Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»

Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»

Как опытный киноэнтузиаст и критик с острым взглядом на режиссерское видение, я должен сказать, что работа Брайана Де Пальмы над «Лицом со шрамом» была просто мастерской. Его способность ориентироваться в сложностях съемочной площадки, наполненной личными и профессиональными драмами, поистине заслуживает похвалы.


Часто провозглашаемый одним из самых знаковых гангстерских фильмов 1980-х годов, «Лицо со шрамом» заслужил постоянные похвалы и частые поклоны в популярной культуре благодаря захватывающему насилию, развитию персонажей и невероятному реализму. Этот фильм представляет собой современную адаптацию криминального фильма Говарда Хоукса 1932 года, который сам по себе основан на одноименном романе Армитиджа Трейла. В отличие от своего предшественника, вдохновленного Аль Капоне (гангстером со шрамом), этот ремейк рассказывает историю кубинского иммигранта, ставшего самым могущественным гангстером Майами, отклоняясь от оригинального повествования.

В отличие от других высоко оцененных гангстерских фильмов, «Лицо со шрамом» не завоевало ни одного успеха на «Оскаре» и не доминировало в прокате. Фактически, поначалу это было встречено с таким пренебрежением, что режиссер Брайан де Пальма получил номинацию Раззи как худший режиссер. Однако со временем люди осознали свою первоначальную ошибку, и многие теперь считают этот фильм 80-х любимым даже у Мартина Скорсезе. Интересно, что, несмотря на окончательный успех, производственный процесс был довольно бурным. В какой-то момент все стало настолько сложно, что Брайану де Пальме пришлось попросить сценариста Оливера Стоуна покинуть съемочную площадку.

«Лицо со шрамом» — идеальная история взлета и падения

Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»

В фильме Лицо со шрамом Аль Пачино играет Тони Монтану, кубинского беженца и бывшего заключенного, приехавшего в Майами во время лодочного подъемника Мариэль (массовая миграция, происходившая с апреля по октябрь 1980 года). После непродолжительного пребывания в центре заключения он был освобожден после того, как убил одного из соратников Фиделя Кастро по просьбе могущественного наркобарона Майами Фрэнка Лопеса. Воображая, что ему суждены большие, хотя и незаконные, возможности, Тони в конце концов принимает участие в исключительно сложной сделке с наркотиками. После этой успешной сделки Фрэнк предлагает Тони и его другу Мэнни законную работу, но вместо этого они решают пойти более незаконным путем.

Отсюда Тони действует быстро. Несмотря на свой уличный характер, Фрэнк застигнут врасплох стремительно набирающим популярность гангстером. Тони приближается к своему покровителю как нетерпеливый ученик, постепенно захватывая контроль над всем, чем владеет Фрэнк, посредством умных и расчетливых маневров. Тони демонстрирует себя хитрым волком в овечьей шкуре, растущей силой, обладающей достаточными амбициями и хитростью, чтобы проникнуть в ближайшее окружение Фрэнка.

Вначале Тони очаровывает Эльвиру, супругу Фрэнка (блестяще сыгранную Мишель Пфайффер), в манере, напоминающей Казанову. Он демонстрирует по отношению к ней свою мужскую манеру поведения, поет ей серенады фразами типа «Я восхищаюсь им, но тобой я восхищаюсь больше» и другими кокетливыми жестами. Впоследствии рабочее задание в Боливии приводит Тони к встрече с наркобароном Алехандро Соса, что в конечном итоге позволяет Тони создать свою собственную сеть распространения. Во время этой встречи Соса устраняет одного из соратников Фрэнка, Омара, под предлогом того, что он был информатором, и проникается симпатией к Тони, назначая его своим дистрибьютором.

К сожалению, негативное влияние просачивается и в собрание. Мама отрекается от Тони из-за его преступного образа жизни. Его младшая сестра Джина очень гордится своим братом и с радостью принимает подарки, которые он приносит. Однако ситуация усложняется, когда она и Мэнни выражают привязанность друг к другу. Несмотря на предупреждения Тони, Мэнни упорствует, что приводит к разногласиям между ними.

В конце концов, Мэнни получает пулю после того, как его обнаруживают вместе с Тони, что приводит к их встрече. Впоследствии брак Тони с Эльвирией становится напряженным, поскольку он обвиняет ее в бесплодии и неуправляемом поведении. Ключевой поворотный момент наступает, когда Тони сопротивляется убийству журналиста, который угрожает разоблачить Сосу. Это решение приводит к расколу, который резко обостряется во время известной сцены «Передай привет моему маленькому другу», где Тони отважно пытается в одиночку сразиться с армией охранников Сосы, когда они штурмуют его особняк. Увы, он терпит неудачу, но его храбрость, тем не менее, заслуживает похвалы.

