Рецензия на «Моди, три дня на крыле безумия»: обширный и насыщенный биографический фильм Джонни Деппа о Модильяни

Рецензия на «Моди, три дня на крыле безумия»: обширный и насыщенный биографический фильм Джонни Деппа о Модильяни

Как любитель кино с десятилетним опытом работы в кинематографе за плечами, я не могу не испытывать чувства родства с Джонни Деппом, когда он снова вступает в режиссерское кресло после долгого перерыва. Его последняя работа, «Моди, три дня на крыле безумия», представляет собой интригующее исследование жизни и времен загадочного Амедео Модильяни — человека, который, как и сам Депп, был посмертно прославлен за свое уникальное художественное видение.


Итальянский художник Амедео Модильяни, известный своими уникальными, вытянутыми и миндалевидными изображениями человеческих форм, скончался в 1920 году в возрасте всего 35 лет, борясь с туберкулезом и бедностью, но почти не отмечая этого. С другой стороны, Джонни Депп не только прожил дольше, но и добился большей известности перед своей смертью в 61 год. Однако есть намек на сострадание к классической фигуре непонятого, революционного художника, которого не ценили в его эпоху, в фильм «Моди, три дня на крыле безумия». Этот биографический фильм о Модильяни, знаменующий возвращение Деппа к режиссуре спустя почти 30 лет, кажется, отражает богемный дух, но имеет ограниченную направленность. Фильм очарован концепцией создания искусства за пределами обычных финансовых и эстетических границ, хотя его повествование и перспектива не совсем новы.

Обычно живой, несмотря на мрачные аспекты реальной жизни, и к которому проще подойти, чем следует из его сложного полного названия, «Моди», как ожидается, привлечет внимание дистрибьюторов в Европе, где карьера Джонни Деппа в последнее время пережила меньше неудач по сравнению с Америкой. (Фильм дебютировал в основном конкурсе кинофестиваля в Сан-Себастьяне.) Однако в других местах он остается сомнительным проектом — хотя его, вероятно, увидит больше людей, чем «Отважный», первую режиссерскую работу Деппа, которая была быстро одобрена. забыт после премьеры в Каннах в 1997 году. По сравнению с этим злополучным тщеславным проектом «Моди», несомненно, более отполирован. Возможно, одной из причин этого могло быть решение Деппа оставаться в стороне от внимания как режиссера, а захватывающая игра итальянского актера Риккардо Скамарчо в главной роли стала самой динамичной особенностью фильма.

Первоначально задуманный как проект Аль Пачино, который должен был играть и режиссировать еще в 1979 году, по пьесе покойного Денниса Макинтайра, фильм «Моди» со временем претерпел значительные изменения. Теперь Пачино появляется лишь в эпизодической роли Мориса Гангната, известного коллекционера произведений искусства, который не способен осознать всю степень гения Модильяни, изображенного в фильме. На самом деле Гангнат был больше, чем просто знакомым; он оказал поддержку артисту. Однако сценарий, написанный Ежи Кромоловским и Мэри Олсон-Кромоловски, не претендует на историческую достоверность. Вместо этого он стремится передать суть и настроение Модильяни во время вымышленного трехдневного пребывания в Париже во время Первой мировой войны.

Как любитель кино, я бы сказал, что это происходит примерно так:

История разворачивается как смесь тусовочного фильма и комедии, рассказывая о похождениях троих, пока они живут в поисках смысла, мотивации и доступного алкоголя в самых суровых частях Парижа — и все это в то время, когда вымышленный персонаж Модильяни периодически навещает своего друга. , арт-дилера Леопольда Зборовски (изображаемого Стивеном Грэмом), чтобы оценить возобновившийся интерес к его работам. Повествование часто склоняется к земному юмору, но иногда переходит в более мрачный драматический тон, затрагивая мрачные реалии войны и навязчивые видения надвигающейся гибели, которые мучают нашего главного героя.

В фильме показано бурное взаимодействие Модильяни с Гастингсом через серию напряженных и игривых дискуссий, вращающихся вокруг его непреходящего наследия, баланса между созиданием и разрушением, а также их контрастирующих ролей художника и журналиста. Когда он критикует, говоря: «Я создаю искусство, вы просто пишите о нем», она отвечает оборонительно, намекая на послание режиссера своим критикам. Несмотря на непредсказуемые и нелогичные моменты Модильяни, фильм всегда эмоционально находится на его стороне и даже демонстрирует восхищение им: изображения его работы запечатлены в тихих, благоговейных тонах. Игра Скамарчо, исполненная непринужденного очарования, не позволяет фильму стать чрезмерно сентиментальным, как и искра между ним и Деспла.

Неожиданным поворотом событий является то, что «Моди» заметно замедляется на полпути, поскольку история смещается к возможной прорывной встрече с Гангнатом. Однако зрители должны понимать, что к какому-то грандиозному триумфу эта встреча не приведет. Красиво оформленный Дариушем Вольским и Николой Пекорини и оформленный Дэвидом Уорреном в цветовой гамме коричневых и охровых оттенков, вдохновленной Модильяни, фильм явно восхищается своей темой и, возможно, даже больше, сопереживает художникам, путешествующим по миру, где искусство — это еще не все. В одной из сцен Модильяни говорит Гангату: «Твоя сила — в твоем кармане. Твой вкус — в твоем тылу». Как и другие фильмы о знаменитых художниках, «Моди» скорее верен и традиционен, чем вдохновлен гением.

Смотрите также

2024-09-24 22:46