Рецензия на «Жребий Салема»: кровавая и разочаровывающая экранизация Стивена Кинга

Рецензия на «Жребий Салема»: кровавая и разочаровывающая экранизация Стивена Кинга

Как опытный геймер и любитель фильмов ужасов, который видел немало адаптаций шедевров Стивена Кинга, я должен сказать, что мои впечатления от просмотра «Жребия Салема» были похожи на игру в легком режиме — весело, но мне не хватает глубины и сложности, которые я видел. жаждать.


Плюсы

  • Выдающаяся игра второго плана Билла Кэмпа
  • Многочисленные яркие готические изображения повсюду.
  • Несколько по-настоящему страшных декораций и пугающих прыжков

Минусы

  • Тонко прорисованный состав персонажей
  • Спешное время выполнения
  • Недостаточная тематическая глубина

Экранизация «Жребия Салема» попадает в обычную ловушку, с которой сталкиваются многие адаптации книги к фильму – попытка охватить слишком много вопросов и в конечном итоге не удается эффективно реализовать ее. Несмотря на очевидное восхищение Гэри Добермана исходным материалом, написанным Стивеном Кингом, его любовь к роману, похоже, помешала ему создать краткое двухчасовое повествование. Борьба за то, чтобы сжать обширный готический американский пейзаж романа в упорядоченную историю, очевидна, создавая внутренний конфликт внутри самой адаптации. В отличие от экранной битвы между жителями маленького городка и кровожадными вампирами, настоящий конфликт заключается в неспособности адаптации найти баланс между верностью оригинальному произведению и созданием убедительного, целенаправленного повествования.

Борьба здесь заключается не только в создании фильма ужасов; Для Добермана это балансирующий акт между сохранением верности исходному материалу, выражением собственных творческих мыслей и удовлетворением современной аудитории ужасов. В пути большая часть вещей остается позади. Версия Даубермана Жребий Салема полна устрашающих прыжков и замысловатых декораций, но в других областях она не дотягивает. Этот фильм жесток, но ему не хватает человеческого элемента, необходимого для удержания внимания зрителей. Он кажется пустым, и, что еще более печально, он не может уловить центральную, мрачную тему романа Кинга, тему, которая со временем стала только более актуальной со времени первой публикации Жребия Салема.

Рецензия на «Жребий Салема»: кровавая и разочаровывающая экранизация Стивена Кинга

Проще говоря, фильм Жребий Салема не уклоняется от своей идентичности. Первые сцены смело демонстрируют обстановку маленького городка и прибытие загадочных новичков — древнего вампира, известного как мистер Барлоу (Александр Уорд), и его соратника-человека Ричарда Стрейкера (которого играет Пилу Асбек). После этого вступления повествование быстро переключается на Бена Мирса (Льюис Пуллман), писателя, который вернулся в Иерусалимс-Удел, штат Мэн, чтобы собрать материал для своей будущей книги. Вскоре после прибытия он подружился с Мэтью Бёрком (Билл Кэмп), бдительным учителем начальной школы, и Сьюзен Нортон (Макензи Ли), молодой женщиной, стремящейся сбежать из родного города.

Во вступительном акте «Жребия Салема» автор Доберман эффективно устанавливает происхождение и мотивацию Бена и Сьюзен, изложенные в романе. Однако из-за обилия пугающих прыжков в стиле «Колдовство», сложных декораций и сложных элементов сюжета, заимствованных из книги Кинга, режиссер не смог полностью раскрыть этих персонажей или кого-либо из других героев и антагонистов. Кажется возможным, что более тонкая и глубокая версия «Жребия Салема» могла быть урезана во время монтажа либо из-за творческих решений режиссера, либо из-за ограничений бюджета студии. Это заставляет задаться вопросом, могла ли существовать более длительная и богатая адаптация, но в конечном итоге она была прервана.

Оригинальная история Кинга представляет собой пронзительное, детальное изображение приходящего в упадок американского города, которое вызывает глубокий отклик. Однако адаптация Даубермана больше похожа на черновой набросок или версию того же города, выполненную в виде эскиза. Хотя персонажи и сюжетные линии четко определены, им не хватает глубины, необходимой для того, чтобы они действительно имели значение. Это оставляет актерам задачу добавлять к своим ролям слои, которых нет в сценарии. Большинство актеров кажутся потерянными, играя стереотипных персонажей, но Билл Кэмп выделяется, поскольку он вдыхает жизнь в свою роль и произносит одни из самых забавных реплик. Его персонаж также ближе всего подходит к исследованию тем, аналогичных тем, которые были в оригинальной истории, главным образом потому, что он искренне заботится о благополучии города.

Рецензия на «Жребий Салема»: кровавая и разочаровывающая экранизация Стивена Кинга

В первую очередь фильм Жребий Салема, похоже, отдает приоритет множеству тревожных и кровавых моментов. В то время как некоторые добиваются успеха, другие терпят неудачу. Например, засада на ребенка-актера Николаса Кроветти на его заднем дворе не имеет эффекта из-за плохого освещения и сильного тумана, что затрудняет развитие какого-либо подлинного напряжения перед резким финалом. Эта сцена — один из немногих случаев в Участке Салема, где режиссер Тоуб Хупер и оператор Майкл Бёрджесс пытаются создать визуально глубокую и загадочную атмосферу, но вместо этого создают неудовлетворительную туманность. И наоборот, сцена, в которой Мэтт в исполнении Кэмпа противостоит новообращенному вампиру, эффективна, потому что дом персонажа хорошо освещен Бёрджесом и командой.

В этой части истории открытые дверные проемы Мэтта кажутся вратами, ведущими в пустые, темные пустоты, где монстры потенциально могут прятаться повсюду. Это лишь одна из нескольких визуальных концепций, которые Доберман умело воплощает в жизнь в «Жребии Салема». Несмотря на свои недостатки, работа наполнена яркими и причудливыми образами, такими как вампир, окутанный тенями, угрожающе стоящий перед лучом кинопроектора. Некоторые из этих изображений, если бы они были подкреплены более прочной повествовательной основой, могли бы стать поистине знаковыми.

Рецензия на «Жребий Салема»: кровавая и разочаровывающая экранизация Стивена Кинга

По сути, глубина повествования в Жребии Салема несколько неглубока, поэтому ее быстро забывают по сравнению с оригинальной работой Кинга. В нем отсутствует глубокая, затянувшаяся печаль по поводу постепенного упадка маленьких городов Америки, чувство, которое более преобладало в исходном материале. По сути, это приятный низкокалорийный триллер ужасов с явной привязанностью к вампирскому поджанру; однако его воздействие минимально, едва оставляя на коже след глубиной, сравнимый с уколом.

Трансляция Salem’s Lot начнется в четверг, 3 октября, эксклюзивно на канале Max.

Смотрите также

2024-10-03 19:51