Вспоминая Мэгги Смит, чье острое остроумие с возрастом заметно улучшилось

Вспоминая Мэгги Смит, чье острое остроумие с возрастом заметно улучшилось

Как опытный киноэнтузиаст, которому посчастливилось стать свидетелем эволюции кино на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что Мэгги Смит была одной из самых очаровательных и разносторонних актрис нашего времени. Ее выдающаяся карьера длилась более полувека, в течение которых она подарила нам множество незабываемых персонажей, оставивших неизгладимый след на киноэкране.


Другой учитель отмечает характер Мэгги Смит в фильме «Расцвет мисс Джин Броди» (1969), отмечая ее поразительную жесткость, которую он характеризует как жесткую осанку и надменную манеру поведения, которые нравились зрителям на протяжении более пятидесяти лет.

Джин Броди, суровая и недалекая учительница женской школы, внесла значительный вклад в кинокарьеру известной английской актрисы. Ее персонаж в фильме был настолько впечатляющим, что можно было утверждать, что она напоминала строгую, но заботливую Минерву МакГонагалл из сериала о Гарри Поттере, роль, которая со временем могла ужесточиться из-за дополнительных десятилетий разочарования. (Поклонники экранизаций Джоан Роулинг, скорее всего, по достоинству оценят «Прайм», когда достигнут более зрелого возраста.)

Чтобы внести ясность, важно отметить, что она не всегда боролась. По правде говоря, Смит, скончавшийся в пятницу, неизменно демонстрировал исключительные результаты. Как и вина премиум-класса, вкус которых со временем становится лучше, ее знаменитая кислотность становилась все более восхитительной, когда она преуспела в роли острой на язык вдовы в «Аббатстве Даунтон».

Вместо этого, изображение персонажа мисс Броди подчеркнуло несколько ключевых способностей Смита – близорукое высокомерие, безупречный момент для комиксов и впечатление, что их персонажи упустили что-то важное в своей жизни – что заставило игру, удостоенную премии Оскар, найти отклик почти в каждую последующую роль, которую они играли.

В «Огасте» есть персонаж, который явно манипулирует и всегда ищет внимания, которого играет эксцентричная старушка. Первоначально эту роль исполнила Кэтрин Хепберн в фильме «Путешествие с моей тетей», так как она была слишком стара, чтобы играть сцены воспоминаний. Актриса унаследовала эту роль, и это также заметно в «Убийстве смертью», «Смерти на Ниле» и «Зле под солнцем» — трех остроумных детективах в запертой комнате, где ее острая подача часто затмевает всеобщее внимание.

Смит умел использовать сарказм так, словно это было смертоносное оружие. Она могла легко подорвать противников одним взглядом или сбить их с ног гибкой универсальностью своего голоса, который варьировался от резкого шепота до пронзительного визга. Второй «Оскар» она получила за роль в «Калифорнийской сюите», где сыграла неуверенную в себе кинозвезду, замужем за бывшим актером (которого играет Майкл Кейн), который был бисексуалом. В этом фильме ее острое остроумие течет свободно, но она тронет ваше сердце, когда посмотрит на своего мужа и умолит: «Позволь мне выиграть сегодня вечером.

На сцене она оказалась более чем способна сравниться с актерским мастерством Лоуренса Оливье, о чем свидетельствует ее пламенный образ Дездемоны в «Отелло», одной из многочисленных ролей, которые она сыграла в Национальном театре в Лондоне. В очаровательном фильме Роджера Мичелла «Чай с дамами» Смит сидит за столом с Джуди Денч, Эйлин Аткинс и вдовой Оливье Джоан Плаурайт, которая открыто признает, что ее влиятельный муж Оливье был запуган Смитом.

В различных пьесах Смит и Оливье были в центре внимания, например, в «Рекрутинговом офицере» эпохи комедии Реставрации и в «Мастере-строителе» Генрика Ибсена. Однако, как сообщается, именно во время исполнения «Отелло» Смит на сцене дал Оливье исключительно сильную пощечину. Поскольку Смит была известна своим сообразительностью (и острым языком) в реальной жизни, а также своими персонажами, она в шутку отметила, что впервые увидела звезд в Национальном театре. Получив титул, ее заверили, что она сможет продолжать использовать красочные выражения: «Вы все еще можете ругаться.

Помимо серии фильмов о Гарри Поттере, в которой участвовала британская актерская элита, она избегала франчайзинговых проектов и вместо этого сосредоточилась на небольших постановках, где она могла оставить значительный след. В их число входили «Лучший экзотический отель Мэриголд», где она воссоединилась со своей партнершей по фильму «Комната с видом» Джуди Денч, и недавний релиз «Клуб чудес».

По мере развития моей карьеры казалось, что богатство моих персонажей росло — до такой степени, что аристократ, которого я изобразил в «Госфорд-парке», казался почти невозмутимым эмоциями других. Трудно не чувствовать себя разочарованным, когда что-то не получается, как я признался кинопродюсеру (Бобу Балабану), но при этом твердо заявил: «Во мне нет и намека на снобизм.

Как страстный киноман, я должен признаться, что Смит обладала склонностью к элитарности, которую она применяла с точностью опытного стрелка. В «Аббатстве Даунтон» она часто произносила острые слова, словно меткий выстрел: «Остроумие не должно заменяться пошлостью». Ее персонаж в этом сериале был настолько резким, что, когда появлялся хотя бы намек на перемены, окружающие могли задаться вопросом: «Вы поменяли лекарства?

Несмотря на то, что она изображала персонажей из рабочего класса, таких как жена викария в «Кровать среди чечевицы», она умела наносить резкие и своевременные оскорбления. Ее мощное сольное шоу, часовой монолог, написанный Аланом Беннеттом (известным по такой работе, как «Леди в фургоне», последней запоминающейся роли Смита), демонстрирует тот тип сожаления, который часто оставался невысказанным в ее выступлениях. .

В 50 лет миссис Викэр выражает готовность превратиться в замечательную женщину, вызывая воспоминания о мисс Джин Броди. В тот момент, когда слезы наполнили ее глаза во время увлекательной презентации итальянского языка, которой она поделилась со своими учениками, мы вспомнили о ее самом сокровенном желании – чтобы ее девочки (как их нежно называла мисс Броди) извлекли уроки из уроков своего прошлого и избежали ловушек своего прошлого. их собственная молодость.

Мисс Броди ожидала, что ее расцвет продлится, по крайней мере, до пятидесяти лет, но она узнала по-другому», — сказала мисс Броди, потрясенная, юному Иуде, который в конечном итоге предал ее в финале фильма. Напротив, пиковый период Смита для многих затянулся. десятилетия, развлекая публику вплоть до зрелого возраста 89 лет.

Смотрите также

2024-09-28 02:47