DirecTV приобретет Dish в результате слияния конкурентов спутникового телевидения

DirecTV приобретет Dish в результате слияния конкурентов спутникового телевидения

Как человек, который был постоянным клиентом DirecTV с момента его создания в 1994 году, я приветствую новость о предстоящем слиянии с Dish Network. Хотя прискорбно видеть, что два гиганта эпохи спутникового телевидения потенциально исчезают с поля зрения, это необходимая эволюция, учитывая текущие тенденции в отношении потоковых сервисов.


Важным шагом является то, что давние конкуренты DirecTV и Dish Network готовятся к слиянию. DirectTV заключила сделку с EchoStar, материнской компанией Dish, о покупке Dish на сумму около 10 миллиардов долларов.

Согласно условиям сделки, DirecTV получит сектор распространения видео EchoStar, который включает в себя Dish TV и Sling TV. Это приобретение оценивается в минимальную комиссию в размере 1 доллара США (один доллар), а также принятие на себя непогашенного долга подразделения Dish, составляющего в общей сложности около 9,75 миллиарда долларов США.

Кроме того, AT&T объявила о планах передать свои 70% акций DirecTV частной инвестиционной компании TPG, которой в настоящее время принадлежит 30% акций провайдера услуг.

Соглашение требует одобрения регулирующих органов США, в частности антимонопольных санкций. Эксперты прогнозируют, что слияние DirecTV и Dish, скорее всего, получит одобрение регулирующих органов, учитывая значительный спад в индустрии традиционного платного телевидения, поскольку вместо этого зрители выбрали потоковые платформы.

В совокупности Directv и Dish будут иметь около 19 миллионов клиентов, что значительно меньше их пикового числа. По данным Leichtman Research Group, на конец 2023 года у Directv было около 11,3 миллиона подписчиков (с учетом AT&T U-verse TV) по сравнению с максимумом в 25,5 миллиона в конце 2016 года. 14 миллионов клиентов завершили второй квартал 2024 года с 8,07 миллионами подписчиков платного телевидения (в том числе 6,07 миллиона у Dish TV и 2 миллиона у Sling TV).

Как заядлый киноэнтузиаст, я стал свидетелем динамичного развития нашей любимой телеиндустрии с конца 90-х. Тогда в 1994 году появилась DirecTV, а в 1996 году последовала Dish Network. Эти новаторские гиганты спутникового телевидения вызвали ожесточенную конкуренцию с давними операторами кабельного телевидения. Однако за последнее десятилетие мы стали свидетелями ошеломляющего сокращения их абонентской базы, как и в случае с традиционным кабельным телевидением. Этот спад можно объяснить стремительным ростом потоковых платформ, которые побудили потребителей массово покинуть этот сектор. Несмотря на попытки уравновесить эти потери предложением пакетов платного телевидения через Интернет, ни DirecTV, ни Dish пока не удалось остановить волну на спутниковой стороне.

Исторически попытки сотрудничества между DirecTV и Dish, предпринятые еще в 2001 году, наталкивались на нормативные препятствия. Однако Крейг Моффетт, главный аналитик MoffettNathanson, в записке для клиентов от 16 сентября заявил, что сейчас сложно предвидеть, что регулирующие органы будут препятствовать такой сделке. По сути, он предполагает, что было бы предпочтительнее иметь одного оператора спутникового телевидения, чем ни одного.

DirecTV прогнозирует, что слияние с Dish может обеспечить ежегодную экономию средств как минимум в 1 миллиард долларов. Однако, как предполагает Моффетт, потенциальная операционная синергия между двумя компаниями может быть не такой значительной, как можно было бы предположить. По его словам, слияние, по-видимому, окажет минимальное влияние на общее направление развития отрасли. Например, спутниковые парки двух компаний не обеспечивают никакой синергии, поскольку они используют отдельные технологии условного доступа (скремблирования) для видео.

В своей записке от 16 сентября Моффетт отметил, что трудно сопротивляться идее слияния; это кажется неизбежным. Такая консолидация во время долгосрочного спада типична. Однако крайне важно не преувеличивать его значение. Продление срока службы спутникового телевидения примерно на год не окажет существенного влияния на сюжетные линии для создателей контента, дистрибьюторов или даже на само спутниковое телевидение.

Три года назад компания AT&T, купившая DirecTV в 2014 году, прекратила деятельность по спутниковому телевидению. AT&T сохранила за собой 70% акций, а частная инвестиционная компания TPG Capital взяла под свой контроль оставшиеся 30%.

Два года назад DirecTV потерпела серьезную неудачу, потеряв давнее эксклюзивное соглашение с НФЛ на премиальный игровой пакет Sunday Ticket, который они предоставляли с 1994 года. Однако Google недавно заключила семилетний контракт с НФЛ на предлагать этот пакет через YouTube, начиная с сезона 2023–24; в настоящее время Sunday Ticket включает в себя все нерыночные воскресные игры НФЛ регулярного сезона, которые транслируются на каналах Fox и CBS.

Смотрите также

2024-09-30 14:46