Почему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое время

Почему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое время

Как энтузиаст ужасов, питающий слабость к недооцененным жемчужинам прошлых лет, я должен сказать, что «Давайте напугаем Джессику до смерти» был моим давним фаворитом. Выросший в 80-х и 90-х годах, я был завален однотонными королевами крика и шаблонными образами ужасов — резкий контраст с многогранной сложностью персонажа Джессики в этом шедевре 1971 года.


Стивен Кинг, известный деятель литературы ужасов, часто высказывал свое мнение о фильмах ужасов, независимо от того, нравятся они ему или нет. Тем не менее, есть один фильм, который он назвал «действительно одной из лучших историй о привидениях, когда-либо снятых в кино» (по данным Horror News). Речь идет о фильме Напугаем Джессику до смерти, что является настоящим комплиментом от известного мастера мрачного. Причины этой похвалы становятся очевидными, если учесть, что фильм глубоко углубляется в паранойю в контексте интригующей истории о привидениях. Выпущенный в 1970-х годах, этот сверхъестественный триллер также был дальновидным в нескольких аспектах и ​​легко мог бы хорошо вписаться в ряд более стильных постановок А24.

Несмотря на то, что не все, возможно, знакомы с фильмом «Напугаем Джессику до смерти», этому фильму потребовалось немало времени, чтобы получить широкое признание, поскольку он десятилетиями был скрытым сокровищем, лелеемым страстным любителем кино. группа фанатов. В этом анализе мы рассмотрим, почему фильм опередил свое время, как он оказался похоронен в безвестности и причины, по которым вам стоит задуматься о его просмотре.

Давайте напугаем Джессику до смерти (1971), сюжет и актерский состав

Почему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое время

Выйдя из психиатрической больницы, Джессика, ее муж Дункан и их друг Вуди поселяются в уединенном фермерском доме в сельской местности, чтобы помочь Джессике выздороветь. По пути они встречают странницу по имени Эмили, и она им нравится. Пригласив Эмили в свою группу, квартет отправляется в свой новый дом. Однако, когда Джессика испытывает причудливые видения и слуховые галлюцинации, она начинает беспокоиться об окружающих, особенно об отношениях Дункана с Эмили. Когда они узнают о трагическом прошлом фермерского дома, связанном с невестой, которая утонула в близлежащем озере, паранойя Джессики усиливается. Она все больше убеждается в том, что Эмили — злой дух, и ставит под сомнение подлинность своего нового знакомого.

В этом месте я изо всех сил пытаюсь осознать реальность того, что произошло. Это кажется сюрреалистичным, смесь снов и кошмаров. Я скатываюсь в безумие или цепляюсь за здравомыслие? Я не могу заметить разницу.

В «Напугаем Джессику до смерти» вы найдете актеров, добившихся умеренного успеха, особенно в фильмах ужасов о сверхъестественном. Главные роли исполнили Зохра Ламперт в роли Джессики, Бартон Хейман в роли Дункана, Кевин О’Коннор в роли Вуди и Мариклер Костелло в роли Эмили. Режиссером этого фильма стал Джон Д. Хэнкок, режиссер, у которого была относительно небольшая, но впечатляющая карьера. Его самым значительным достижением стала номинированная на Оскар спортивная драма «Бей в барабан медленно» (1973).

«Как давайте напугаем Джессику до смерти» опередило свое время

Почему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое время

Фильм 1971 года «Напугаем Джессику до смерти» был удивительно новаторским во многих аспектах и ​​мог выгодно конкурировать с современными фильмами таких компаний, как A24, с точки зрения заставляющего задуматься и стильного изображения персонажей. ужас. Два ключевых фактора, которые отличают этот фильм ужасов от многих его аналогов, — это использование звука и визуальных эффектов. Музыка Орвилла Стобера невероятно пугающая и сложная, подчеркивающая напряжение. Это еще больше усиливается звуками синтезатора от первопроходца инструмента Уолтера Сира, который придает всему саундтреку дальновидное качество, которое эффективно передает страх через необычный звуковой ландшафт. Использование в фильме атмосферных звуков, голосов, скрипов и ветра создает жуткую атмосферу вокруг Джессики, подчеркивая интенсивность ее растущей паранойи.

