Режиссер «Дикого робота» чуть не остановил Болта

Режиссер «Дикого робота» чуть не остановил Болта

Быстрые ссылки

  • Каким было первоначальное видение Bolt у Криса Сандерса?
  • Почему Крис Сандерс покинул проект и Дисней?
  • Карьерный поворот Криса Сандерса сложился к лучшему

Как опытный рассказчик с многолетним опытом за плечами, я не могу не сочувствовать Крису Сандерсу, талантливому аниматору, чье видение встретило сопротивление в Диснее. Кажется, что путь художника часто вымощен препятствиями и компромиссами, и требуется определенная стойкость, чтобы продолжать двигаться вперед.


В современную эпоху анимация повидала немало интересных авторов. Такие провидцы, как Хаяо Миядзаки, Брэд Бёрд, Фил Лорд и Крис Миллер, сумели развить свой неповторимый голос и эстетику, и они неоднократно изо всех сил старались доказать, что анимация — это среда, достойная критического уважения. Однако одним из самых незамеченных авторов анимации является Крис Сандерс, который придал необычный и причудливый шарм таким шедеврам, как Лило и Стич и Как приручить дракона.

После почти десятилетнего отсутствия он представляет свое последнее творение под названием «Дикий робот», и, если исходить из первоначальной критики, кажется, что он добился еще одного хоумрана. Учитывая особый стиль анимации, который отличает его от других, можно подумать, что Сандерс пользуется полной творческой автономией. Однако это далеко не так; около двух десятилетий назад его карьера была близка к преждевременному завершению, когда он покинул Disney из-за проекта, который в конечном итоге стал «Болтом».

Каким было первоначальное видение Bolt у Криса Сандерса?

Режиссер «Дикого робота» чуть не остановил БолтаРежиссер «Дикого робота» чуть не остановил БолтаРежиссер «Дикого робота» чуть не остановил Болта

В середине 2000-х годов Disney Animation пережила один из самых трудных периодов: студия понесла серьезные неудачи. Их последние проекты, такие как «Планета сокровищ», «Дом на полигоне» и «Цыпленок», не имели успеха ни с коммерческой, ни с точки зрения критиков. Чтобы не отставать от популярных работ DreamWorks и Pixar, Дисней перешел от традиционной рисованной анимации к компьютерным изображениям. Этот переход, в сочетании с корпоративной культурой, которая часто отдает предпочтение конкурентоспособности, а не качеству, привел многих креативщиков в уныние. Даже такие известные ветераны Диснея, как Рон Клементс и Джон Маскер, подумывали о том, чтобы покинуть студию после того, как от их хорошо принятой идеи «Fraidy Cat» отказались без особых церемоний.

Несмотря на то, что предстоящий состав Disney в целом казался бесперспективным, даже стойкие скептики Disney оказались заинтригованы предстоящим в 2008 году фильмом Криса Сандерса «Американская собака». Учитывая, что предыдущий фильм Сандерса, «Лило и Стич», был, пожалуй, единственным значимым кассовым хитом компании после окончания «Диснеевского Возрождения», руководители доверили ему полный творческий контроль над его следующим проектом. В то время как Сандерс отважился на необычное в «Лило и Стич», на этот раз он, казалось, был готов довести свое необычное чувство юмора до предела.

Шоу под названием «Американская собака» рассказывает о Генри, кинозвезде на телевидении, у которого искаженное восприятие реальности из-за того, что он вырос на съемочных площадках. По словам Сандерса, «его выкупили из питомника, и он всю жизнь провел на съемочных площадках, поэтому он считает, что весь его мир — это игра, которую он играет в этих фильмах, а когда его нет на съемочной площадке, он просто заперт в темной клетке». .» Однако, когда Генри теряется в пустыне Невады, он узнает, что плохо подготовлен к реальным человеческим взаимодействиям и неопределенностям реального мира.

