Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?

Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?

Быстрые ссылки

  • Что, черт возьми, такое мегаполис и почему у Адама Драйвера такая прическа?
  • Почему великие режиссеры часто попадают в ад развития
  • Ажиотаж может создать мистику, но билеты не продаются

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, изучая анналы истории кино и запутанные махинации индустрии, я не могу не испытывать чувства меланхолии, когда размышляю над рассказами о нереализованных шедеврах. Эти проекты, десятилетиями окутанные ажиотажем и ожиданием, часто становятся жертвами собственных высоких ожиданий.


Когда дебютирует последний фильм Фрэнсиса Форда Копполы под названием «Мегаполис», мы стоим на пороге истории кинематографа – при условии, что у него есть аудитория. Мегаполис Копполы, страдавший на протяжении всей своей карьеры от финансовых проблем, неуверенности в себе и политических потрясений, мог бы стать вечным шедевром, если бы он был завершен, служа захватывающим вопросом «А что, если?» история в анналах истории кино. Сценарий, когда-то окутанный мифом среди киноэнтузиастов как один из почитаемых «величайших никогда не снятых фильмов», уже давно вызывает интриги и спекуляции, а его трактовка подпитывает бесчисленные дискуссии, списки и эссе в Интернете о том, что могло бы быть.

Замысловато созданный фильм, который зрел в сознании Копполы более половины его жизни, настолько сложен, что даже он не может с легкостью объяснить его суть и целевую аудиторию. Его последние интервью позволяют предположить, что это личный проект. Мы просто отправляемся в путешествие. Коппола не ставит под угрозу свое видение, а с учетом роста затрат он также не экономит на расходах. Потенциально это может быть рискованно, поскольку на этот раз он берет на себя финансовое бремя. Однако перспектива очередного банкротства, похоже, его не беспокоит. Фактически, он распродает часть своих активов, чтобы собрать средства, необходимые для производства и распространения фильма, который часто откладывают. Темы фильма сложны для продвижения на рынке, и первоначальная реакция разделилась.

Учитывая премьеру фильма в формате IMAX, уважаемый режиссер, несомненно, делает большую ставку на свое творение, полагая, что оно выдержит испытания временем. Тем не менее, такие страстные начинания режиссеров в лучшие годы часто сталкивались с резкой критикой со стороны истории. Результаты обычно разочаровывают, когда речь идет о таких высокобюджетных, рискованных и концептуальных фильмах, как этот.

Что такое, черт возьми, мегаполис и и почему у Адама Драйвера такая прическа?

Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?

На волне успеха дилогии «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсис Форд Коппола попытался продать свой амбициозный проект «Мегаполис» в менее чем благоприятный период. К началу 80-х высокобюджетные экспериментальные фильмы практически исчезли, а «Врата рая» Майкла Чимино фактически погасили оставшиеся искры авторского движения в американской киноиндустрии. Проекту еще больше помешала непростая карьера Копполы, поскольку студии не хотели финансировать его фильмы из-за их плохих результатов в 80-х. Изо всех сил пытаясь погасить свои долги, он согласился снять «Крестный отец: Часть III» только за значительную сумму денег, тем самым снова отложив Мегаполис. Примерно в 2000 году он предпринял еще одну попытку, но фильм так и не был реализован по пока неизвестным причинам.

Не обращая внимания на первоначальные неудачи, он упорствовал, не сдаваясь, и добился успеха в ряде менее популярных фильмов 2000-х годов. Причина этого заключалась в том, что работы Фрэнсиса Форда Копполы с 1979 года часто встречались безразлично как со стороны публики, так и со стороны критиков, что затрудняло получение внешнего финансирования. Несмотря на колебания его репутации на протяжении многих лет, амбициозный проект «Мегаполис» постоянно оставался в мыслях Копполы. С приближением своего 90-летия он увидел в этом прекрасную возможность инвестировать значительную сумму — около 100 миллионов долларов и продолжает расти — из своих собственных ресурсов, как выразился в интервью GQ в 2022 году.

Как киноман, я прекрасно понимаю, что создание глубоко личного и сказочного шедевра, такого как «Мегаполис», может оказаться сложной задачей с точки зрения финансирования. Чем больше слоев я вложу в этот фильм, тем больше времени понадобится зрителям, чтобы расшифровать его смысл, растягивая ожидание: что именно спрятано в Мегаполисе? Какое послание я передаю? Ох, какие сложности, когда они вот так распутываются!

Действие фильма, в котором, кажется, сочетаются элементы последних дней Римской республики с современной американской политикой, происходит в городе, напоминающем Нью-Йорк, но это не совсем так, о чем свидетельствует силуэт горизонта, изображенный на плакате. Его можно сравнить с Готэм-сити, но с научно-фантастическим оттенком и большим количеством политического подтекста. Первоначальные отзывы описывали фильм как несколько сложный и драматически напряженный, проводящий параллели между прошлыми и настоящими событиями, с намеками на «Источник» Айн Рэнд, вплетенными в повествование. После десятилетий разработки у Копполы было достаточно времени, чтобы включить исторические ссылки и философские идеи.

