Обзор «Нарушение беглости»: столкновение языка и памяти в тихой драме об исцелении

Фильм Анны Баумгартен «Нарушение беглости» исследует вопрос о том, что происходит, когда человек не может выразить себя посредством языка, который, по мнению Джоан Дидион, является важнейшим средством выживания. Однако сам фильм, кажется, пытается решить эту проблему, поскольку в нем используется сложная лингвистическая терминология. Несмотря на намерение предложить свежий взгляд на последствия сексуального насилия, история теряется в тяжелом жаргоне, который предполагает название.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как любитель кино, я должен сказать, что первая сцена фильма проливает свет на концепцию запинки – заминки или непоследовательности в речи. Профессор, обращаясь к невидимой аудитории, объясняет, что несовершенства речи отражают наше несовершенство. «Мм», «лайки» и «тотально» — все это проявления этого. Это создает основу для истории Джейн (Либе Барер), которая провалила выпускной экзамен в колледже и была вынуждена вернуться домой, чтобы жить с родителями. По мере того, как Джейн воссоединяется со своей сестрой и кругом школьных друзей, включая Эмбер (Челси Олден), мать-одиночку глухого мальчика, Баумгартен постепенно раскрывает причины академических проблем Джейн и намекает на то, как ее увлечение «нарушением речи» может помочь ей восстановить контроль над своей жизнью.

Подобным же образом Джейн решает исследовать особые языковые привычки, которые она замечает у своей сестры и сверстников, с целью заработать баллы за выпускной. Однако по мере того, как она проводит больше времени с этими друзьями, которые, похоже, застряли в затянувшемся подростковом возрасте, и по мере того, как она становится ближе к Эмбер, которую они все избегали, Джейн начинает подозревать, что ее увлечение лингвистическими несоответствиями может указывать на нечто более глубокое. . Время от времени воспоминания о событиях, произошедших в колледже, возвращают ей воспоминания о потенциально травмирующих событиях. В конце концов, эти воспоминания побуждают ее рассказать Эмбер (на американском языке жестов), что она, возможно, стала жертвой нападения: хотя она изо всех сил пытается сформулировать слово R, которое, как она знает, имеет решающее значение.

Как любитель кино, я считаю, что моменты, когда Баумгартен изображает Джейн, смело противостоящую своей травме, являются наиболее впечатляющими и искренними. Вместо того, чтобы приукрашивать или упрощать путешествие Джейн, он представляет его беспорядочным, сырым и далеким от совершенства – именно таким, каким оно должно быть. Сцена с полицейским, где он предпочитает делать рукописные записи, а не использовать цифровое устройство, прекрасно отражает эту грубую честность. Напоминая такие сериалы, как «Невероятное» и такие фильмы, как «Многообещающая молодая женщина», «Растерянность» углубляется в сложные проблемы, а не предлагает простые решения. Интеллектуальное любопытство Джейн служит Баумгартену сосудом для передачи зрителям этих сложных тем.

В повествовании Баумгартен добавляет к путешествию Джейн множество побочных историй, которые, кажется, смягчают и расширяют ее борьбу, а не усиливают ее. Например, отношения Джейн с Эмбер больше похожи на инструмент ее личностного роста, равно как и ее встречи с сестрой, родителями и романтическими интересами. Более того, из-за ее характеристики как наблюдателя, стремящегося изучать местную речь, Джейн становится почти маргинализированной в своей собственной истории до конца истории.

Бэрер демонстрирует впечатляющую игру как актриса, но намеки на глубину, которую она придает своему персонажу Джейн, очевидны. Однако, изображая одновременно стороннего наблюдателя и интроверта, борющегося с прошлыми школьными событиями, она иногда не может создать прочную основу для сюжетной линии «Расстройства речи». Она представляет собой перелом в названии, но этот аспект становится повторяющимся и со временем теряет влияние. Точно так же актеры второго плана, многие из которых призваны воплощать стереотипы, распространенные в фильмах о взрослении, изо всех сил пытаются найти правильный баланс в своих ролях. Например, один персонаж — влиятельный человек в социальных сетях, а другой — отец-защитник; еще один — застенчивый сосед, и есть мальчик с благими намерениями.

Фильм завершается возвращением к тому, с чего начался, предполагая, что и люди, и речь ошибочны. Эта идея, ярко выраженная Джейн как своего рода интеллектуальный прорыв, кажется скорее банальной, чем заставляющей задуматься. Однако, несмотря на провал во многих местах, попытки фильма справиться с травмами и языковыми связями часто кажутся интригующими. Тем не менее, вывод оставляет желать лучшего из-за отсутствия глубокого понимания. Если фильм не совсем соответствует своему потенциалу, «Растерянность» — приятный просмотр, с явным акцентом на несовершенстве как в содержании, так и в послании, и, возможно, именно поэтому ему все еще удается нас увлечь.

Смотрите также

2025-01-17 19:17