Мэгги Смит, звезда «Аббатства Даунтон», «Гарри Поттера», умерла в возрасте 89 лет

Мэгги Смит, звезда «Аббатства Даунтон», «Гарри Поттера», умерла в возрасте 89 лет

Размышляя об увлекательном путешествии Мэгги Смит, я глубоко тронут ее замечательным талантом и стойкостью. Ее карьера длилась более шести десятилетий, украшая как киноэкран, так и сцену своим беспрецедентным артистизмом. С самого начала и до последующих триумфов она олицетворяла дух, который был столь же ярким, сколь и разносторонним.


Актриса Мэгги Смит, двукратная обладательница премии «Оскар» и трехкратная обладательница множества театральных наград, скончалась в возрасте 89 лет.

С глубоким сожалением мы сообщаем новость о кончине дамы Мэгги Смит. Согласно заявлению, опубликованному BBC, ее сыновья Тоби Стивенс и Крис Ларкин подтвердили, что она мирно скончалась в больнице в пятницу, 27 сентября. Несмотря на то, что она была очень замкнутым человеком, на момент смерти она была окружена друзьями и семьей. Она оставила после себя двух сыновей и пятерых любящих внуков, которые убиты горем из-за потери своих замечательных матери и бабушки.

Когда ей было под семьдесят, Смит приобрела множество новых поклонников благодаря своей главной роли в популярном телесериале «Аббатство Даунтон». Это шоу имело успех не только на каналах ITV и «Шедевр» PBS, но и во всем мире. Она получила две премии «Эмми» и была номинирована еще на две за роль вдовствующей графини.

Как и большинство британских актеров, Смит участвовал в нескольких частях сериала «Гарри Поттер», изображая профессора Минерву МакГонагалл.

Мастер классических и современных ролей, известная как своей тонкостью, так и широкими манерами, рыжеволосая Смит порадовала несколько поколений театралов по обе стороны Атлантики своими фирменными постановками в «Марии, Мэри», «Гедде». Габлер», «Отелло», «Частная жизнь», «Ночь и день» и «Леттис и любисток», а также зрителям всего мира за ее работу в таких фильмах, как «Расцвет мисс Джин Броди», «Калифорнийская сюита» и «Калифорнийская сюита». «Комната с видом», «Путешествие с тетей», «Горячие миллионы», «Частное мероприятие», «Госфорд-парк», «Лучший экзотический отель Мэриголд» и его продолжение.

В 2015 году мне выпала честь сыграть главную роль в «Женщине в фургоне», экранизации пьесы Алана Беннета, вдохновленной его реальными встречами. Эту постановку умело поставил Николас Хитнер, ранее руководивший постановкой.

В 1990 году она получила титул Дамы-командора Британской империи, этой чести удостоились очень немногие представители ее поколения, среди них были Джуди Денч и Дайана Ригг.

Критик из Британии однажды похвалил ее как актрису, которая способна удерживать внимание визуально и на слух, сочетая в себе экономию и напряжение, преуспевающую в комедии и вызывающую эмоции, настоящая жемчужина на сцене. Те, кто придирался к ее манере исполнения – постоянно высовывающиеся локти, порхающие руки, многократные дубли, переменный тон голоса – особенно в продолжительных спектаклях, признавали, что ее театральность неоспорима. Несмотря на критику, она сама заявила, что на сцене лучше переборщить, чем недобор.

Как и в случае с другими чрезвычайно одаренными актерами, такими как Марлон Брандо, который сразу приходит на ум, ее огромный талант иногда сбивал ее с пути. Однако, когда она была на высоте, она оставляла неизгладимое впечатление, без особых усилий очаровывая зрителей и затмевая на экране всех остальных. В отличие от многих своих современников, Смит не принадлежала к драматическому, декламированному стилю игры, примером которого является Лоуренс Оливье; вместо этого ее считали освежающей и живой. Однако этот уникальный подход имел как преимущества, так и недостатки: вначале ей пришлось проявить себя как серьезная актриса, способная браться за классические произведения.

