Как опытный киноман со склонностью распутывать нити сложных повествований, я должен признаться, что был одновременно очарован и разочарован последним произведением Рона Ховарда «Эдем». Фильм, действие которого происходит на захватывающем дух фоне Галапагосских островов, изначально обещает быть визуально ошеломляющим и интеллектуально увлекательным рассказом. Благодаря звездному составу во главе с Джудом Лоу, Ванессой Кирби и Аной де Армас, казалось, что фильм готов показать себя на всех фронтах.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с реальной историей, которая кажется настолько странной, что вы сомневаетесь в ее рациональности? Рон Ховард продемонстрировал умение адаптировать такие необычные истории для большого экрана, о чем свидетельствуют такие фильмы, как Аполлон-13, В сердце моря и его последний фильм Тринадцать жизней. Однако Эдем стоит особняком — это дикий зверь, выпущенный на волю в сценарии, напоминающем Повелителя мух, где ресурсы истощаются, а корысть начинает диктовать действия ради целесообразности.
В последнем фильме Говарда, который сначала назывался «Происхождение видов», предполагалось изобразить место исследований Дарвина, Галапагосские острова, визуально ошеломляющую обстановку. В звездный актерский состав входят Джуд Лоу, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль, Сидни Суини и Ана де Армас. Поначалу он предлагает как визуальное удовольствие, так и интеллектуальную стимуляцию. Однако по мере развития сюжета и возникновения конфликтов фильм, похоже, теряет контроль в руках режиссера Ховарда и сценариста Ноа Пинка, подобно поезду. без пункта назначения, что в конечном итоге приводит к чувству разочарования.
Эдем — правдивая история о невозможности утопии
Проще говоря, Иден в начале сообщает аудитории, что история построена вокруг необычного события, произошедшего на острове Флореана, и рассказы различных выживших вносят свой вклад в ее повествование. В 1929 году, во времена экономических и политических потрясений, доктор Фридрих Риттер (которого играет Джуд Лоу) и его жена Доре Штраух (Ванесса Кирби) отправились в плавание к необитаемой Флореане на Галапагосском архипелаге, вооружившись пишущей машинкой. Их миссия заключалась в разработке инновационной философии, направленной на то, чтобы вывести человечество из тьмы после Первой мировой войны, при этом Риттер поделился некоторыми из своих идей в письмах, отправленных обратно с этого утопического острова в течение трех лет. Немецкая пресса впоследствии похвалила эти произведения.
Ключевым аспектом создания предполагаемого рая является его отделение от разрушительных сил, которые могут вызвать раздор, как это было в 1932 году, когда Хайнц Виттмер (Брюль), его жена Маргрет (Суини) и их сын Гарри (Джонатан Титтель) ступил на остров Флореана. Столкнувшись с трудностями на материке, они попытались начать здесь все сначала, но жизнь оказалась непростой. Конкуренция за скудные пищевые ресурсы с дикими животными, такими как кабаны и собаки, а также борьба с нехваткой воды были лишь некоторыми из их непосредственных препятствий.
Более важный аспект заключается в Фридрихе и Доре, которые отказываются предлагать помощь своим соседям. Их извращенное удовольствие проистекает из ожидания того, что семья Виттмер столкнется с серьезными трудностями, поскольку они заставят их разбить лагерь в пещере и скале вместо того, чтобы расширять использование своей усадьбы.
Ана де Армас — секретный и неуправляемый ингредиент в роли баронессы
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что тонкая наивность, которую изображают Брюль и Суини в своих ролях, резко контрастирует с лукавой, манипулятивной атмосферой, которую излучают Ло и Кирби. Это создает основу для интригующей истории. Если четырех персонажей уже недостаточно, загадочная баронесса Элоиза Боске де Вагнер Верхорн (де Армас) появляется с целями, совершенно отличными от спасения человечества. У баронессы есть более грандиозные цели – превратить Флореану в роскошный курорт. Ничто не удержит ее от достижения этой цели. В ее мире люди стекаются к ней из-за ее красоты и богатства. С ее проигрывателем, книгами и любовниками (Каммерер и Уоллес) рядом с ней, что могло пойти наперекосяк?
Если выразиться более спокойно, Де Армас особенно хорошо сияет в своей роли благодаря динамичному характеру мотивов ее героини. Как баронесса, она игривая, но немного бредовая, умело и хитростью манипулируя окружающими. Риттер, с другой стороны, сразу же создает впечатление, что он не в духе. Его повествование романтизирует страдания, особенно в начале Эдема, что служит тревожным предупредительным знаком. Когда все персонажи определены, Ховард и Пинк намеренно создают множество второстепенных сюжетов, чтобы избежать повторного использования одних и тех же апокалиптических тонов.
Конец Эдема разрушает все, что он построил
Какое-то время мир в Эдеме подвергается смятению, как если бы его трясло снежный шар, внося новый беспорядок, который история может использовать. Среди женихов баронессы вспыхивает зависть. Связь между Риттером и Штраухом ослабевает и со временем рушится. Уиттмер борется с ухудшением симптомов посттравматического стрессового расстройства. Объявлено о неожиданной беременности, а также разворачиваются другие события.
Сложные недостатки этих персонажей удивительно затмеваются тем, насколько простым оказывается решение, в конечном итоге сводящее на нет все, что установил Иден. Фильм теряет большую часть своей философской глубины, отдавая предпочтение сенсационному шоку и выводам, основанным на действиях. Это заставляет задуматься, растратила ли она всю свою предыдущую разведку или разведка стала неактуальной. Сам по себе фильм заинтересует (возможно, даже позабавит) своими многочисленными сюжетными поворотами и привлекательным актерским составом. Однако тематически это кажется пустым. Если бы «Иден» полностью реализовал свои более сложные амбиции, это могло бы стать чем-то действительно выдающимся.
Иден впервые был показан публике на Международном кинофестивале в Торонто; Более подробную информацию можно найти здесь.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Арнольд Шварценеггер продолжает снимать фильм о Санте в Нью-Йорке, хотя его особняк находится недалеко от пожаров в Лос-Анджелесе
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Особняк Мела Гибсона в Малибу стоимостью 14,5 миллионов долларов сгорел, когда он снимал подкаст Джо Рогана, поскольку актер вспоминает, как вернулся домой в «ничто» — в то время как разрушительные лесные пожары продолжают бушевать в Лос-Анджелесе
- Объяснения реальных злодеев «Гладиатора 2»
2024-09-23 23:34