Каннский режиссер Тьерри Фремо вспоминает Дэвида Линча, который сказал: «Когда кино умрет, Франция станет последней страной, где оно будет дышать»

Тьерри Фремо, глава Каннского кинофестиваля, имел уникальную связь с режиссером Дэвидом Линчем. В свой первый год на посту художественного руководителя в 2001 году Фремо включил «Малхолланд Драйв» в программу фестиваля. Этот выбор принес Линчу награду за лучшую режиссуру и привел к номинации фильма на премию Оскар.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

После этого Фремо и Линч подружились. В следующем году он пригласил Линча вернуться в качестве главы жюри. Год спустя, когда Линч представил свое продолжение новаторского сериала «Твин Пикс», Канны сделали исключение, включив первые два эпизода «Твин Пикс: Возвращение» в свой официальный отбор, категорию, обычно предназначенную только для фильмов. До Фремо Линч выигрывал Золотую пальмовую ветвь Канн за фильм «Дикие сердцем», а «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» и «Простая история» также входили в официальный отбор фестиваля.

Проще говоря, после того, как Линч подружился с Фремо, его попросили вернуться в качестве председателя жюри в следующем году. Спустя пару лет, когда Линч представил свое продолжение популярного сериала «Твин Пикс», Канны решили нарушить традицию и показать первые две серии своей официальной подборки (которая обычно предназначена только для кино). Еще до выступления Фремо в Каннах Линч уже получил престижную Золотую пальмовую ветвь за одну из своих работ, а также представил на фестивале другие произведения.

Помимо давней преданности Каннам, Фремо нашел глубокую связь с Линчем благодаря нескольким факторам. Они оба питали глубокую привязанность к вневременному кино, причем Линч демонстрировал ту же страсть к кино, что и Фремо, и они оба глубоко дорожили французской культурой.

Тьерри Фремо поговорил с EbMaster о своих отношениях с Дэвидом Линчем:

Как киноман, я не могу не вспомнить о своей глубокой связи с Дэвидом Линчем. В мой первый год в качестве художественного руководителя в 2001 году мне выпала честь программировать «Малхолланд Драйв» для нашей аудитории. Этот просмотр оставил во мне неизгладимый след. Его показали в 22:30, и реакция, которую он получил, была просто экстраординарной. Хотя некоторые зрители, возможно, не уловили всех нюансов, они почувствовали его уникальность – фильм, выходящий за рамки обычного понимания. Две ведущие актрисы добавили этому классическому фильму еще больше волшебства.

В следующем году он взял на себя роль президента жюри, и осенью мы собрались в Лос-Анджелесе, чтобы подготовиться к этому событию. Помню, он спросил меня: «Кто назначает членов жюри?» На что я ответил: «Да, это Каннский кинофестиваль, но если есть люди, которых вы предпочитаете не включать в состав жюри, пожалуйста, дайте нам знать». Он ответил: «У меня нет противников, но даже если бы они были, я бы не исключал их из числа присяжных». Именно тогда я понял, что он обладает щедрой натурой. Мы все тщательно спланировали и в мирные минуты редко расставались. Его жюри в конечном итоге присудило Золотую пальмовую ветвь «Пианисту».

Помню, «Пианист» был финальным фильмом фестиваля, и мне очень хотелось его посмотреть. Кроме того, триумфом стала композиция Аки Каурисмяки «Человек без прошлого», и когда он вышел на сцену, он подошел к Дэвиду не со словами благодарности, а скорее спросил: «Кто ты?» Дэвид Линч усмехнулся. Он понял, что общается с исключительно чувствительным и уникальным человеком. С тех пор мы никогда не расставались.

Что касается «Внутренней империи», его последнего фильма, я помню, как сказал: «Дэвид, с какой стати ты не поехал в Канны?» Он ответил: «Я не был готов к Каннам. Вместо этого я поехал в Венецию, но, как вы заметили, я не участвовал в конкурсе, я езжу только в Канны».

или

Помню, что во время его последнего фильма «Внутренняя империя» я спросил: «Дэвид, почему ты не поехал в Канны?» Он объяснил: «Я не был готов к Каннам. Однако, в отличие от других лет, я поехал в Венецию, но не участвовал в конкурсе; я посещаю только Канны».

или

Что касается «Внутренней империи», его последнего полнометражного фильма, я помню, как спросил: «Дэвид, почему ты пропустил Канны?» Он пояснил: «Я не был готов к Каннам. В отличие от других случаев, я поехал в Венецию, но, в отличие от соревнований, я не посетил Канны.

В прошлом мы часто пересекались в Лос-Анджелесе, и каждый его визит в Париж был отмечен его обширной работой в литографии. Он содержал студию литографии в Париже, получившую значительную поддержку от Фонда Картье. Время от времени мы сталкивались друг с другом, обедая с его женой Эмили, а также с Мелитой Тоскан дю Плантье, одной из его близких подруг. Наши встречи никогда не прекращались, пока он не приступил к съемкам «Твин Пикса». Я рассказываю эту историю в своей книге — путешествие, которое привело его обратно в Канны для съемок «Твин Пикс: Возвращение». Это было действительно впечатляюще. Во время нашей финальной беседы я заметил: «Это отличный сериал», на что он ответил: «Это не сериал, это фильм.

В какой-то день мы оказались в парижском «Кафе де Флор», обсуждая фильмы и любителей кино, поскольку он также посетил Лион, в частности, Институт. Это был последний. Его признательность любителям кино была огромной, поскольку он занимался историей искусства. Выходец из мира искусства, вместо этого он выбрал кино. Несомненно, он очень любил кино. Он обладал обширными знаниями о кино, но находил преданность кинолюбителей интригующей.

Однажды вечером за ужином в Café de Flore он заметил мне: «Кино продолжит жить во Франции, даже после того, как оно исчезнет в других местах». Он высоко ценил Францию ​​за ее непоколебимую поддержку и защиту художников и свободы творчества. Примечательно, что его близким соратником был Ален Сард, сыгравший важную роль в продюсировании его фильмов.

Благодаря многочисленным перепискам по электронной почте было заметно, что все его сообщения были написаны заглавными буквами. Несмотря на то, что он всю жизнь был художником и поклонником красоты в различных ее проявлениях, он оставался на удивление незамысловатым в личной жизни. Можно было бы ожидать, что тот, кто создает такие напряженные фильмы, будет обеспокоен, но это было не так. Напротив, он был прямолинеен, добросердечен и открыт для дружбы.

Смотрите также

2025-01-17 23:17