Маргарет Смит родом из Илфорда, Эссекс, и ее раннее образование проходило в Оксфордской школе для девочек. После этого она оттачивала свои актерские навыки в Oxford Playhouse School, сосредоточившись на театре. К 1952 году она начала выступать в постановках Оксфордского университета, отдавая предпочтение таким ревю, как «На грани», которые время от времени брали ее на гастроли. Когда «На грани» пробилась в Вест-Энд, американский продюсер Леонард Силлман заметил ее талант и пригласил ее сняться в бродвейском варьете «Новые лица 1956 года»; она была единственным британским актером.

1957 год ознаменовал для нее комедийный сдвиг: «Новые лица» привели к ролям в ревю «Поделись моим салатом» и небольшому фильму «Некуда идти». Она снова вернулась на сцену с «The Stepmother», после чего присоединилась к Old Vic. Здесь она завоевала свою серьезную актерскую репутацию благодаря выступлениям в фильмах «Двойной дилер», «Как вам это понравится», «Ричард II», «Виндзорские веселые жены» и «Что знает каждая женщина». В 1960 году она впервые появилась на экране вместе с Оливье в фильме Эжена Ионеско «Носорог». Впоследствии она появилась в фильмах «Одень иву», «Репетиция» Ануя и чтениях «Картинок в коридоре» Шона О’Кейси, что в конечном итоге привело к роли в фильме «Молодая Кэссиди» с Родом Тейлором в роли О’ Кейси.

Первая награда Evening Standard Смита была присуждена за фильм Питера Шаффера «Частное ухо/Общественное внимание». Следующим ее триумфом стала «Мэри, Мэри» Джин Керр.

Примерно в этот период киноиндустрия начала обращать внимание на актрису: она блестяще сыграла второстепенные роли в таких фильмах, как «Вип-персоны» с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор в 1963 году, а также в драме «Пожиратели тыкв» вместе с Энн Бэнкрофт. в следующем году. Эти роли привлекли внимание Оливье, который пригласил ее присоединиться к его Национальной театральной труппе для постановки «Отелло», где она сыграла Дездемону. Эта роль принесла ей театральное признание, номинацию на «Оскар» за киноверсию и значительный толчок в карьере. В Национальном театре она снялась в таких постановках, как «Рекрутинговый офицер», «Мастер-строитель», а также в выдающихся спектаклях «Сенная лихорадка», «Много шума из ничего», «Мисс Джули», «Черная комедия». », «Заслуженная связь» и «Гедда Габлер» режиссера Ингмара Бергмана, которые принесли ей еще одну премию Evening Standard в 1970 году.

Я получила престижную главную роль в фильме «Расцвет мисс Джин Броди», затмив таких опытных актрис театра, как Зои Колдуэлл и Ванесса Редгрейв. Эта роль позже принесла мне «Оскар», на получении которого я не присутствовал, поскольку в то время был поглощен изображением своего персонажа в «Красивой стратегии» на лондонских сценах. В этот период я ​​также появлялся на экранах в таких фильмах, как «Горшочек с медом», «Горячие миллионы» и «О! Какая прекрасная война».

На Стратфордском фестивале в Онтарио Смит выступил в таких пьесах, как «Антоний и Клеопатра», «Путь мира», «Сон в летнюю ночь» и «Как вам это понравится». Она также играла вместе с Брайаном Бедфордом в фильме «Гвардеец» в Лос-Анджелесе в 1976 году. Позже она вернулась на Бродвей в «Ночь и день» Тома Стоппарда, что принесло ей вторую номинацию на премию «Тони» (первая была за «Частную жизнь»).

«Путешествие с моей тетей» Джорджа Кьюкора принесло ему вторую номинацию на «Оскар». В «Убийстве смертью» она сыграла эксцентричного персонажа, но в «Калифорнийской сюите» Нила Саймона ее игра была глубоко показательной, что в конечном итоге привело к тому, что она получила свой второй «Оскар» как актриса второго плана. Известные роли в кино за это время включают «Битву титанов», «Квартет», «Зло под солнцем» и «Лучше поздно, чем никогда».