На фоне далекого фермерского дома осенний пейзаж представляет собой очаровательный вид сельской местности, который часто контрастирует с событиями, происходящими вокруг Джессики. Этот контраст умело достигается с помощью кинематографии, используя гиперреалистичный стиль, благодаря которому земля кажется мрачной даже во время дневных сцен. Звуковое оформление и визуальные эффекты фильма эффективно создают атмосферу заключения и страха, несмотря на открытую обстановку и моменты радости. Он мастерски передает ощущение изолированности среди толпы, поскольку растущие сомнения Джессики в своем психическом благополучии пронизывают каждую сцену.

В свою эпоху «Давайте напугаем Джессику до смерти» бросает вызов традиционным гендерным ролям, поскольку главная героиня, Джессика, не стереотипная жертва, а скорее волевой человек, который твердо стоит в своих убеждениях, несмотря на сомнения в ее здравомыслии со стороны других. В отличие от плоских персонажей, которых часто можно было увидеть в фильмах ужасов 70-х и 80-х годов, Джессика глубоко многослойна и сложна. В фильме затрагиваются темы, которые приобрели большее значение в современном ужасе, такие как дискомфорт женщин в пространствах, где доминируют мужчины, критика образа «истеричной женщины» и исследование сексуальности с женской точки зрения через образ Эмили.

Фильм «Напугаем Джессику до смерти» был создан создателями, которые стремились создать что-то пугающее, но их стремления выходили за рамки просто ужасов. Это фильм, выходящий за рамки жанров.

Фильм под названием «Напугаем Джессику до смерти» получил высокую оценку не один, а два раза. В исследовании Кир-Ла Жанисс 2012 года «Дом женщин-психотиков: автобиографическая топография женских неврозов в фильмах ужасов и эксплуатации» она назвала его «одним из самых тонких шедевров, созданных жанровым кино». в 70-е годы». Позже уважаемый киновед Ким Ньюман похвалил этот фильм в статье BFI и даже поместил его в десятку лучших когда-либо созданных величайших фильмов!

Давайте напугаем Джессику до смерти. Потребовалось много времени, чтобы завоевать признание

Почему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое времяПочему «Давайте напугаем Джессику до смерти» было настолько опередившим свое время

Напугаем Джессику до смерти добились чего-то экстраординарного: фильм, изначально задуманный как хиппи-комедия, превратился в смешанный жанр ужасов, которым он является сегодня. Этот новаторский фильм ужасов той эпохи был одновременно уникальным и глубоким, что может объяснить, почему некоторые никогда о нем не слышали. Фильм имел вялый прокат в кинотеатрах и на протяжении десятилетий был редко доступен, только на Betamax и VHS. форматы.

В Великобритании фильм Напугаем Джессику до смерти получил несоответствующий рейтинг X, что снизило его шансы на более широкое распространение. Этот фильм ужасов не был доступен на DVD до 2006 года, спустя целых 35 лет после его первой премьеры. Даже этот выпуск был минимальным: необходимые обновления и версия Blu-ray отсутствовали вплоть до 2020 года.

Несмотря на страстную фанатскую базу фильма ужасов 70-х, он все еще был забыт и редко хвалился. Фан-сайты требовали его выпуска, поскольку многие жаждали получить заслуженное признание. К счастью, сегодняшние зрители могут легко посмотреть фильм под названием «Напугаем Джессику до смерти» на таких платформах, как Pluto TV и Hoopla, или взять его напрокат на Apple TV, Amazon Prime Video или YouTube.

Смотрите также

2024-09-26 23:31