Оливер Стоун не хотел покидать съемочную площадку

Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»

Без сомнения, история «Лица со шрамом» — одна из самых захватывающих среди популярных гангстерских фильмов. Интересно, что режиссер Оливер Стоун отказался уйти в сторону даже после выполнения своего задания. В интервью The Hollywood Reporter Брайан де Пальма признался, что ему пришлось выселить сценариста со съемочной площадки по простой причине: слишком много людей, пытающихся повлиять на проект, могут привести к тому, что он станет испорченным или неприятным.

Он беседовал с артистами на съемочной площадке. На съемочной площадке не разрешается иметь более одного голоса. Я сообщил режиссеру, что ему нужно заставить его уйти, потому что на съемочной площадке должен быть сосредоточен только один человек, и это должна быть я.

Режиссер подробно рассказал об этом в документальном фильме Ноа Баумбаха и Джейка Пэлтроу «Де Пальма».

Он добавил:

Он считал, что я интерпретирую фильм не так, как он предполагал. Однако актеру невозможно получить противоречивые предложения из нескольких источников. Вместо этого им требуется последовательное руководство или единая точка зрения.

Несмотря на свою суровость, режиссер был прав в своих действиях. На съемочной площадке у Де Пальмы было два главных руководителя – Аль Пачино и Мартин Брегман. Учитывая такую ​​динамику власти, он, по понятным причинам, не желал принимать предложения от младшего специалиста, у которого не было значительного портфолио работ. Хотя Стоун, возможно, чувствовал себя вправе внести свой вклад в то, как история разворачивалась в кинематографе, в его обязанности не входило это делать. Если бы он оставался на съемочной площадке в течение длительного периода времени, повороты сюжета могли бы выйти далеко за пределы того, что повествование могло бы устойчиво удерживать.

Прежде всего, важно отметить, что на тот момент Стоун не продемонстрировал необходимость неограниченного творческого контроля. Его фильмография состояла только из фильмов ужасов типа «Рука» и «Схватка». Учитывая его опыт, казалось сомнительным, способен ли он снимать гангстерские фильмы. Прошло еще несколько лет, прежде чем он добился своего прорыва в военном фильме «Взвод», получившем премию Оскар.

Как Стоун отреагировал на загрузку

Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»Почему Брайану де Пальме пришлось выгнать Оливера Стоуна со съемок «Лица со шрамом»

Первоначально Оливер Стоун счел это решение неблагоприятным. После премьеры фильма он поделился четырехстраничной критикой, которая, в свою очередь, побудила многих критиков также оставить отрицательные первоначальные отзывы. Однако не только отрицание его творческих возможностей подогревало недовольство Стоуна.

Во время работы над фильмом Стоун был близок к тому, чтобы ему навредили некоторые элементы преступного мира, которые ошибочно приняли его за информатора из конкурирующей группы. Более того, Стоун боролся с проблемами зависимости и в то же время переживал спорный развод с Нэнси Аллен. Учитывая эти обстоятельства, неудивительно, что он сильно разволновался.

Как киноман, я должен признать, что мои чувства к Де Пальме довольно сложные. В недавнем разговоре с GQ я признался, что некоторые аспекты его режиссерского стиля мне не нравятся.

Поведение Брайана меня озадачивает, потому что он не раскрывает своих чувств и часто производит впечатление тупоголового человека. У него сухое, саркастическое чувство юмора. Похоже, он не находит удовольствия в общении с другими, и у меня такое ощущение, что он не слишком любит людей, как я.

Тем не менее, Стоун понимает, почему Де Пальма поступил именно так. Он также благодарен за то, что ему предоставили больший доступ к съемочной площадке, чем, возможно, должен был иметь писатель в то время. Кроме того, Стоун признает, что его долгое время терпели из-за его близких отношений с Аль Пачино, но никогда не бывает хорошо, если сценарист и главный актер слишком близки.

Такая динамика усложняет жизнь режиссеру, с чем пришлось столкнуться Де Пальме. Учитывая эти проблемы, просто удивительно, насколько великолепно работает этот фильм. Но заслуга принадлежит Де Пальме. Тихий, энергичный и, казалось бы, сдержанный, он ценил вклад каждого. Благодаря этому он хорошо справлялся с хаосом на съемочной площадке.

Лицо со шрамом
доступен для потоковой передачи в США на Prime Video.

Смотрите также

2024-09-25 23:32