Она не снималась в фильмах, которые по-настоящему демонстрировали ее талант, до середины 80-х. Двумя такими фильмами были «Частное мероприятие», написанное Аланом Беннеттом, и «Комната с видом», принесшая ей еще одну номинацию на «Оскар». И «Частное мероприятие», и «Одинокая страсть Джудит Хирн», у которых были свои сторонники, принесли ей премию BAFTA как лучшая актриса.

Независимо от сложности ее ролей, таких как «Адская машина» Жана Кокто, они всегда представляли собой зрелище. Ее роль Вирджинии (как в «Вульф») принесла ей еще одну награду Evening Standard в 1981 году, а еще одну она получила за «Путь мира» в 1984 году. Специально для нее Алан Беннетт написал исключительный монолог «Кровать среди чечевицы», и она получила похвалу, когда представила его по телевидению в 1988 году.

Шаффер написала пьесу «Леттис и любисток», фантастическую комедию, адаптированную к ее способностям. Она преуспела в Лондоне, а затем поехала в Нью-Йорк, где в конечном итоге получила награду Тони. Примерно в этот же период ей поставили диагноз болезнь Грейвса, которая значительно повлияла на ее здоровье, ограничив ее способность работать так часто или в течение длительного времени.

Тем не менее, ей удалось добиться впечатляющих выступлений, в частности, отмеченного наградами фильма «Три высокие женщины» по сценарию Эдварда Олби на лондонской сцене в 1994 году. Она снялась в нескольких фильмах, включая «Крюк» Стивена Спилберга, популярный хит «Действуй, сестра». и его продолжение, «Таинственный сад», «Клуб первых жен», «Вашингтон-сквер» и, что впечатляет, фашистский взгляд Иэна Маккеллена на «Ричарда III». Она также появилась в беззаботном фильме «Все сбылось» с Майклом Кейном и вместе с Шер в «Чай с Муссолини». На телевидении она была незабываема в фильмах «Помни о смерти» и «Внезапно прошлым летом» (которые принесли номинацию на «Эмми»), а также появлялась в телефильмах «Вся королевская рать» (о трагедии Первой мировой войны) и «Дэвид Копперфильд» (еще один номинант на премию «Эмми»). ).

В 2003 году она получила премию «Эмми» за фильм HBO «Мой дом в Умбрии». В 2010 году она также была номинирована на еще одну премию «Эмми» за «Захват Мэри». Позже она получила еще две премии «Эмми» за повторяющуюся роль Вайолет, вдовствующей графини Грэнтэм, в получившем признание критиков британском телешоу «Аббатство Даунтон».

В начале 21 века Смит оставила сильный след в известных фильмах, сыграв второстепенные роли в фильмах «Госфорд Парк», «Божественные тайны сестричества Я-Я», «Стать Джейн», «Сохраняя маму» и «Няня Макфи». Возвращается». Именно роль Минервы МакГонагалл во франшизе «Гарри Поттер» познакомила ее с миллионами поклонников Дж.К. Фанаты Роулинг. Однако во время съемок фильмов о «Гарри Поттере» у Смит в возрасте 74 лет диагностировали рак груди. После полного выздоровления она возобновила актерскую карьеру как на больших, так и на маленьких экранах.

Ее профессиональный путь продолжился ролями в фильме 2009 года «Из времени во время», озвучкой в ​​анимационном фильме 2011 года «Гномео и Джульетта», а также появлением в успешных фильмах «Лучший экзотический отель Мэриголд» и его продолжении. В 2012 году Смит снялся в режиссерской работе Дастина Хоффмана «Квартет», экранизации его собственной пьесы о обитателях дома престарелых для оперных певцов. Она также снялась в фильме «Моя старушка», дебютном фильме Исраэля Горовица как режиссера художественного фильма по его собственной пьесе.

В 1967 году Смит вышла замуж за актера Роберта Стивенса. Расставшись с ним, в 1976 году она связала себя узами брака с писательницей Беверли Кросс; он скончался в 1998 году. Сейчас у Смит остались двое сыновей, актеры Кристофер Ларкин и Тоби Стивенс, а также внуки.

Смотрите также

2024-09-27 16:49