Рецензия на «Когда наступит осень»: обманчиво спокойный сборник фильмов Франсуа Озона о непростых судьбах сельской пенсии

Как опытный киноман, переживший бесчисленные кинематографические штормы и насладившийся сладким нектаром художественных триумфов, я должен сказать, что фильм Франсуа Озона «Когда наступит осень» заставил меня затаить дыхание и задуматься. Этот фильм — свидетельство красоты эстетики осеннего центра с его живописными бургундскими пейзажами и тихой меланхолией, просачивающейся через каждый кадр.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Последний фильм Франсуа Озона под названием «Когда приходит осень» прекрасно воплощает очарование осени и коттеджной обстановки, которую более молодая аудитория часто называет «Осенний кор» и «Коттеджкор». История разворачивается в спокойной живописной бургундской долине, где листья становятся коричневыми и хрустящими, снова появляются толстые свитера и чувствуется намек на прохладный воздух, который может потрескивать. Однако, несмотря на то, что повествование охватывает несколько месяцев и лет, погода на протяжении всего фильма остается неизменной. Жизнь нежной пенсионерки Мишель (Элен Венсан) кажется вечно осенней, как и успокаивающая, но печальная атмосфера фильма — пока вдруг, среди этой, казалось бы, вечной осенней тишины, сюжетная линия не делает резкий, неожиданный поворот в сторону более холодного и темного места. .

Этот фильм под названием «Когда приближается осень» представляет собой тонкую, но увлекательную игру тональных манипуляций, демонстрируя режиссера Озона в более интроспективной, созерцательной фазе после яркой исторической пьесы «Преступление было моим» и его вдохновленной Фассбиндером работы «Питер фон Кант». .» Повествование разворачивается как постепенно нарастающая мелодрама на фоне умиротворения, постепенно разрушающая идиллический образ золотых лет Мишель. По ходу фильма он переходит от неторопливого изучения персонажей к леденящему кровь триллеру, напоминающему Сименона. Безмятежная жизнь, полная прогулок и садоводства, омрачена эмоциональными потрясениями и подозрительными действиями, тем самым тематически усиливая обманчивые элементы фильма. Тонко бросая вызов нашим представлениям о пожилых людях как о людях пресных и безобидных, Ozon предлагает убедительное исследование, которое должно найти отклик у старшей арт-аудитории, часто недостаточно представленной на экране в такой вдумчивой и смелой манере.

С самого начала фильма Мишель ведет тихую жизнь, наполненную простыми религиозными рутинами и одинокими радостями, такими как сбор тыкв в саду, приготовление из них супа и тщательное приготовление ужина на одного человека. В ее уютном, наполненном воспоминаниями коттедже нет никаких признаков присутствия супруга, ни прошлого, ни настоящего, хотя ее отношения с лучшей подругой соседки Мари-Клод (Жозиан Баласко) больше похожи на семейные. Эта близость распространяется и на Винсента (Пьер Лоттен), проблемного сына Мари-Клод, только что вышедшего из тюрьмы, к которому Мишель относится с терпением, напоминающим материнское.

Мари-Клод не так верит в сына своей подруги, как ее подруга, но иногда бывает проще вырастить детей, которые биологически не являются вашими. Связь Мишель с ее собственной дочерью натянута: Валери (Людивин Санье), проблемная женщина из Парижа, наполненная гневом на свою сговорчивую мать, находится в процессе тяжелого развода, зависима от своего телефона и отстранена. Натянутые отношения между Мишель и Валери ее не останавливают, поскольку она ценит компанию своего любимого внука Лукаса (Гарлан Эрлос). Однако, когда от еды лесных грибов Валери заболевает пищевым отравлением, и без того напряженная связь между матерью и дочерью становится еще более токсичной.

Инцидент, похоже, является лишь одним из тех несчастных случаев, поскольку медицинские работники, полицейские и Мари-Клод успокаивают Мишель. Однако у нее есть сомнения: могло ли с ее стороны быть подсознательное желание навредить дочери? Это первоначальный сдвиг в повествовании, тоне и восприятии персонажей, тонкий маневр в сценарии, написанном Озоном и Пьяццо, направленный на то, чтобы удержать внимание зрителей, не прибегая к вынужденным поворотам сюжета. Однако ему лишь частично удается избежать случайных набегов на таинственное или сверхъестественное.

В «Когда придет осень» сюжетная линия принимает неожиданные повороты, но дело не в умных поворотах сюжета. Вместо этого он демонстрирует суровость судьбы и непредсказуемость человеческого поведения. Точно так же скрытые тайны прошлого Мишель — это не просто драматические откровения; они проливают свет на ее характер, а также на правду, которую они скрывают. Этот фильм не рассматривает повседневную жизнь как головоломку, которую нужно решить; жизнь сама по себе является загадкой.

Опытный французский актер на сцене и на экране, Винсент, получивший премию «Сезар» за фильм «Жизнь — длинная тихая река» три десятилетия назад, редко снимался в фильмах, так близко сосредоточенных на ее личности, особенно на ее выдающемся лице. Оператор Жером Альмерас деликатно рассматривает ее лицо на протяжении всего фильма, используя теплую цветовую гамму, которая передает как румянец, так и осеннюю листву. История часто зависит от молчаливых прозрений Мишель и изменений в эмоциональных нюансах, когда она борется с противоречивыми чувствами, такими как стыд и неповиновение, вина и раздражение, любопытство и самоуспокоенность.

В «Когда наступает осень» Баласко оказывает сильную поддержку, будучи дружелюбной, но при необходимости способной сообщить острую правду — в отличие от своей подруги, она с меньшей вероятностью избегает сложных фактов. Интересно, что Лоттин, известный прежде всего своими комедийными ролями, играет здесь роль, сочетающую в себе дружелюбную манеру поведения с тонким ледяным оттенком. Это подходит для роли, где за грубой внешностью скрываются глубокие моральные конфликты. Фильм, снятый Озоном, умело справляется с этими сложностями, предполагая, что по мере приближения зимы и смертности наше прошлое имеет все меньше и меньше значения.

Смотрите также

2024-09-27 02:47