Хоррор-хит Сан-Себастьяна «Плача» предостерегает от игнорирования жертв: «Это абсолютно то, что происходит в наши дни»

Хоррор-хит Сан-Себастьяна «Плача» предостерегает от игнорирования жертв: «Это абсолютно то, что происходит в наши дни»

Как киноман, который провел бесчисленное количество ночей, скорчившись под одеялами во время марафонов фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Плач» Педро Мартина-Калеро пополнит ряды великих испанских хорроров. Эфирный, неуловимый антагонист фильма, захватывающий образ, который сохраняется еще долго после титров, является свидетельством силы страха и воображения.


Испания может похвастаться богатой и плодотворной историей создания леденящих кровь фильмов ужасов, которые раздвигают границы жанра и становятся вечными шедеврами как дома, так и за рубежом. Такие фильмы, как «[Rec]», «El Orphanage» Дж.А. Байона, номинированный на «Оскар» фильм Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» — вот лишь несколько примеров. Кинофестиваль в Сан-Себастьяне в этом году представляет еще одно потенциальное дополнение к этой уважаемой коллекции современной классики — «Плач» Педро Мартина-Калеро.

В фильме три молодые женщины из разных эпох и далеких мест сталкиваются с нематериальной угрозой, невидимой даже для них. Этот призрак выглядит не как физическое существо, а скорее как своеобразная игра света. Всякий раз, когда женщины пытаются противостоять этому присутствию, все они слышат одни и те же леденящие кровь крики.

На полуденном собрании прессы перед вечерней мировой премьерой своего фильма в главном конкурсе Сан-Себастьяна Мартин-Калеро и его партнерша по сценарию Изабель Пенья (известная по фильмам «Звери» и «Кандидат»), высокопоставленные Опытный писатель, который часто сотрудничает с Родриго Сорогойеном, в сопровождении актеров и продюсерской группы выступил перед международной аудиторией журналистов.

Мартин-Калеро поделился, что концепция «The Wailing» вынашивалась в его голове какое-то время, во многом благодаря пугающему образу и некоторым задержавшимся в памяти мыслям. Он обсудил эти идеи с Изабель, и они начали совместно писать сценарий, основанный на их общем видении.

Мартин-Калеро объяснил, что первоначальной целью дуэта не было создание сложной концептуальной пьесы. Скорее, они хотели создать простой фильм ужасов. История будет сосредоточена на ярких визуальных эффектах, чувствах, атмосфере и, что наиболее важно, на сюжете, в котором молодая женщина подвергается нападению в ночном клубе загадочной силы, воплощающей идеи, выходящие за рамки очевидного. Эту сущность будет сложно понять, поскольку внутри нее скрываются слои более глубоких значений.

Режиссер предполагает, что, создав в своем фильме мистическую или потустороннюю атмосферу, зрители смогут спроецировать свои реальные тревоги на фантастического злодея.

Во многих фильмах ужасов часто изображается, что жертвам не верят, что, к сожалению, отражает ситуации из реальной жизни сегодня», — заявил Пенья. «Этот тревожный аспект неверия нашел отклик у нас, и мы почувствовали себя обязанными исследовать эту тему в нашей работе.

Первоначально мы стремились к прямому подходу к исследованию тем, которые обдумывали наши соавторы. Однако проект длился четыре долгих года, прежде чем съемки наконец начались в Мадриде. Несмотря на длительные усилия, кажется, что тяжелая работа окупилась, поскольку местные кинокритики осыпали фильм похвалами. Фактически, они положительно сравнили его с современными шедеврами артхаусного ужаса, такими как «Оно следует», «Солнцестояние» и «Наследственное».

Исполнительница главной роли Эстер Экспосито, известная своей ролью во всемирно известном молодежном драматическом сериале Netflix «Элита», значительно повышает рыночную привлекательность фильма. К ней присоединяются Матильда Оливье из Франции, которую видели в «1899» Netflix, и Джей-Джей. Абрамса «Оверлорд», а также Малена Вилья, аргентинская актриса, известная по роли в каннском фильме «Особый взгляд» под названием «Эль Анхель». Этот талантливый ансамбль призван оказать существенное влияние на фильм.

По словам режиссера, присутствие Expósito в проекте значительно улучшило съемочный процесс. Он упомянул, что она обладает мощной аурой, благодаря которой ей удалось обмануть ожидания аудитории. Поскольку она известна своими ролями в подростковых драмах, выбор ее на столь серьезную роль был захватывающим выбором. Ему очень понравилось работать с ней.

Хотя «Плач» получил положительные отзывы, Мартин-Калеро не выражает необходимости срочно возвращаться к жанру ужасов. Фактически, он признал, что не особенно любит фильмы ужасов, но не закрыл дверь для создания еще одного напряженного или захватывающего проекта.

Продюсирован развивающейся мадридской продюсерской компанией Caballo Films, известной своей поддержкой таких фильмов Родриго Сорогойена, как «Звери», написанный в соавторстве с Пенья и получивший в прошлом году премию Испанской академии «Гойя» за лучший фильм и французскую премию «Сезар» за лучший фильм. Иностранный фильм – это фильм под названием «Плач».

Дебют фильма в Сан-Себастьяне состоялся при поддержке испанской телекомпании RTVE, Amazon Prime Video, а его рекламой занимается Film Factory Entertainment. Кинопрокатом в Испании будет управлять Universal Pictures International Spain.

Смотрите также

2024-09-26 09:16