Новая большая четверка телевидения: Netflix, YouTube, Disney и Amazon доминируют, поскольку потоковые войны вступают в новую фазу

Новая большая четверка телевидения: Netflix, YouTube, Disney и Amazon доминируют, поскольку потоковые войны вступают в новую фазу

Как человек, проработавший десятилетия в индустрии развлечений и ставший свидетелем зарождения потоковых сервисов, я могу с уверенностью сказать, что так называемые «стриминговые войны» еще далеки от завершения. Тед Сарандос может закатить глаза, когда люди объявят Netflix бесспорным победителем, но ему следует больше беспокоиться о потоковой четверке: Netflix, YouTube, Disney и Amazon.


Вполне вероятно, что каждый раз, когда кто-то заявляет: «Войны потокового вещания закончились — Netflix победил», Тед Сарандос может выразить скептицизм. Хотя похвала носит комплиментарный характер, она не обязательно способствует прогрессу. Интересно, что в июле, по мнению финансовых аналитиков, Netflix заявила о себе как о лидирующем лидере в сфере развлечений, ориентированных на потребителя, наряду с YouTube.

YouTube и Netflix соперничают за время зрителей, деньги потребителей, а теперь и доходы от рекламы. Оба генерируют одинаковые суммы дохода и прибыли, но их методы доставки потокового контента существенно различаются, каждый из которых имеет свои преимущества.

Конкуренция среди потоковых сервисов расширяется на различных аренах. Используя Streamonomics, мы можем определить, какие стратегические инструменты лучше всего подходят для каждого конфликта. Однако, чтобы получить более полное представление, нам следует, по крайней мере, рассмотреть также Disney и Amazon. Хотя они появились позже, а это означает, что они все еще врастают в экономический ландшафт двух ведущих платформ, обе обладают уникальными сильными сторонами, которым другим конкурентам трудно подражать. Вместе с Netflix и YouTube они составляют то, что я называю «стриминговым квартетом».

Новая большая четверка телевидения: Netflix, YouTube, Disney и Amazon доминируют, поскольку потоковые войны вступают в новую фазу

Самый сложный аспект дублирования связан с эффектом первенства: Netflix часто служит первоначальным выбором для вопроса «Что мне посмотреть?» Благодаря передовому алгоритму, огромным объемам данных и постоянно развивающейся библиотеке интересного контента Netflix часто обеспечивает этот решающий момент принятия решения для сотен миллионов зрителей по всему миру.

Хотя изначально они могут не понравиться всем, они превосходно поддерживают интерес зрителей в течение длительного времени. Netflix последовательно расширяет свои предложения контента, переходя от лицензионного контента к оригинальным премьерам, нескольким языкам, шоу без сценария, а теперь и к прямым программам. Когда они упоминают «мы не догматичны в отношении…», это обычно указывает на предстоящий стратегический шаг с их стороны.

YouTube: преимущество срочности

Приблизительно 2,5 миллиарда человек ежемесячно подключаются к YouTube, причем около 80% из них делают это ежедневно, проводя на платформе значительное время. Эта сила построена на четырех ключевых основах: (1) гибридная «фримиум» структура (2) стратегическая поддержка настольных компьютеров, мобильных телефонов и телевизоров (3) универсальные варианты форматов, от коротких короткометражных фильмов до полнометражных фильмов (4) автор -ориентированная модель, которая минимизирует творческий риск и повышает актуальность продукта.

Когда дело доходит до решения, что смотреть, Netflix часто является первым выбором, но YouTube обычно занимает второе место, а для некоторых даже является основным вариантом. Более того, YouTube обычно является первым местом для игровых видеороликов, основных моментов, клипов, учебных пособий и видеоподкастов.

YouTube стоит особняком в своей уникальной категории, функционируя как открытая площадка, где любой желающий может мгновенно получить доступ к недавно созданным видео, что способствует сильному ощущению непосредственности. С другой стороны, платформам, которые тщательно отбирают контент, обычно требуется больше времени, чтобы преодолеть разрыв между созданием и открытием.

