Антти Йокинен ставит эмоции выше насилия в скандинавском эпосе «Калевала»: «Это люди, которые чувствуют. Они не просто насилуют и грабят»

Антти Йокинен ставит эмоции выше насилия в скандинавском эпосе «Калевала»: «Это люди, которые чувствуют. Они не просто насилуют и грабят»

Как опытный киноэнтузиаст, путешествовавший по кинематографическим ландшафтам различных культур, я очарован путешествием Антти Й. Йокинена как режиссера. Его последний проект «Калевала: История Куллерво» — это не просто еще одна эпическая история; это свидетельство его непоколебимой преданности рассказыванию историй и сохранению культуры.


Сборник эпических стихотворений «Калевала», основанный на карельском и финском фольклоре и мифологии, известен своими жестокими темами. Однако режиссер Антти Й. Йокинен, адаптировавший книгу для своего фильма «Калевала: История Куллерво», посвященного трагическому герою Куллерво 1100-х годов, не проявляет склонности к такому насилию.

Фильм не будет слишком жестоким, но будут сцены боя с участием здоровенных мечей, к которым наши актеры готовились целый год. Однако мы стремимся изобразить последствия насилия для отдельных людей, а не сосредотачиваться на самом насилии», — объясняет он EbMaster.

В своей предыдущей работе «Чистка» Йокинен столкнулся с аналогичной проблемой, сосредоточив внимание на проблемах торговли людьми и сексуального насилия. Как настаивала писательница Софи Оксанен, важно было сохранить в рассказе графические изображения насилия над женщинами, а не приглушать их чрезмерно. На этот раз Йокинен имел больше творческой свободы при работе с «Калевалой», поскольку ее интерпретация может варьироваться, а эти персонажи многомерны; их изображают не просто жестокими и дикими, а скорее людьми, обладающими чувствами.

В настоящее время Йокинен концентрируется на персонаже по имени Куллерво, который имеет сходство с персонажем, вдохновившим Дж.Р.Р. Толкин. Первоначально мы начали разведку в Лапландии, а затем перешли в Северную Карелию, где это исследование проводится.

Этот персонаж очень похож на шекспировских персонажей, и его история разворачивается аналогично греческим трагедиям. Я считаю, что зрители готовы к такого рода историям, поскольку они поднимают вопросы о семейных отношениях, биологических или усыновленных. Независимо от скрытого внутри обмана, будете ли вы жаждать мести? Эта мысль приходит ему в голову, но он признает, что не собирается существенно менять свое бурное путешествие.

«Я не могу. Это эпопея Финляндии! Говорят, что вся наша идентичность исходит из этого».

Предстоящий фильм является совместным предприятием Storm Inc., возглавляемой Йокиненом, и ReelMedia, которой руководят Марко Рёр и Йоханна Энасуо. Этот фильм будет распространяться в скандинавском регионе компанией SF Studios, а его продажами будет заниматься компания REinvent. Примечательно, что эта постановка знаменует возвращение Йокинена к более крупным кинопроектам после биографического фильма 2020 года «Хелен», в центре которого находится художница Хелен Шерфбек. После этого он первоначально был связан с триллером «Омерта 6/12», но позже в этом проекте его заменил Аку Лоухимиес.

Он вспоминает: «Я намеревался создать и фильм, и пятисерийный сериал с «Омертой», и это произвело на меня сильное впечатление».

Изначально меня волновали проблемы со здоровьем, и я подумывал о создании более компактного фильма. Однако я почувствовал себя обязанным поделиться этой конкретной историей. Моя супруга заметила: «Это весьма грандиозно». На что я ответил: «Кажется, больше ничего не могу найти!» Я был бы рад расширить это до серии, если появится возможность. В Финляндии не так уж много культурных интеллектуальных ценностей, но «Калевала», похоже, одна из них. Тем не менее, я буду рассматривать один фильм за раз.

В фильме задействованы Элиас Салонен, Ээро Ахо, Илкка Койвула, Олли Рахконен, Криста Косонен и Йоханнес Холопайнен. Йокинен также подчеркивает, что в фильме будут представлены потрясающие финские пейзажи. Он объясняет: «Величие финской природы не имеет себе равных; было бы трагедией не запечатлеть ее. Фактически, мы потратили целый год на поиски идеальных мест. Каждый день мы путешествуем по часу или больше, а затем Вся команда должна пройти еще час, чтобы добраться до девственных лесов, которые никогда раньше не снимались.

Он убрал из истории все элементы фэнтези, но скандинавская мифология по-прежнему занимает в ней большую часть.

Подобно верованиям коренных американцев, эти люди придерживались определенных убеждений. Они опасались невидимых существ, обитающих в лесу, почитали медведей, практиковали шаманизм и твердо верили, что природа всегда наблюдательна. Если чье-то поведение его не устраивало, они считали, что природа отомстит.

Йокинен, имеющий опыт работы в США, не собирался намеренно бросать вызов самому почитаемому писанию Финляндии.

Он не случайно мечтает стать представителем финской культуры, отдыхая дома, но, оказавшись в этом месте, он чувствует уместным создавать такие фильмы.

Изначально я лелеял грандиозные мечты о том, чтобы оставить след в Голливуде. Однако попытка снять американский фильм в Финляндии показалась мне непреодолимой задачей. Несмотря на это, я продолжаю получать предложения из Голливуда снять фильмы ужасов, хотя «Обитель» [с Хиллари Суонк] не оправдал моих ожиданий. Поначалу фильм показал хорошие результаты, но по мере того, как к нему подключилось все больше людей, я потерял из виду первоначальный замысел фильма. Позже они пригласили меня обратно в Финляндию, чтобы сделать «Чистку». Я нашел это очаровательным и влюбился в актрису Кристу Косонен, которая теперь моя жена.

Хотя «Калевала» широко известна в этой области, многие люди не уверены в ее содержании. Это очень похоже на шестого президента Финляндии Маннергейма – некоторые могут предостеречь от его изменения. Однако не позволяйте страху сдерживать вас.

В отличие от запланированных сокращений бюджета на культуру.

Действительно, я разделяю беспокойство не только за себя, но и за коллег-кинорежиссеров, только что окончивших киношколы в Финляндии. Ошибочно полагать, что здесь никто не стремится создавать более масштабные фильмы. Хотя они могут быть ограничены в финансировании, они питают амбиции в отношении более коммерчески жизнеспособных проектов, о чем свидетельствуют такие режиссеры, как Джалмари Хеландер. Правительству необходимо осознать, что оно не только поддерживает настоящее, но и заботится о культурном наследии Финляндии посредством финансирования фильмов.

Я стремлюсь к тому, чтобы «Калевала» была одновременно интересной и грандиозной. Я намерен оставаться верным своему видению и сделать его чем-то особенным.

Смотрите также

2024-09-28 11:17