Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно истории кинематографа, я нахожу подход Стэнли Кубрика к этапу постпродакшена одновременно интригующим и забавным. Его желание защитить свою работу от использования менее опытными кинематографистами отражает уровень художественной честности, достойный восхищения.
В сфере научной фантастики нет ничего лучше величия «2001: Космическая одиссея». Дебютировавший в 1968 году, этот фильм имел всеобщий успех и стал отличной отправной точкой для изучения творчества режиссера Стэнли Кубрика.
Как киноман, я постоянно испытываю трепет, размышляя о культовом фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Никто иной, как Стивен Спилберг, назвал это «большим взрывом» эпохи после Золотого века. Джордж Лукас, еще один титан кино, назвал его «чрезвычайно вдохновляющим» и похвалил Кубрика как воплощение режиссера – «режиссера для режиссера».
Без всякого намерения или случайности фильм сияет захватывающими случаями счастливой случайности. Кубрик нанял известного писателя-фантаста Артура Кларка для работы над сценарием. Вместе они разработали повествование, опираясь на многочисленные рассказы, написанные Кларком, причем большую часть вдохновения им послужил «Страж». Позже Кубрик взял на себя ответственность за съемочную площадку, в результате чего фильм получился настолько сложным, что с тех пор породил более дюжины различных интерпретаций.
Примечательно, что после завершения съемок он потребовал снести все декорации. Это было весьма неожиданно, учитывая, что в то время было типично делиться реквизитом и заранее записанными кадрами. Однако у Кубрика, должно быть, были свои собственные мотивы для этого действия.
2001: В космической одиссее есть искусственный интеллект Злодей… и многое другое
Вопрос о том, какая голливудская постановка изначально представила идею «большого плохого компьютера», часто оспаривается, но в целом «2001: Космическая одиссея» считается первым крупным фильмом, в котором исследуется концепция злонамеренного искусственного интеллекта. Этот фильм очаровал зрителей задолго до того, как компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, вселяя чувство страха и любопытства по поводу того, что может произойти по мере того, как машины станут все более сложными.
В этой истории команда астронавтов отправляется на космическом корабле Discovery One к Юпитеру. Их путешествие начинается с загадочного монолита с Луны, который передает сигнал Юпитеру, намекая на потенциальное вмешательство инопланетян. Источником питания корабля является HAL 9000, современный компьютер, обладающий человеческими качествами. Когда HAL сообщает о неисправности антенны, экипаж считает это ошибкой машины. Однако HAL в ответ предлагает вместо этого человеческую ошибку. Обеспокоенные астронавты подумывают о том, чтобы выключить машину. К сожалению, это решение приводит к катастрофическим последствиям.
Хотя астронавты обсуждают свою стратегию на расстоянии от HAL, машине удается читать их разговор по губам и определять их намерения. Следовательно, он решает уничтожить их одного за другим, убежденный, что они неправы и что предлагаемые ими действия могут поставить под угрозу миссию.
Участвовать в фильме, который умело преодолевает устаревшие аспекты, чтобы по-настоящему передать ужас этого затруднительного положения, очень приятно. Честно говоря, многие режиссеры могли бы на этом остановиться и счесть это удовлетворительным. Тем не менее, Кубрик решает закончить фильм загадочным финалом, который придает значительную глубину тому, чему мы стали свидетелями.
По сюжету открытие персонажем Дэвидом еще одной загадочной структуры на Юпитере кажется идеальным завершением фильма, который погружается в глубокие научные и этические дилеммы. Вскоре после этого нашего космического героя засасывает луч света, открывающий странные космические явления и экзотические пейзажи, наполненные яркими красками. Приземлившись, он попадает в неоклассическую комнату, где мельком видит себя в будущем пожилым человеком. Лежа в постели, он пытается взаимодействовать с монолитом и превращается в младенца. Фильм завершается изображением ребенка, парящего над Землей.