Тем не менее границы становятся все более размытыми. Хотя YouTube прекратил выпуск оригинальных сериалов, он не уклонился от траты примерно 2 миллиардов долларов в год на приобретение игровой франшизы NFL Sunday Ticket, обслуживающей заядлых и богатых футбольных зрителей. Шоу, первоначально транслировавшиеся на YouTube, такие как «Кобра Кай», впоследствии стали популярны на Netflix. Более того, YouTube недавно представил обновление, которое расширяет возможности авторов демонстрировать сериализованный контент, что позволяет предположить, что линия фронта в этом соревновании будет продолжать смещаться.

Дисней: творческое преимущество

Disney может похвастаться самой влиятельной коллекцией медиабрендов в мире: Disney, Marvel, Pixar, FX — лишь несколько примеров из их обширного списка. У них также есть непревзойденная библиотека давних английских телесериалов, таких как «Анатомия страсти» и «Гриффины», которые сложно воспроизвести в таком масштабе. В довершение всего, им принадлежат ESPN, ведущий спортивный бренд, и Hulu, один из самых популярных туристических брендов.

Не случайно Disney удерживает восемь из десяти самых кассовых фильмов, когда-либо созданных, причем пять из них вышли на экраны за последние пять лет. Точно так же не случайно они недавно выиграли 60 премий «Эмми». Помимо Netflix, Disney является потоковым сервисом, приносящим наибольшую прибыль компании, а после YouTube у них второй по величине доход от рекламы. Они только начали получать прибыль от потокового вещания, но это еще до того, как интеграция Disney+/Hulu, технологические достижения и повышение цен в полной мере повлияют на эффект.

Amazon: преимущество торговой площадки

Amazon Prime Video функционирует не только как платформа потокового вещания, но и является крупнейшим в мире видеомагазином. Помимо предложения Amazon Originals и лицензионного контента для участников Prime, он выступает в качестве розничного продавца более 100 каналов (включая Max и Crunchyroll), каналов FAST и выделяется как ведущий поставщик транзакционного телевидения по запросу. Более того, он владеет эксклюзивными правами на популярные спортивные мероприятия, такие как матчи НФЛ, и в ближайшее время планирует расширить свою деятельность и на мероприятия НБА.

На разных платформах весьма вероятно, что вы найдете заголовок; чаще всего его можно найти на Amazon. Он может быть включен в вашу подписку или приобретаться отдельно.

Автоматически включив рекламу на Prime Video, они добились самого широкого глобального охвата рекламы среди потоковых платформ на телевидении. Более того, это решение увеличивает расходы Amazon, превращая его в мощный маркетинговый инструмент для огромного потребительского рынка стоимостью 500 миллиардов долларов, который готов самостоятельно достичь прибыльности. Учитывая обширные данные Amazon о рекламе, их значительную долю в производстве телевизоров и владение Amazon MGM Studios, становится ясно, что их самоусиливающийся цикл (или маховик) позволит им постоянно расширять свой контроль над важнейшими правами на контент.

Подождите, разве где-то трава не зеленее?

Вместо того, чтобы подробно останавливаться на многочисленных преимуществах различных конкурентов, таких как Apple, Comcast, Paramount, WBD и некоторых других, в этом обсуждении, я сохраню этот анализ для будущей статьи.

В отличие от традиционных войн, которые завершаются, продолжающийся конкурс, известный как «Войны потокового вещания», предлагает богатый контент. Однако, в отличие от войн, конкуренция в этой сфере непрерывна и бесконечна. Поскольку потребительские предпочтения меняются, каждая стычка требует уникальных стратегий. Те, кто понимает Streamonomics (экономику стриминга), скорее всего, создадут долговременную ценность, независимо от того, являются ли они частью «Большой четверки» стримеров или конкурируют, сотрудничают, продают или инвестируют в любую комбинацию этих гигантов.

Эрнан Лопес — основатель консалтинговой компании Owl & Co.

Смотрите также

2024-09-26 18:20