Обзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасов

Обзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасов

Как женщина, которая провела немало времени, путешествуя по лабиринту отраслей, в которых доминируют мужчины, я должна сказать, что фильм «Ученик» кажется мне неприятно близким. Переход от мрачной комедии к тревожному ужасу не только резок, но и до боли реалистичен в изображении динамики власти и хищнического поведения, с которыми женщины часто сталкиваются в такой среде.


С моей точки зрения как сторонника, среди многих американцев, включая тех, кто голосовал за него в 2016 году, наблюдается определенное нежелание углубляться в понимание Дональда Трампа. В отличие от нашего болезненного любопытства по поводу мотивов серийных убийц, большинство американцев не особенно стремятся разгадывать тайны того, как наследник недвижимости из Нью-Йорка превратился в пресловутого нарцисса и оппортунистического тирана, претендующего на второй срок. Телешоу «Ученик», снятое ирано-датским режиссером Али Аббасси (известным по таким фильмам, как «Граница» и «Святой паук»), проливает свет на этот вопрос, исследуя отношения Трампа с прокурором Нью-Йорка Роем Коном, человеком, который сформировал монстра.

После своей выдающейся роли в фильме «Другой человек» актер Себастьян Стэн, широко известный как Баки Барнс из Marvel, берет на себя другого персонажа — изображая Дональда Трампа в 70-х и 80-х годах. Этот период охватывает карьеру Трампа: от управления семейным жильем с расовой сегрегацией в Нью-Йорке до его амбициозных планов по обновлению исторического отеля Commodore (включая спорные налоговые льготы в размере 400 миллионов долларов, которые он получил от города) и, в конечном итоге, строительства Башни Трампа.

Странная комедия об агрессивно пустых мужчинах

Трамп проводит лишь небольшое количество времени в частной компании с Роем Коном, влиятельным адвокатом, находящимся на грани фазы политического урегулирования, который неохотно решает представлять Трампа в качестве клиента. В исполнении Джереми Стронга Кон — безжалостный и равнодушный вдохновитель, который упивается вымогательством у политических деятелей. Руководствуя своим новым протеже, Кон формулирует три принципа, гарантирующие постоянную победу: всегда атаковать, никогда не признавать свою вину и не отрицать обвинения и, прежде всего, заявлять о триумфе и никогда не признавать поражения.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: первая половина «Ученика» напоминает расширенный цифровой короткометражный фильм SNL, учитывая его комедийный тон с мрачными краями. Во многом это связано с захватывающим изображением Стронга Роя Кона, человека, который на первый взгляд был убежденным консерватором и близким соратником сенатора Джозефа Маккарти, но за закрытыми дверями придерживался нетрадиционных взглядов на свою сексуальность. На публике Кон был известен своей яростной гомофобией, однако в частном порядке он, похоже, считал, что его встречи с мужчинами являются свидетельством его развитой мужественности. Мягко говоря, образ Кона в исполнении Стронга является не чем иным, как резким – уникальной смесью холодности, жестокости и корысти, которая удивительно хорошо соответствует зловещему стереотипу о геях.

Стэн изображает Трампа как персонажа с чистым холстом. Он, несомненно, амбициозен, но «Ученик» укрепляет убеждение многих критиков Трампа: за яркой прической и неистовой бравадой, похоже, скрывается мало смысла. Сценаристы, Аббасси и Шерман, ближе всего подходят к гуманизации Трампа через его связь с его братом Фредом-младшим, пилотом-алкоголиком авиакомпании, на которого часто возмущался их отец, Фред-старший (Мартин Донован, выражающий тонкий, но мощный производительность). Как и в реальной жизни, вымышленный Трамп быстро отмахивается от любых намеков на уязвимость и слабости, которые могут выявить его отношения с Фредом-младшим.

Обязательно нетрадиционный фильм

Габриэль Шерман, автор биографии Роджера Эйлса «Самый громкий голос в комнате», ловко выбирает нетрадиционный подход для биографического фильма Абасси о Дональде Трампе. Учитывая печально известный характер этого предмета и его непреходящую актуальность, традиционный биографический фильм, скорее всего, будет воспринят как чрезмерно сострадательный по отношению к человеку, которому, похоже, не хватает способности ответить взаимностью на доброту.

По сути, «Ученик» не пытается раскрыть, что в Трампе может быть что-то более глубокое, например, человеческое существо, спрятанное под чрезмерно загорелой внешностью из костей и плоти из его юности. Независимо от его потенциального сострадания, в сегодняшнем контексте это не будет иметь большого значения.

От цинично смешного до незабываемо тревожного

Обзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасовОбзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасовОбзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасов

Ближе к середине «Ученик» претерпевает поразительный сдвиг, превращаясь из злобно-юмористического исследования персонажей в глубоко тревожное повествование ужасов. По прошествии многих лет в его браке с чехословацкой моделью Иваной (изображаемой Марией Бакаловой), Трамп выражает потерю влечения к ней, разжигая интенсивный словесный спор, который в конечном итоге перерастает в шокирующе жестокое и тревожное изображение встречи без согласия.

Это не совсем удивительно, но на данный момент решение избежать изображения предполагаемого хищнического сексуального поведения Дональда Трампа придает смелый тон второй половине фильма. Жестокое изнасилование Иваны, описанное реальной бывшей миссис Трамп в ее показаниях о разводе, служит необходимым напоминанием аудитории – после часа циничного смеха – о том, что этот человек не просто типичный богатый придурок; он также человек, способный на ужасающие поступки.

Не могу не заметить, что слова и действия Дональда Трампа часто имеют неожиданно юмористический оттенок, хотя и в очень своеобразной форме. Это не тот юмор, который можно найти в хорошо продуманном ситкоме или трогательной папиной шутке. Вместо этого я бы сказал, что он находится в более мрачной части комедии, похожей на юмор виселицы — темный, ироничный смех, который появляется при столкновении с самыми мрачными и неприятными ситуациями.

Ученик уловил суть Дональда Трампа

Обзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасовОбзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасовОбзор ученика | Захват Дональда Трампа с помощью юмора и ужасов

Начиная с этого момента в фильме, изображение Трампа Стэном становится знакомой версией, а «Ученик» постепенно превращается в леденящее кровь повествование ужасов. Некоторые чрезмерно драматичные сцены демонстрируют почти сатирический тон, который противоречит зловещей атмосфере, но, как и сцена изнасилования и последующее изменение тона, это тоже кажется преднамеренным.

Абасси и Шерман, возможно, изо всех сил пытаются определить личную, чуткую сторону Трампа (если она существует; вызывает беспокойство тот факт, что эти, казалось бы, бесчеловечные черты могут быть просто тем, что делает его узнаваемым как человек), но они умело воплотили в себе неосязаемую, публичную личность Трампа. . Примечательно, что «Ученику» удается совершить волшебный подвиг, вызывая определенные эмоции посредством искусного сочетания кинематографических элементов.

Опыт жизни во время президентства Трампа поразительно похож на просмотр «Ученика» — это смесь смеха и неверия, поскольку его бесстыдный, резкий эгоцентризм кажется почти комичным и сказочным. Однако абсурд быстро превращается в резкое напоминание о том, кем он является на самом деле. Очень жаль, что такую ​​фигуру можно так легко забыть.

Смотрите также

2024-09-25 03:31