывается, что поразительно знакомый приквел Другие миры не спровоцировал подражательных убийств, несмотря на то, что в нем изображен неудачник, обретающий полномочия посредством насилия, что, по-видимому, резонирует с кипящим недовольством Америки Трампа. Несмотря на это, фильму удалось заработать миллиард долларов, выиграть пару «Оскаров» и придать жесткую, скорсесианскую эстетику кинематографу по комиксам, который уже тогда пользовался огромной популярностью.

Если сейчас сложно представить, как Джокер поднимет восстание инцелов, то визуализировать какое-либо культурное влияние его продолжения еще труднее. На бумаге «Джокер: Folie à Deux» кажется смелым, как будто самый известный злодей города троллит своих последователей этой концепцией: те, кто ожидает нового исследования #поврежденной психики принца-клоуна Трэвиса Бикла, вместо этого обнаружат… . мюзикл о его романтических связях с Харли Квинн. Однако режиссер Тодд Филлипс, повторяя свою роль в этом, казалось бы, ненужном продолжении, не полностью усвоил эту концепцию. Обладая смелой идеей, ему каким-то образом удалось создать нечто удивительно скромное – смесь жанров, которая вряд ли понравится старым поклонникам или привлечет много новых.

Конечно, не было особых оснований для продолжения повествования за пределами его первоначального заключения, за исключением, пожалуй, финансового аспекта. Уникальная привлекательность фильма Джокер заключается в его отходе от стандартной логики жанра фильмов о супергероях; он представлял собой отдельную историю о дурной славе, порожденной болезнью и отчаянием. В конце концов, персонаж Хоакина Феникса, обеспокоенный Артур Флек, превратился из изгоя в символ ошибочной ярости в маске, воспламенив город анархистов-единомышленников, убив своего бывшего кумира ток-шоу, Мюррея Франклина, которого изображал Роберт Де Ниро. Теперь, когда Джокер полностью развит в мягкой ячейке, можно задаться вопросом, где Филлипс мог бы взять этот материал в следующий раз.

В «Folie à Deux» вы можете ожидать, что станете свидетелем дикого, маниакального Феникса, олицетворяющего сильное злодейство, синоним комиксов DC, и печально известного изображения на экране. Однако, к сожалению, ваши ожидания рушатся, поскольку Артур после событий «Джокера» переосмысливается под психиатрической опекой. Его склонность к насилию подавляется лекарствами и постоянным наблюдением, даже со стороны веселого, но грозного персонажа, которого играет Брендан Глисон. Леонардо Ди Каприо снова играет роль, которая принесла ему «Оскар», но его игра кажется однообразной. Вместо того, чтобы принять полноценный образ Джокера, он ограничивается изображением грустного, посмеивающегося желтоволосого персонажа еще раз.

Обзор Joker: Folie à Deux: странно робкое музыкальное продолжение

Большая часть фильма разворачивается в Лечебнице Аркхэм, месте, которое выглядит на удивление обычным и лишенным своего обычного яркого характера. В отличие от первого фильма, в котором был создан стильный Готэм, напоминающий Нью-Йорк Нового Голливуда, такого дизайнерского проекта для этого психиатрического учреждения не существует. В этой обстановке, ожидая суда за свои преступления из фильма «Джокер», Артур встречает Харлин «Ли» Квинзель (в исполнении Леди Гаги) в программе терапевтической музыки. Этот сценарий дает режиссеру Филлипсу возможность привнести свою собственную меланхоличную интерпретацию «Безумной любви», эпизода мультсериала «Бэтмен», который углубляется в историю происхождения Харли в Arkham Asylum.

Гага вдохновлена ​​актерским составом: если кто-то и собирается заставить нас забыть о мультяшных удовольствиях культового образа Марго Робби на одурманенную принцессу преступлений, так это сама преданная шутка. И есть намек на интересную идею в том, как Folie à Deux инвертирует динамику Джокера и Харли, превращая Ли в доминирующую силу их любовного романа — анархическую поклонницу, пытающуюся выманить тьму обратно из Артура. . Но зрители, возможно, пожалеют, что Филлипс не сделал то же самое для Гаги. Ее сдерживает необходимость сыграть более эмоционально «реалистичную» Харли Квинн. Зачем нанимать эту диву только для того, чтобы она не сбилась с пути как актриса или певица?

