Субботнему вечеру очень нужен пролог

Субботнему вечеру очень нужен пролог

Как страстный поклонник комедии и человек, который провел бесчисленные часы, поглощая произведения «Национального пасквиля», я не могу не испытывать глубокого чувства меланхолии, размышляя о его позорном финале. Я вырос с такими людьми, как Чеви Чейз, Джон Белуши и Джильда Рэднер, украшающими мой телеэкран, их блеск врезался в мою память, и мне душераздирающе видеть, как некогда великий комедийный бренд превратился в простую тень своего былая слава.


За последние пять десятилетий программе Saturday Night Live удавалось оставаться актуальной на фоне меняющихся предпочтений, политики и привычек зрителей, и это действительно впечатляет. Даже Лорн Майклс, его создатель и продюсер, вряд ли мог себе представить, что зрители в 1975 году будут смотреть эпизоды (или краткие обзоры) на своих телефонах, пока он и Дик Эберсол выискивали неизвестных комиков из радиопередач. Уточним: Стив Мартин действительно был популярен в то время, но так и не присоединился к актерскому составу.

Майкл тщательно собрал свою команду из андеграундных комиков, некоторые из которых годами сотрудничали и оттачивали свои навыки в небольшой развлекательной компании, известной как National Lampoon. Эта организация процветала благодаря радиопередачам, печатным публикациям, комедийным альбомам и выступлениям за пределами Бродвея. Когда они присоединились к SNL, эти исполнители не были опытными ветеранами, но, будучи относительно неизвестными талантами, они привнесли на маленький экран уникальный, необузданный энтузиазм, который раньше не демонстрировался по телевидению.

Национальный пасквиль сделал SNL тем, чем он был

В своей документальной драме «Субботний вечер» режиссеры Джейсон Рейтман и Гил Кенан столкнулись с непростой задачей: воссоздать драму и подобрать актерский состав. В соответствии с оригинальным шоу, из которого они черпали вдохновение, главными героями являются относительно неизвестные знаменитости. Однако такие известные актеры, как Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс, Финн Вулфард и Мэттью Риз, разбросаны по всему актерскому составу на второстепенных ролях.

В рассказе о премьере SNL в октябре 1975 года на канале NBC значительная часть его уникального характера часто упускается из виду, и нет, мы имеем в виду не просто наркотики. Если вы когда-нибудь задумывались, почему многочисленные звезды SNL украшали фильмы National Lampoon в 70-х и 80-х годах, или если вы не уверены в том, что представлял собой National Lampoon, на ваши вопросы есть ответы. Вместо того, чтобы быть тренировочной площадкой или источником талантов SNL, он служил его планом.

Среди выдающихся актеров первого хаотичного сезона, спрятанных ближе к концу титров, забыты такие личности, как Майкл О’Донохью. Он был одним из тех, кто посетил новую программу NBC, которую в фильме сыграл Томми Дьюи. На ранних этапах он был выдающимся писателем и сыграл решающую роль в определении тона и содержания шоу, по сути переосмысливая формат журнала / радио для телевидения.

Связь между SNL и National Lampoon больше походила на паразитические отношения, чем на близнецов, сросшихся вместе. Хотя телевидение обладало неоспоримой привлекательностью, оно всегда было односторонним, поскольку таланты перетекали в основном от National Lampoon к SNL. Не совсем справедливо обвинять Лорна Майклза в переманивании ведущих комиков, но National Lampoon постигла трагическая судьба, превратившись в простой рекламный инструмент для комедий, которые прямо на DVD.

Лорн Майклс делает ставку на дальнюю перспективу

Субботнему вечеру очень нужен прологСубботнему вечеру очень нужен прологСубботнему вечеру очень нужен пролог

В процессе дебюта своего телешоу в прямом эфире Майкл (которого сыграл Габриэль ЛаБелль) оказался в сложной ситуации, когда ему приходилось совмещать такие задачи, как организация программы и управление требовательными личностями своих актеров. Ситуация еще более усложнялась тем, что ему пришлось вести конкурентную борьбу с популярным конкурирующим шоу под названием Saturday Night Live, которое транслировалось в прайм-тайм на канале ABC.

Каждый участник питал чувство обиды или гордости, программа представляла собой смесь комических зарисовок, стендап-комедии, кукол и музыки, поскольку телевидение в то время было завалено бесцельными варьете. Название актерского состава «Игроки, не готовые к прайм-тайму» было остроумным замечанием, которое быстро устарело, символизируя капризный характер публики и имитируя дрянное варьете Говарда Косселла на канале ABC, которое было прекращено в середине первого сезона. .

В первоначальном составе у нас были Кори Майкл Смит, играющий Чеви Чейза, Элла Хант, заменяющая Гильду Рэднер, и Мэтт Вуд, играющий роль Джона Белуши. За несколько лет до того, как они прославились на телевидении, их могли поймать энтузиасты комедии, а также будущие актеры Билл Мюррей и Кристофер Гест (которые присоединились к SNL в 1984 году после их сотрудничества в пьесе «Национальные лемминги-пасквили» или «Час национального пасквильного радио») до этих выступлений.