Наконец, вот он – долгожданный фильм, которого я так ждал. Первоначальные отзывы кажутся неоднозначными: некоторые зрители либо обожают его, либо им трудно понять. Газета Los Angeles Times в предварительном обзоре даже сравнила его с «Костром тщеславия», высмеивая его беспорядочные диалоги, которые, казалось бы, колеблются от неловких строк до запоминающихся цитат. Если вы знакомы со сложной адаптацией романа Тома Вулфа, упоминание «Костра» можно рассматривать как тонкий комплимент на фоне борьбы Копполы с неблагоприятным наследием.

Почему великие режиссеры часто попадают в ад развития

Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?

Копполе повезло больше, чем большинству режиссеров его уровня. Орсон Уэллс упустил возможность снять свой идеальный фильм. Его версия новеллы Джозефа Конрада Сердце тьмы так и не вышла за рамки подготовки к производству. Точно так же экранизация Гильермо дель Торо «Г.П. Фильм Лавкрафта В горах безумия так и не был реализован из-за его нежелания подчиниться требованиям руководства и снять фильм с рейтингом PG-13. Даже поддержка таких известных продюсеров, как Том Круз и Джеймс Кэмерон, не смогла сдвинуть дело с мертвой точки. К сожалению, грандиозные планы Алехандро Ходоровски относительно Дюны были заброшены, что привело к неудовлетворительной экранизации в 1985 году.

Стэнли Кубрик посвятил около четырех десятилетий планированию амбициозного кинопроекта «Наполеон», который он не смог полностью реализовать из-за своего чрезмерного перфекционизма. Эта неустанная преданность делу часто мешала его работе и напрягала терпение его коллег и команды. Он тщательно исследовал жизнь Наполеона и решал различные логистические задачи, такие как съемка сцен при свечах и одевание 20 000 статистов в аутентичную военную форму того периода. Масштаб задачи в конечном итоге оказался для него непосильным, что привело к задержкам на протяжении всей его карьеры. После выхода Ридли Скоттом в 2023 году фильма «Наполеон», получившего вялый отклик, можно было бы задуматься, принял ли Кубрик правильное решение, отказавшись от проекта, учитывая его ожидания аналогичного критического приема.

Когда фильм становится чрезвычайно важным, артисту часто приходится бороться с трудностями, пытаясь оправдать столь высокие ожидания. Это не обязательно плохо; они глубоко ценят свою работу и истории, которые рассказывают, и предпочли бы, чтобы они оставались незавершенными, а не были завершены в спешке или без должной самоотдачи. Иногда бюджетные ограничения, некачественные наборы, спецэффекты или другие проблемы становятся непреодолимыми препятствиями. Фильм может провалиться по множеству причин, и опытный режиссер обычно может выявить эти проблемы задолго до начала съемок. Основная причина, по которой многие многообещающие «шедевры» никогда не увидят свет, заключается в том, что ожидание было слишком велико.

Ажиотаж может создать мистику, но билеты не продаются

Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?Сможет ли мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы превзойти все шансы?

Одной из задач является пережить суматоху, связанную с воплощением постановки в жизнь. Но величайшее несчастье — это тратить годы на свой заветный проект только для того, чтобы после выхода он был встречен оглушительным молчанием. Фильм Терри Гиллиама Человек, который убил Дон Кихота, которого долго ждали и который должен был стать вечной классикой 2000-х годов, наконец вышел в 2018 году после двух десятилетий ожидания. К сожалению, оно не оправдало ожиданий и с тех пор кануло в безвестность. Несмотря на весь ажиотаж вокруг этой легендарной работы, ее влияние на режиссерскую карьеру Гиллиама было минимальным, и теперь это всего лишь мимолетное упоминание на уроках кино, не имеющее длительного значения.

Его окружает прекрасная компания, поскольку вы, возможно, не знали, что Уоррен Битти работал над своей биографией Говарда Хьюза под названием «Правила не применяются» с 70-х годов. Несмотря на то, что он уже 18 лет был на пенсии, он был настолько увлечен этой историей, что вернулся, чтобы снять ее, когда никто другой этого не сделал.

Как оказалось, по мнению Криса Гора, название «Величайший никогда не снятый фильм» на самом деле является пустой риторикой. Хотя название интригует, оно не несет в себе никакой реальной ценности. Когда сценарий хвалят исключительно из-за известности режиссера, важно сохранять здоровый скептицизм. Давайте скрестим пальцы за то, что Коппола сломал эту закономерность. Даже если вы не помните его фильмы, такие как Джек или Один от сердца, отрадно видеть, как 85-летний мужчина идет на такой значительный риск, ставя все на карту. линию, делая ставку на себя, как он это сделал с Апокалипсис сегодня. Возможно, по пути он потерял немного денег, но он никогда не терял мужества, полагая, что великий эпос в конечном итоге будет признан шедевром. Премьера неоклассической аллегории Копполы «Мегаполис» состоится в кинотеатрах США 27 сентября.

Смотрите также

2024-09-26 04:02