Как опытный киноман с более чем тридцатилетним опытом погружения в мир киноэкранов, я совершенно очарован разнообразным и соблазнительным составом участников Монтеррейского кинофестиваля в этом году. От причудливого, похожего на Дон Кихота дуэта «Голубая звезда» до интроспективного исследования связей между родителями и детьми в «Хорошем человеке» — здесь чувствуется ощутимая энергия, которая обещает незабываемое кинематографическое путешествие.
С 25 сентября по 2 октября на 20-м ежегодном Монтеррейском кинофестивале в Мексике будет представлено около 100 фильмов, тщательно отобранных с престижных международных фестивалей, таких как Канны, Сандэнс, Трибека и SXSW. На этом мероприятии пройдут мексиканские, латиноамериканские и мировые премьеры как художественных, так и документальных фильмов, многие из которых сняты новичками в киноиндустрии. Вот список из 10 исключительных фильмов, которые привлекли наше внимание:
«Голубая звезда», Хавьер Масипе, Испания, Аргентина (премьера в Мексике)
Этот фильм, действие которого происходит в 90-х годах, является совместным производством компаний Mod Producciones Фернандо Бовайры (Испания — «Красиво»), El Pez Amarillo из Macipe, Cimarrón («Общество снега») и Prisma, Аргентина. История вращается вокруг Маурисио, известного испанского рок-музыканта, который пытается заново открыть для себя свои корни, путешествуя по Латинской Америке. По пути он встречает Дона Карлоса, пожилого музыканта, который, несмотря на то, что создал некоторые из самых знаковых народных песен своей страны, борется с трудностями. Подобно персонажу Мастера Мияги из «Каратэ Кид», Дон Карлос берет Маурисио под свое крыло, образуя своеобразный дуэт, напоминающий Дон Кихота. Однако их партнерство обречено на коммерческий крах. Film Factory Entertainment занимается международным распространением этого уникального фильма.
«Карнализмо», Хосе Луис Кано, Мексика (мировая премьера)
Документальный фильм демонстрирует сплоченное сообщество лоу-байкеров в Дуранго, которых объединяет общая страсть к музыке кумбия и велосипедам, и одновременно они противостоят предрассудкам, с которыми они сталкиваются ежедневно. С 2019 года Кано был программистом фестиваля латиноамериканского кино в Ванкувере и сделал карьеру режиссера музыкальных клипов и независимого продюсера документальных фильмов.
«Собака на суде», Летиция Дош, Франция, Швейцария (премьера в Латинской Америке)
На Каннском кинофестивале 2024 комедия «Победитель пальмовой собаки» была показана в разделе «Особый взгляд». История вращается вокруг Аврил, молодого юриста, которая принимает чрезвычайные меры, чтобы не допустить усыпления своего клиента, регулярного преступника-собаки. При этом собака помогает Аврил понять и принять тонкости ее собственной человеческой натуры. Это станет режиссерским дебютом швейцарско-французской актрисы Дош, которая ранее появлялась в фильмах Жюстин Трие «Эпоха паники» и «Молодая женщина» Леонора Серрайля, получивших Золотую камеру в Каннах в 2017 году. Международным прокатом фильма занимается компания Фильмы МК2.
«Eat the Night», Кэролайн Погги, Джонатан Винель, Франция (премьера в Мексике)
Проще говоря:
«Фрагменты Ольвидо», Рубен Вилла, Мексика (мировая премьера)
В центре первого полнометражного фильма Виллы рассказывается о Дэвиде, опытном и страстном терапевте, занимающемся манипулированием памятью, который пытается оживить свою больную супругу, перенеся ее воспоминания ничего не подозревающему человеку. Однако его стратегия приводит его в трагический, неожиданный кошмар. На сегодняшний день он снял четыре короткометражных игровых фильма: «Ставка души» (2017), «Вечная муза» (2018), «Рай Люсии» (2019) и «Рецепт мечты» (2019). Кроме того, он снял документальный короткометражный фильм «Мелодия победы» (2019) и короткометражный анимационный фильм «Акаша» (2020).
«Хороший», Индия Дональдсон, США (премьера в Мексике)
В первом фильме Дональдсона под названием «17-летняя Сэм (в исполнении Лили Коллиас)» вместе со своим отцом и его спутником отправляется в трехдневную пешеходную экспедицию в Катскиллы. Пока двое мужчин спорят и перефразируют прошлые разногласия, Сэм оказывается между ними, пытаясь разрядить ситуацию. Когда эмоции обостряются и доверие рушится, Сэм сталкивается с эмоциональными недостатками своего отца и решает отказаться от своего «идеального» образа в семье. Фильм под названием «Драма» рассказывает о трансформационном моменте, когда отношения между родителями и детьми претерпевают длительные изменения. Он дебютировал на фестивале Sundance в 2024 году.
«Между», реж. Роби Флорес, США (премьера в Латинской Америке)
Этот дебютный документальный фильм Флореса предлагает личный и проникновенный образ, подчеркивающий прочность и культурное разнообразие общего американо-мексиканского сообщества. Возвращаясь в дом своего детства в Игл-Пасс, Флорес стремится воссоздать опыт взросления на границе между этими двумя странами. Производство поддерживают Just Films, Chicken & Egg, Field of Vision, Firelight Media и другие организации. Впервые он появился на SXSW.
«Ретагуардия», Рамон Луис Банде, Испания (мировая премьера)
Документальный фильм дает представление о том, как могли бы выглядеть антифашистские пропагандистские фильмы той эпохи, если бы они были сняты. Для этого компания собирает серию неснятых короткометражных фильмов из «Республиканской Астурии» 1937 года и превращает их в полноценный фильм. Этот документальный фильм, вдохновленный приемами советского пропагандистского кино 1920-х и 1930-х годов, подкреплен аутентичными материалами того периода, фотографиями, очерками и зарисовками влиятельных деятелей того времени.
«Дикий алмаз», Агата Ридингер, Франция (премьера в Латинской Америке)
В первом фильме Ридингера рассказывается о 19-летней Лиане, которая проживает со своей матерью и сестрой во Фрежюсе, на юге Франции. Движимая мечтами о красоте и славе, она пробуется для участия в реалити-шоу под названием «Остров чудес». Как писатель, режиссер и оператор, Ридингер углубляется в различные методы повествования, сочетая экстравагантность и иронию – часто с намеренно заставляющими задуматься или сюрреалистическими нотками – чтобы подвергнуть сомнению традиционные точки зрения. Часто ее работы затрагивают близкие ей темы, такие как освобождение и женский опыт.
«Ведьмы», Элизабет Сэнки, Великобритания (премьера в Мексике)
В продолжении своего документального фильма 2019 года под названием «Романтическая комедия» британский режиссер Сэнки, лично боровшаяся с послеродовой депрессией, углубляется в кинематографическое изображение ведьм. Она исследует, как их образ отражает отношение общества к женщинам, материнству и психическому здоровью. Переплетая свою личную историю с культурным анализом, она представляет этот фильм на выставке Tribeca на мировой премьере. Он будет доступен для потоковой передачи на Mubi к 2025 году.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
2024-09-23 16:23