Кубрик не хотел, чтобы его реквизит использовали другие режиссеры
По сути, «2001: Космическая одиссея» выделяется прекрасно проработанными персонажами и хорошо срежиссированным сценарием, а также выдающимся изображением Дугласа Рейна в роли голоса HAL 9000. Однако наибольшее впечатление оставляют визуальные эффекты и дизайн костюмов, и их создание было немалым подвигом. Всегда стремясь к совершенству, Кубрик привлекал архитекторов, моделистов, судостроителей, художников, дизайнеров мебели и скульпторов, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Создание космического корабля было поручено даже экспертам в области проектирования космических кораблей Гарри Ланге и Фредерику Ордвею.
В конечном итоге визуальные эффекты оказались настолько реалистичными, что не было другого претендента на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. И со временем восхищение фильмом только росло: астронавты «Аполлона-8» изучали космический полет фильма перед своей миссией. Подобный реализм породил теорию заговора о высадке на Луну, которая утверждает, что некоторые утверждают, что высадка Аполлона-11 на Луну была мистификацией, а вместо этого ее снял Стэнли Кубрик.
В современном контексте многочисленные реквизиты из фильма стали мгновенно узнаваемыми символами. Есть вращающаяся космическая станция V, предшественник iPad-подобного устройства под названием Newspad, и, конечно же, сам HAL 9000. Учитывая его огромную преданность делу, Кубрик был непреклонен в том, чтобы отказаться от всего, как только этап производства будет завершен. По сути, он не хотел, чтобы его творения копировали кинематографисты, стремящиеся имитировать его работу.
Более того, Кубрик был непреклонен в том, что никто не получит прибыли от продажи каких-либо предметов из фильма. Это может показаться тривиальным, но это действительно имело место из-за частого разграбления декораций из научно-фантастических фильмов в то время. Например, рассмотрим шедевр Фреда М. Уилкокса 1956 года «Запретная планета». Предметы из этого фильма часто использовались не по назначению. Например, робот Робби, реквизит из фильма, использовался более чем в пяти различных постановках, включая «Затерянные в космосе», «Коломбо», «Человек из А.Н.К.Л.», «Сумеречная зона» и «Семейка Аддамс». .
План имел неприятные последствия
Кажется, даже политика Стэнли Кубрика «это никому не может принадлежать» не сработала полностью, поскольку элементы из его фильма «2001: Космическая одиссея» оказались в неожиданных местах. Например, в телешоу «НЛО» был обнаружен рюкзак скафандра, а капсулу для выхода в открытый космос можно было увидеть на свалке Уотто в «Звездных войнах: Скрытая угроза».
Демонтаж Кубриком декораций вызвал интерес к остальным элементам. В 2015 году аукционный дом продал подлинную модель шаттла из фильма за 344 000 долларов, и в конечном итоге она попала в Музей киноакадемии. В отчетах также говорится, что в Немецком киноинституте и музее кино имеются модель Star Child, скафандр, костюм обезьяны, раскадровки, контактные фотографии и тестовые кадры из эпизода «Звездных врат».
Кроме того, один из окуляров HAL принадлежит автору книги «Наследие Хэла» Дэвиду Сторку. Кроме того, сохранились и другие предметы, такие как футуристические часы производства американской компании Hamilton и красное кресло «Джинн» из залов ожидания космической станции V.
Наследие Кубрика и фильмов 2001 года осталось нетронутым
К счастью для Стэнли Кубрика, ни один из его ценных реквизитов не попал в руки менее опытных режиссеров. И «НЛО», и «Скрытая угроза» — хорошие постановки, созданные талантливыми людьми. Первый был продюсирован Джерри Андерсоном, который известен своим новаторским использованием марионеток с электрическими компонентами и часто признается одним из лучших когда-либо созданных британских научно-фантастических шоу. Последний, хотя и не обязательно обязательный к просмотру фильм «Звездные войны», был умело создан Джорджем Лукасом.
2001: Космическая одиссея
доступен для потоковой передачи в США на Max.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-09-27 04:32