Рецензия на «Сон»: мужья трясутся ночью, поглощая корейскую сказку о привидениях

Рецензия на «Сон»: мужья трясутся ночью, поглощая корейскую сказку о привидениях

Как опытный киноман, прошедший лабиринт мирового кинематографа, я должен сказать, что «Сон» — замечательное дополнение к канону корейских историй о привидениях. Это интимная история, в которой мастерски сочетаются напряжение и юмор, что делает эти часы захватывающими, несмотря на их относительно скромный масштаб по сравнению с некоторыми из их современников.


После весенней премьеры «Эксхума» теперь доступна еще одна корейская история о привидениях, готовая к экспорту. Интересно, что эта история была опубликована в Южной Корее за несколько месяцев до выхода «Эксхумы» на внутренний рынок. Фильм «Сон» режиссера Джейсона Ю, прибывший в Северную Америку из «Магнита», примерно через год после своего первого релиза, во многих отношениях можно рассматривать как аналог «Эксхума» — более интимное, домашнее повествование по сравнению с обширным, визуально улучшенный и более длительный глобальный успех Чан Джэ Хена. Оба фильма представляют собой интересный поворот темы одержимости мстительным духом, сочетая напряжение с юмористическим развитием персонажей.

Несмотря на то, что его коммерческий потенциал не столь впечатляющий, «Сон» может немного затмить другой фильм. В отличие от более крупного фильма, содержащего сильные политические комментарии, в этом фильме сохранена целенаправленная и лаконичная сюжетная линия, избегая чрезмерных кульминаций действий, чтобы вместо этого дать четкое направление. Кроме того, в нем присутствует исключительная игра Ли Сон Гюна, который дал свое предпоследнее выступление перед тем, как покончить с собой в прошлом году на фоне скандалов, связанных со злоупотреблением наркотиками, — факт, который попал в заголовки зарубежных газет, где он был признан главой богатой семьи в «Паразитах».

История начинается и заканчивается мягким, забавно раздражающим звуком настойчивого храпа партнера, подготавливая почву для наших главных героев — гармоничной пары, не обращающей внимания на тривиальные недостатки друг друга. Хён Сон (изображаемый Ли) — актер, хотя до сих пор он ограничивался второстепенными ролями на телевидении. С другой стороны, Су-Джин (Чон Ю-ми) имеет заурядную офисную работу. Несмотря на это, они кажутся относительно счастливыми, с нетерпением ждут своего первого ребенка и заботятся о померанском шпице по имени Пеппер.

Первоначально спокойная сцена нарушается, когда Су-Джин просыпается от храпа мужа или, точнее, от его внезапной тишины. В ходе расследования она обнаруживает, что он сидит прямо в постели и странно произносит: «Кто-то внутри», прежде чем снова погрузиться в глубокий сон. Если бы не жуткие звуки, раздававшиеся эхом в их квартире в Сеуле сразу после его разговора во сне, эти странные события можно было бы легко игнорировать.

На следующий вечер Хён Сон начинает демонстрировать лунатизм. Уже больше недели сосед внизу (Ким Гук Хи) слышит странные звуки, доносящиеся из их квартиры, что кажется нелогичным. Однако со временем муж совершает все более странные действия во сне, не помня о них после пробуждения: он яростно чешется, ест сырое мясо из холодильника и пугает собаку. В какой-то момент жена Хён Сона предотвращает его возможное падение, поскольку невидимая сила необъяснимым образом тянула его к открытому окну их многоэтажной квартиры.

У него диагностировано распространенное расстройство сна, но рекомендованное лечение малоэффективно. Не помогает и визит шаманки (Ким Кум Су), которая согласна с суеверной матерью Су Чжин (Ли Кён Джин) в том, что Хён Сон нуждается не в медицинской помощи, а в «божественном вмешательстве». Эта устрашающая дама думает, что ему мешает ревнивый призрак, который хочет, чтобы наша героиня принадлежала ему/себе – вдали от конкурирующего внимания мужа, домашнего животного и теперь уже новорожденной дочери. Действия паранормальной сущности становятся все более опасными для жизни именно этих сторон. 

Серия из трех частей под названием «Сон» длится примерно полчаса каждый сегмент. В отличие от типичных фильмов ужасов, в которых в значительной степени используются пугающие прыжки, он скорее интригует и захватывает, чем пугает. Он сводит к минимуму традиционные стереотипы ужасов и использует минимум фантастических образов и насилия. Вместо этого он предлагает реалистичное изображение необъяснимых инцидентов, которые вбивают клин между двумя людьми, которые полны решимости не отпускать друг друга.

В предыдущих ролях эти актеры изображали правдоподобную супружескую пару благодаря своей непринужденной химии. Персонаж Юнга излучает смесь невинного юмора и чрезмерных эмоций, которые позже трансформируются в искреннее, сильное отчаяние. Этот фильм привлек к Юнг значительное внимание, особенно за ее более яркую роль. Ли, с другой стороны, представляет собой сбалансированный контрапункт своим сочувственным неверием и искренней решимостью защитить жену и ребенка. Его выступление стало пронзительной лебединой песней преждевременно оборвавшейся карьеры.

Несмотря на то, что действие «Сна» в основном происходит в доме главного героя, он избегает ощущения сценичности или замкнутости. Его ритм нетороплив, но никогда не вял, а продуманные элементы производственного дизайна усиливаются, не затмевая глубоко человеческое измерение этого сверхъестественного затруднительного положения. Этот слегка впечатляющий тон, возможно, не сразу заинтересует поклонников более ярких (или кровавых) жанров ужасов, но он демонстрирует Ю как многообещающего нового режиссера с отточенной интуицией для рассказывания историй в жанрах фэнтези-триллера. Сложные психологические прозрения и умело расположенные сюжетные повороты в его сценарии заслуживают похвалы, их актуальность намекает на потенциальные возможности адаптации — хотя любое подобное предприятие, вероятно, подчеркнет элементы жанра, которые Ю тонко подчеркивает посредством преуменьшения.

Смотрите также

2024-09-26 23:16