Как Брэйди Корбет снял «Бруталиста», 3,5-часовой исторический эпос за 10 миллионов долларов: «Каждый цент был на экране»

Как Брэйди Корбет снял «Бруталиста», 3,5-часовой исторический эпос за 10 миллионов долларов: «Каждый цент был на экране»

Как опытный киноман со склонностью к разгадке тонкостей кино, я очарован уникальным взглядом Брейди Корбета на кинопроизводство и архитектуру. Его проницательное сравнение этих двух, казалось бы, несопоставимых областей не только находит отклик во мне, но и проливает свет на сложности и компромиссы, присущие обоим мирам.


Режиссер Брэйди Корбет не видит разницы между проектированием небоскреба и созданием фильма.

Корбет отмечает, что его последний фильм «Бруталист» имеет множество параллелей с различными аспектами Голливуда. Подобно тому, как архитекторы часто сталкиваются с ограничениями со стороны клиентов, этот фильм иллюстрирует, на какие жертвы приходится идти творческим людям в своих областях. Сложность и масштаб операций в обеих отраслях значительны, что требует огромной рабочей силы. Более того, он отмечает, что не так уж много художественных форм вносят вклад так много людей.

В фильме «Бруталист» основное внимание уделяется не кинематографическому повествованию, а созданию архитектурных шедевров. Однако на его повествование, похоже, повлияли собственные творческие и коммерческие путешествия Корбета. Главный герой — Ласло Тот, венгерско-еврейский архитектор (которого играет Эдриан Броуди), который эмигрирует в Америку после своего интернирования в Бухенвальде. Его путь пересекается с Харрисоном Ли Ван Бюреном (Гай Пирс), ярким промышленником, который поручает ему построить минималистичный общественный центр. Тот, несмотря на ущерб, нанесенный его эмоциональному, физическому и финансовому благополучию, остается стойким в своем первоначальном видении здания, даже если это означает отказ от гонорара. С другой стороны, Ван Бюрен больше озабочен властью.

Корбет размышляет за чашкой кофе в местной закусочной недалеко от своего дома в Боэрум-Хилл, заявляя: «Связь между меценатом и художником может быть испорчена», — замечает он. «В основном есть добросердечные покровители и фирмы, которые действуют честно, но это не является нормой. Обычно все сводится к тому, чтобы просить больше работы при меньших затратах.

Корбет, 36 лет, хорошо разбирается в киноиндустрии: детские годы он провел, работая на съемочных площадках еще ребенком-актером. Несмотря на сотрудничество с такими уважаемыми режиссерами, как Михаэль Ханеке в «Веселых играх» и Грегг Араки в «Таинственной коже», он всегда чувствовал себя неловко перед камерой. Он признался: «Я был застенчив. Я никогда не знал, убедительно ли я выступил.

Когда ему исполнилось двадцать с небольшим, он перешел от работы перед камерой к режиссуре, создав два независимых фильма: «Детство лидера» (2015) и «Голос Люкс» (2018). Первый углубился в ранние годы потенциального фашиста, а второй сосредоточился на профессиональном пути поп-звезды. Его ранние работы в целом были впечатляющими, а иногда и блестящими, но «Бруталист» означает значительный шаг вперед в его карьере.

Фильм под названием «Бруталист» после премьеры на Венецианском кинофестивале получил широкую оценку как исключительный, причем некоторые сравнили его глубокое исследование капитализма с исследованием «Нефть будет кровь». A24 приобрела фильм и намерена сделать значительную заявку на премию «Оскар». Независимо от того, станет ли «Бруталист» сенсацией сезона наград, он, несомненно, входит в число самых смелых независимых американских фильмов последних или даже прошлых десятилетий. Он длится три с половиной часа и повествует историю, которая разворачивается от вершины послевоенной американской мощи до эпохи Рейгана. Кроме того, он был снят в VistaVision, старой широкоформатной технике, популярной в 1950-х годах, позволяющей проецировать его в формате 70 мм, как классические кинематографические эпопеи. Примечательно, что его стоимость составила примерно 10 миллионов долларов – это лишь малая часть того, что обычно стоит большой студийный фильм.

По словам Корбета: «Мы не жалели средств, гарантируя, что каждая копейка пойдет на конечный продукт. Это потребовало огромных усилий, чего я бы другим не советовал делать, поскольку это означало несколько лет эффективной работы без оплаты.

В течение семи долгих лет Корбет неустанно работал над обеспечением финансирования, но проект неоднократно разваливался. В разные моменты ограничения, связанные с COVID, вынуждали менять место съемок из Европы, а война на Украине не позволяла снимать съемки в Польше из-за ее близости к границе. В конечном итоге производство было налажено в Венгрии, а пост-продакшн осуществлялся в Великобритании, чтобы воспользоваться налоговыми льготами. В результате этого процесса Корбет был отстранен от своей семьи на 22 месяца, поскольку у него есть 10-летняя дочь от Моны Фастволд, его партнерши и соавтора сценария фильма.

Корбет упоминает, что его будущий фильм, скорее всего, будет сниматься за границей, но постпродакшн должен проходить здесь. Это для него твердое требование, иначе он не сможет стать свидетелем взросления дочери.

Несмотря на трудности, Корбет не предполагал создание «Бруталиста» с большим бюджетом. Он никогда не желал дополнительных 30 миллионов долларов, поскольку с такими деньгами связано много условий. Это привлекает множество мнений, и в итоге вы получаете множество руководителей, сомневающихся в директоре и заваливающих его предложениями. Результат часто оказывается стерильным и лишенным индивидуальности, очень похоже на чашу массового производства от Crate & Barrel по сравнению с уникальным керамическим изделием вабисаби.

Как и вызывающий разногласия архитектурный стиль, который следует из его названия, фильм «Бруталист» можно рассматривать как противоречивый, но, тем не менее, он, несомненно, отражает видение, которого стремился достичь Корбет.

Смотрите также

2024-10-03 17:17