Как киноман, я должен сказать, что сюжет с самого начала показался странным, но, черт возьми, он обострился! Генри объединяется с необычным дуэтом — одноглазым котом и радиоактивным кроликом, которые называют заправку своим домом. Несмотря на свою уверенность в том, что он все еще участвует в телешоу, Генри отправляется на поиски пути домой вместе с этими странными товарищами. Ходят слухи, что это путешествие принимает несколько крутых поворотов, в которых участвуют загадочная официантка ночного клуба, горилла, метающая ножи, и даже нежить-девочка-скаут! Настоящее кинематографическое приключение, согласитесь?

Почему Крис Сандерс покинул проект и Дисней?

Режиссер «Дикого робота» чуть не остановил БолтаРежиссер «Дикого робота» чуть не остановил БолтаРежиссер «Дикого робота» чуть не остановил Болта

2006 год стал важным поворотным моментом в развитии, поскольку Disney приобрела Pixar за два года до выхода «Американской собаки». В результате этого приобретения Джон Лассетер стал главным креативным директором. Лассетер принял участие в предстоящих постановках Диснея, таких как «Рапунцель: Запутанная история» и «Знакомство с Робинсонами», и, хотя его творческие идеи в целом приветствовались командой, он столкнулся с сильным сопротивлением со стороны Криса Сандерса.

Говорят, что версия фильма была показана Лассетеру и его коллегам в конце 2006 года, что побудило их предложить существенные изменения в сюжетной линии фильма. Они были озадачены увиденным, а соучредитель Pixar Эд Кэтмалл выразил обеспокоенность тем, что «эта идея стала слишком сложной». Существуют разные версии того, что именно произошло; Сандерс утверждал, что Лассетер был озадачен сложностями, которые он вообразил для личности главного героя: «Во многом это было связано с выяснением того, кем была эта собака. «Может ли он водить машину или нет?» Ответ был одновременно и да, и нет – он мог заставить машину двигаться, но технически не мог ею управлять. Лично мне эта концепция показалась простой, однако другим в студии она не показалась логичной. .

Однако по данным Jim Hill Media, в других источниках утверждается, что Лассетер считал, что фильм просто не работает. Предположительно, он с самого начала не был поклонником работы Сандерса над Лило и Стич, но в основном он был убежден, что американская собака невыгодна для массовой аудитории, и увидел Сандерс не желает прислушиваться к его мнению. Он заявил: «Крис Сандерс чрезвычайно талантлив, но он не смог довести дело до должного уровня». В результате в начале 2007 года (всего за 18 месяцев до выхода) Сандерса уволили из фильма.

После этого Крис Уильямс и Байрон Ховард взяли на себя контроль над проектом, который претерпел значительные преобразования и был переименован в Bolt. Они завершили производство за впечатляющие 18 месяцев, едва уложившись в установленный студией срок. В это время Крис Сандерс ушел из Disney и перешел в DreamWorks Animation, где вскоре был назначен режиссером фильма 2010 года Как приручить дракона. Это положило начало продолжительному мультсериалу.

Карьерный поворот Криса Сандерса сложился к лучшему

Режиссер «Дикого робота» чуть не остановил БолтаРежиссер «Дикого робота» чуть не остановил Болта

Несмотря на то, как трудно было Диснею и Крису Сандерсу разойтись, очевидно, что после переделки проекта ситуация в конечном итоге пошла на пользу им обоим. Хотя было бы интригующе наблюдать за тем, как концепция Криса Сандерса «Американская собака» реализуется (и он намекнул на возможное будущее возрождение проекта), такой фильм никогда не стал бы хитом-блокбастером, в котором срочно нуждался Дисней.

Ранее Bolt ознаменовал собой важную веху для компании как самый успешный критический и коммерческий релиз за последние годы. Тем временем карьера Сандерса в Dreamworks взлетела на новую высоту после огромного успеха фильма «Как приручить дракона». Положительный прием «Дикого робота» только укрепляет продолжающийся успех Сандерса в анимации, даже несмотря на временные препятствия. В настоящее время «Дикий робот» украшает экраны кинотеатров.

Смотрите также

2024-10-04 00:31