Обзор Joker: Folie à Deux: странно робкое музыкальное продолжение

Вначале есть снимок Артура, идущего под высоким углом по приюту с яркими зонтиками вокруг него, напоминающий музыкальные фильмы и намекающий на предстоящее бродвейское представление, которое развернется в его голове. Когда институционализированные влюбленные начинают воспевать свои эмоции и погружаются в романтические фантазии, становится ясно, что именно это и происходит. Однако Филлипс не оправдывает ожиданий грандиозного музыкального зрелища, вместо этого предпочитая более сдержанный подход. Эта сдержанность начинается с выбора песен, в который входят знакомые мелодии таких исполнителей, как Фрэнк Синатра, Джуди Гарланд и Луи Армстронг. Это тонкий и недорогой поворот: убийца тихо напевает старую классику.

Обзор Joker: Folie à Deux: странно робкое музыкальное продолжение

В мюзикле «Folie à Deux» выступления Феникса и Гаги кажутся приглушенными и тихими, как будто они не решаются полностью принять своих внутренних певцов и раскрыть свои эмоции. Напротив, похоже, что Филлипс сдерживается. Фантастические номера, такие как дуэт на звуковой сцене Сонни и Шер в воображении Артура, не раскрывают всего своего потенциала. Эти сцены кажутся скудными по сравнению с минималистичными музыкальными интерлюдиями в «Танцующем в темноте», которые были более яркими. Это похоже на то, как если бы «Folie à Deux» не хотел полностью использовать свою театральность, опасаясь, что это может подорвать его мрачный, гнетущий тон (доминирующее чувство оригинального фильма). По иронии судьбы, первый фильм имел более сильную непосредственную музыкальную привлекательность; этот сиквел, кажется, тоскует по наивному величию победного танца Артура на лестнице, его эксцентричных танцев под Гэри Глиттера.

Folie à Deux — это, по сути, два отдельных фильма, слабо связанных и несколько неуклюже сочетающихся. Первоначальная попытка подражать величию Боба Фосса постепенно угасает, уступая место метаморфозе в настоящую судебную драму, когда Артур предстает перед судом за свои действия. Его адвокат, которого играет прагматичная Кэтрин Кинер, предлагает защиту, утверждающую, что Джокер является отдельной личностью – идея, на которую первоначально намекнули в неожиданной первой сцене фильма, пародийном мультфильме Warner Bros., напоминающем Джокера». кульминационное насилие. По сути, Folie à Deux представляет собой юридическую экспертизу своего предшественника, абстрактно углубляясь в дискуссии вокруг этого блокбастера. К сожалению, эта концепция более интригует в теории, чем на практике; в какой-то момент фильм превращается в процессию эпизодических ролей персонажей из предыдущего фильма, каждый из которых появляется на трибуне для свидетелей.

Подобно первому фильму о Джокере, Folie à Deux может похвастаться впечатляющим эстетическим и звуковым оформлением. Со стороны Филлипса было мудро вернуть свою талантливую команду, в том числе Лоуренса Шера, который еще раз возвышает содержание величием, затмевающим его ценность. Однако режиссеру не удается придать глубину борьбе за развитие персонажа Артура, вместо этого он проявляет слишком много сочувствия к своему антигерою и отказывается снова изображать его источником опасности или темного триумфа. Вместо того, чтобы раскрыть весь потенциал своих уникальных аспектов, фильм кажется пойманным в ловушку своей верности мрачному тону Джокера, как будто Артур находится в плену своих страданий. По сути, «Folie à Deux» отражает затруднительное положение Артура – ​​он тоже скован отчаянием.

Фильм о Джокере под названием «Безумие для двоих» в настоящее время идет в кинотеатрах по всей стране. За дополнительную работу А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-10-04 18:51