Вместо того, чтобы быть более похожими на «Смех Роуэна и Мартина», они были гораздо ближе по стилю к «Монти Пайтону», отдавая предпочтение абсурдному юмору и острой сатире беззаботному безумию, преобладавшему в американских шоу той эпохи. Субботний временной интервал в 23:30 воспринимался как кладбище, обычно заполненное повторами Джонни Карсона, и никто в сети не возлагал на него особых надежд. Как отражалось в их мизерных зарплатах, которые составляли примерно 750 долларов в долларах 1975 года, веры было мало. Однако, несмотря ни на что, он нашел аудиторию. Сегодня это шоу по-прежнему набирает силу, отмечая пятое десятилетие подряд на телевидении.

Утечка мозгов из National Lampoon, прибыль SNL

Субботнему вечеру очень нужен пролог

Увеличение количества артистов, таких как Белуши и Чейз, временно увеличило популярность лейбла National Lampoon, который первоначально был основан бывшими студентами Гарварда, в частности юмористами Генри Бирдом и Дугом Кенни. Эта публикация, известная своим сатирическим стилем, имела целью оскорбить каждую группу людей, независимо от их чувств и мнений. На обложке одного журнала даже пообещали застрелить собаку, если номер купит недостаточное количество людей. Наняв остроумного и эксцентричного О’Донохью, National Lampoon собрала преданных фанатов.

Джон Хьюз и Гарольд Рамис продемонстрировали свой талант за пределами канала SNL («Субботним вечером в прямом эфире»), поскольку Голливуд извлекал выгоду из пула низкооплачиваемых и недооцененных креативщиков журнала. После смерти Кенни в 1980 году журнал начал значительно приходить в упадок, хотя серия фильмов «Семейные каникулы Национального пасквиля» сохраняла некоторую незначительную актуальность. Как объяснил бывший редактор Пи Джей О’Рурк в ретроспективе The Hollywood Reporter в 2015 году, NBC была не единственной организацией, которая могла стать причиной упадка National Lampoon: в конечном итоге это сделал бы кто-то другой.

Как большой поклонник вашей работы, я размышляю над интригующим сравнением: если наблюдать закономерность в вознаграждении, то его часто называют деньгами. В этом контексте, учитывая сумму, которую Хьюз получил за написание сценария «Каникулы национального пасквиля», и сумму, которую я заплатил ему за рассказ «Каникулы 58-го», послуживший основой фильма, совершенно очевидно, что мы имеем дело с двумя разными денежные ценности. Если бы кто-то сравнивал эти фигуры, возможно, было бы уместно сравнение с мелом и сыром, поскольку я подозреваю, что Джон Хьюз предпочитал вкус настоящего сыра больше, чем мела.

Это неформальное сотрудничество в значительной степени опиралось на телевидение, поскольку NBC извлекала выгоду из популярных персонажей SNL, таких как «Братья Блюз» и «Конхеды», превращая пародии в фильмы, эффективно отвлекая внимание от журнала National Lampoon. Некогда влиятельный журнал стал практически невидимым в 80-х годах и в конечном итоге прекратил выпуск в 1998 году практически без помпы. SNL удалось справиться со своими трудностями, но National Lampoon повезло меньше. Как признал Брайан О’Рурк, это похоже на SNL, поскольку это стрессовое и неблагополучное рабочее место, хотя и без такого же финансового вознаграждения. «National Lampoon никогда не был приятным местом для работы, — сказал он, — иметь кучу юмористов в одном месте — это все равно, что держать кучу кошек в мешке». Неудивительно, что люди с нетерпением искали работу в другом месте, когда на сцене появились голливудские продюсеры.

Позорный финал величайшего комедийного бренда в американской истории

Субботнему вечеру очень нужен пролог

Успех National Lampoon стал уникальным совпадением, произошедшим в идеальный момент с идеальной командой, благодаря соответствующему социальному контексту… и правильному использованию определенных веществ. К концу 2000-х годов эта загадка полностью исчезла, как и О’Донохью, Рэднер и Белуши, все из которых умерли преждевременно.

В настоящее время National Lampoon существует скорее в теории, чем на самом деле, поскольку ему не хватает медиа-платформы и креативного лидера. Его продавали различным корпорациям, пытающимся извлечь выгоду из ностальгии бумеров, но, к сожалению, большая часть созданного контента была низкого качества, что скорее вредило, чем восстанавливало его репутацию. Вы, любители комедии, возможно, не знакомы с такими фильмами, как «Национальный пасквиль: Призыв Джейка».

В документальном фильме Showtime National Lampoon: Drunk Stoned Brilliant Dead показано, что пик популярности NL был относительно кратким и достиг своего зенита в фильме 1979 года Animal House. Этот фильм создан путем объединения отрывков из журнальных статей и полухудожественных очерков. Уникального, индивидуального подхода, который делал журнал таким замечательным, больше нет. National Lampoon тихо угас, и его основатель О’Рурк сожалел, что не получил должного прощания.

Интересно, что канал «Субботним вечером в прямом эфире» (SNL) время от времени сталкивался с требованиями об его отмене, несмотря на его в целом успешную историю, продолжавшуюся более полувека. Совсем недавно он столкнулся с такими проблемами, как сокращение количества зрителей и снижение популярности фильмов. Последствия забастовки сценаристов, похоже, отпугнули многих зрителей, и комедии теперь с трудом сохраняют свою актуальность по сравнению с другими жанрами.

Смотрите также

2024-09-29 02:02