Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно

Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к амбициозному кинопроизводству и глубоко ценящий работу Фрэнсиса Форда Копполы, я подошел к «Мегаполису» со смесью предвкушения и трепета. К сожалению, этот фильм оставил меня скорее в недоумении, чем в благоговении.


Фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» заслужил репутацию крайне нетрадиционного и бессвязного шедевра, ознаменовав одну из самых запутанных глав в его выдающейся кинокарьере. Вложив ошеломляющие 120 миллионов долларов из собственного кармана, Коппола вложил в этот проект годы усилий после многочисленных неудач и пересмотров сценария после трагедии 11 сентября в Нью-Йорке. Изображение амбициозного режиссера разлагающегося города, разрывающегося между идеалистическими поисками утопии, сопротивлением прагматика и разделенной лояльностью его дочери, настолько же смело, насколько и сбивает с толку. Многим зрителям «Мегаполис» может показаться невероятно трудным для понимания. Однако те, кто готов принять это зрелище без вопросов, должны, по крайней мере, признать похвальную преданность Копполы.

Большой состав персонажей Мегаполиса

Лоуренс Фишберн рассказывает «Мегаполис» как грандиозную научно-фантастическую историю в стиле Древнего Рима, но действие которой происходит в альтернативной современной временной шкале. Он играет роль Фунди Ромэна, который одновременно является водителем и смотрителем Сезара Катилины, которого играет Адам Драйвер. Этому блестящему архитектору и председателю Управления по проектированию Нового Рима поручено оживить бедствующие районы города и пришедшую в упадок инфраструктуру. После загадочной смерти жены Цезарь натыкается на замечательное вещество под названием Мегалон, которое дает ему необычайную способность: он может приостанавливать время.

Главный противник Сезара — новоизбранный мэр и предыдущий окружной прокурор Франклин Цицерон, которого сыграл Джанкарло Эспозито. Он рассматривает Сезара как мошенника, который растратит миллиарды долларов и приведет город к краху. Джулия, которую играет Натали Эммануэль, — любимая дочь Франклина и одна из самых известных светских львиц Нового Рима. Финансовый журналист Wow Platinum (Обри Плаза), которая также является любовницей Сезара, пристально следит за Джулией ради общественного обожания.

Шайа ЛаБаф играет Клодио Пульчера, злодейского и девиантного родственника Цезаря. Хотя он постоянно пытался получить одобрение своего дяди Гамильтона Красса III (Джон Войт), который является одним из самых богатых граждан Нового Рима, Цезарь всегда находился в тени его. История разворачивается по мере того, как эти двое представляют свое видение будущего города. Цезарь публично принижает Франклина как недальновидного дурака, а Мегалон якобы улучшит Новый Рим. Юлия, глубоко оскорбленная высокомерием и неуважением Цезаря к положению ее отца, решает на следующий день тайно встретиться с ним.

Классовая римская аллегория с нелепыми диалогами

Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительноОбзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительноОбзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно

Коппола описывает конфликт между Цезарем и Франклином по образцу реального Катилинарского заговора 63 г. до н.э., в котором восходящий политик стремился подорвать устоявшееся римское руководство. Суть заключается в том, что новаторские идеи Сезара угрожают стабильности, которой пользуются те, кто глубоко заинтересован в существующей системе. Сюжет разворачивается с неравенством богатства в качестве центральной темы, поскольку правящий класс Нового Рима развлекает низшие классы зрелищем гонок на колесницах и аукционами весталок, чей целомудренный образ представляет собой иллюзию светлого будущего. Их тактика – отвлечение посредством поверхностных удобств, даже несмотря на то, что богатые продолжают притеснять бедных ради собственной выгоды.

Намерения Копполы очевидны. В этом виновата его жестокая казнь. Первая вопиющая проблема — ужасные диалоги сценария. Сезар и Джулия флиртуют, используя причудливую смесь латыни и высокопарной претенциозности, что, честно говоря, звучит смешно. Ситуация становится еще хуже, когда она пытается произвести впечатление на отца, цитируя Марка Аврелия. Персонажи гудят в долгих и утомительных взаимодействиях. Они тявкают с размахом, и им требуется целая вечность, чтобы добраться до точки, которую легко можно было бы выразить ясно и кратко. Wow Platinum из Plaza становится главным вокалистом в раздутом представлении, которое случайно становится комичным. ЛаБаф, надо отдать должное, единственный актер в ансамбле, который точно передает черты своего персонажа.

Разврат, излишества и ерунда

Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительноОбзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительноОбзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно

В Мегаполисе можно найти изобилие безудержного веселья, свободно резвящихся женщин и чрезмерного употребления наркотиков, что напоминает вакханалию Древнего Рима, игровую площадку для богатых. Направление Копполы, кажется, отражает этот упадок, где Шайа ЛаБаф олицетворяет Калигулу, подчеркивая темы безудержной снисходительности. В глазах сильных мира сего трудом занимаются другие, поэтому этика не имеет большого значения, когда их потребности удовлетворяются, а безделье считается самым тяжким грехом. Этот гедонизм, хотя и вписывается в контекст фильма, слишком подчеркнут до такой степени, что становится ошеломляющим.

Мегаполис может похвастаться потрясающими визуальными эффектами, костюмами и декорациями, демонстрирующими богатство Копполы. Однако эти привлекательные элементы омрачаются повторяющимися экземплярами, которые заставляют вас в замешательстве чесать голову. Фильм начинается с того, что Сезар драматически стоит на выступе здания, напоминающего здание Крайслер, смотрит на просторы Нового Рима, а затем щелкает пальцами, чтобы остановить время. Непонятно, почему время там останавливается – чтобы оценить момент или просто для развлечения? К сожалению, этот вопрос остается без ответа, оставляя зрителей в недоумении.

«История любви без химии» затмевает опус Копполы

Отсутствие химии в фильме «Мегаполис» оказывается простительной оплошностью. Романтическую связь, центральную в сюжете, трудно принять. Предполагается, что Джулия выступает связующим звеном между Сезаром и Франклином, но на самом деле Драйвер и Эммануэль испытывают друг к другу такую ​​же близость, как нефть к воде. Оба, несомненно, талантливые актеры; очень жаль, что их актерские таланты не дополняли друг друга на экране.

Коппола смело пытается совершить хоумран, но вместо этого с тяжелым стуком попадает в ограничительную линию. Фильму едва удается набрать полторы звезды благодаря его репутации, явной смелости и смелому стилю. Другой режиссер мог бы столкнуться с резкой критикой. Мегаполис, к сожалению, представляет собой хаос.

Фильм под названием «Мегаполис» — результат сотрудничества компаний American Zoetrope и Caesar Film LLC, который выйдет в кинотеатрах 27 сентября на лейбле Lionsgate.

Смотрите также

2024-09-26 04:03